Служебный роман. Забег отменяется

Диана Бош
«Добродетель — не отсутствие порока и не бегство от нравственных опасностей», – любила повторять бабушка слова Честертона, завязывая мне шарф под подбородком. Тогда меня мало интересовала и сама добродетель, и что скрывается под словами об её отсутствии. Едва выйдя за двери подъезда, я срывала с шеи шарф и запихивала его в сумку, а ворот пальто расстегивала и щегольски поднимала воротник. Мне было тринадцать, и мне отчаянно хотелось понравиться Славке из параллельного «Б».

Задумалась я о смысле любимого бабушкиного высказывания гораздо позже, когда у меня едва не случился служебный роман. Он был любимцем всех наших редакционных женщин. Яркий, запоминающийся, с обезоруживающей улыбкой.  Он  умел так сказать комплимент, что его принимали за чистую монету; он был остроумен, галантен, мил и женщины его просто обожали.
Я заметила его, едва появилась впервые в здании редакции. Целый месяц, в приоткрытую дверь соседнего отдела, я наблюдала, как он белозубо улыбается, разговаривая с кем-то по телефону, как нетерпеливо прохаживается, раздумывая, или пьет чай, стоя спиной к окну, а солнце играет лучами в золотисто-коричневом прозрачном стакане. Поймав мой взгляд, он махал мне рукой и ободряюще улыбался.

Вскоре я уже бежала на работу не столько ради неё самой, сколько сгорая  от нетерпения увидеть его. Я была влюблена по уши, и мне казалось - он тоже. По всему выходило, что сближение неизбежно, но он почему-то все молчал и молчал…
…Ах, если бы в тот день не было дождя! Если бы я не забыла зонт, а ему не подкинули срочную работу! Хотя почему – если бы? Это так правильно, так хорошо получилось, что в тот день шел дождь…

Можно долго спорить о том, хорошо это – служебные романы, или плохо, но они были, есть и будут. По статистике 60-70 % из нас  переживают служебный роман хотя бы раз в жизни, и не мудрено – пол жизни проходит в офисах и отделах, на заводах и фабриках. Причем служебный роман – это не всегда плохо: повышается работоспособность, пары, работающие вместе, более счастливы и активны. Но это только в том случае, когда чувства сильны и взаимны. А если кто-то любит, а кто-то - не очень? А если один из двоих просто увлечен? Для служебного романа самой  лучшей концовкой был бы брак, однако 80 % таких отношений  по статистике заканчиваются ничем.

Но разве могут остановить доводы разума того, кто влюблен? И вот уже у счастливой парочки за спиной перешептываются, перемигиваются, каждый промах подмечается и доносится начальству. «Вот если бы голова ерундой не была забита, этого бы не произошло!» И не важно, что промах пустячный, а раньше случались, возможно, и похлеще.
А уж если роман с начальником или подчиненным – ситуация и того хуже. К сплетням ту же примешивается зависть коллег, готовых обвинить и в соблазнении из корыстных побуждений, и в использовании служебного положения. Конечно, при известной  доле пофигизма можно ни на что внимания не обращать, вот только работу, скорее всего, придется менять.
Ещё хуже, если кто-то из пары, или оба состоят в браке. В этом случае обязательно найдется доброжелатель, считающий своим долгом оповестить семью. И тогда как минимум обеспечен скандал с участием «тяжелой артиллерии» - явлением на работу обманутой супруги. Общественность, конечно же, будет не на вашей стороне.
Именно этот, провально-ущербный вариант, достался  мне.


…Я стояла у окна, уныло глядя на струи дождя за стеклом, решая, стоит ли отдать последние оставшиеся до зарплаты деньги за такси, или же рискнуть здоровьем и вымокнуть под дождем. Я даже не сразу заметила, что не одна, так тихо он подошел. Пахло сандалом и мятой и ещё чем-то острым и пряным, наверное, грехом. «Наконец-то мы одни. Как долго я этого ждал». Я положила руки ему на плечи, а он склонился ко мне и поцеловал.
Грехопадение казалось неизбежным, как вдруг раздался телефонный звонок. Нашему офисному красавцу, как тут же выяснилось, звонила беременная жена! У неё начались преждевременные роды, она плакала в трубку и просила немедленно приехать.
Да, да, он оказался женат! Он больше месяца состоял в браке, женился «по залету», и так тщательно скрывал это, что никто из редакционных сплетниц  не успел узнать.
Ореол романтического героя был утерян, мой сказочный принц оказался обычным женатым ловеласом. Он что-то лепетал на прощание, какие-то странные неуместные оправдания, потом предложил подвезти меня домой, впрочем, не особенно  настаивая.  Я отказалась, и он убежал спасать жену и нерожденного ребенка. А я осталась одна.
Странное дело, но мне сначала стало смешно. Потом я все-таки разревелась, испытывая одновременно и горечь и облегчение, и от избытка чувств у меня закружилась голова.
Ах, бабушка, как же ты была права! «Добродетель — не отсутствие порока и не бегство от нравственных опасностей; она  как боль или сильный запах,  она конкретна и ярка, словно солнце; вы либо знаете ее, либо нет».
Значит – свободна. Я шагнула в дождь и закрыла за собой дверь.

©Диана Бош. (Журнал "Женские секреты". Июль 2010 г.)