рекомендции по поиску работы в Англии

Валерий Чернышов
Мне в голову не приходило, что я могу дать рекомендации по поводу писку работы за границей, но у меня спросили, и я подумал, что уже да, какой-то путь пройден, и могу что-то порекомендовать.

Я часто замечаю, что люди проходят примерно одни и те же этапы при поиске работы. И мнения очень расходятся. Кто-то считает, что без рекомендаций ничего не найти, кто-то что все хорошо, что можно сразу найти работу, надо просто сделать шаг.

Мне же кажется, что тут не так просто, как кажется на первый взгляд.
Мне же кажется, что тут не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Истина где-то посередине.

Давайте для начала оговоримся, что то, что я буду сейчас писать, относиться не ко всем, а к подавляющему большинству. Есть те, кто приехал УЖЕ на готовое место работы. Я не знаю, но думаю, что это бывает. Есть, кто еще в своих странах приравнивает документы об образовании к английским. Я не знаю, но слышал, что это возможно. Когда я буду писать что-то утвердительно, то это относиться не к 100 процентов людей, а скажем, к 85. Есть еще те, у кого редка или более востребованная профессия, и так далее.

Во-первых, необходимо принять, что тут мы опять новички. Лондон это место, где все работают. Чтобы прожить тут, надо работать, иначе не прожить. Иногда я смотрю на наших работников и сотрудников, когда они приходят на работу или уходят с нее. Такие солидные, красивые, свободные, а когда переодеваются, то все говорят фразы
- доброе утро, сэр,
- милости просим, мисс,
- мистер Смит, вы заказывали утюг в номер… и так далее.
То есть весь Лондон кого-то обслуживает и кому-то что-то продает, и теперь и вы будете это делать, когда повезет. Тут надо начать использовать принцип губки. Это значит, сжаться изо всех сил, и очень медленно разжиматься, и впитывать, впитывать. Всю информацию, которую случайно слышите от знакомых, из газет, интернета. И ничего не выдавать, а впитывать, впитывать, пока губка совсем не разожмется.

Понятие и принятие того, что мы новички я написал в первую очередь не потому, что надо почувствовать себя салагой, а для того, чтобы приготовится учиться. Приготовиться морально, ведь подумайте, на самом деле мы и есть новички всю жизнь. Когда я начал свою собственную деятельность в недвижимости, у меня работал Александр, которому тогда было 52 года, а мне 25. И тогда я его учил премудростям маклерского дела, думая, что я такой умный. Ему было 52 года, а он учился у меня. И только сейчас я понял, что мы всю жизнь учимся, только с годами процесс обучения труднее, потому, что наш жесткий диск защищает себя от записи. Так вот принять, это значит быть готовым к запоминанию и к пониманию того, что надо впитывать.
По сути мы всю жизнь постигаем мир, и этот процесс никогда не останавливается, хотим мы того или нет.
Конечно, это вещи просто элементарные, но все, что я этим хочу сказать, это настроить себя не на выход, а на вход информации.

2. Перестроить в голове принцип собственно достоинства.
У некоторых людей, которые вышли из стран бывшего СССР, чувство достоинства состоит в том, что понятие ‘’обслуживание‘’ у людей иногда заменено на понятие ‘’прислуживание‘’, и люди, не видя разницы между этими понятиями, комплексуют и чувствуют себя угнетенными, работая в сфере облуживания. Появляется чувство, что мы, прислуживая, не уважаем себя.

Я считаю, что это понятие навязанное нам бывшей системой. Уважать себя, на самом деле, это как раз умение гнуться. Мы должны гордиться собой, если мы вместо того, чтобы подобно стеклянному шарику, упасть и разбиться вдрызг, можем быть подобны шарику каучука. То есть как в той притче, где старика спросили - что более долговечнее, твердое или мягкое, он ответил - конечно, мягкое. Посмотрите, говорит, зубов уже нет, а язык еще шевелиться.

Чувство собственного достоинства, это не ответить начальнику смело, и дать ему классный отпор, поставив его на место. Чувство достоинства, это умение получать то, что тебе надо. Горные притоки получают воду потому, что стоят ниже гор. Пусть горы будут выше нас, но мы будем получать воду.

Чувство собственного достоинства, это не стараться оправдаться перед другими. Достоинство, это то, что находится у нас внутри, и никому не надо его доказывать. Достойным можно быть даже тогда, когда мы считаем себя достойными, без победы в споре о достоинстве. Достоинство, это не бояться говорить то, как мы живем и не стесняться себя, если мы пылесосим ковралин, или выносим мешки с мусором.
Достоинство, это смелость тогда, когда она нужна, и молчание тогда, когда оно нужно.
Гавкая, собака получает одни побои, а виляя хвостом, пропитание. Разве собака теряет достоинство, виляя хвостом.

Я уже писал о словах, которые сказала Маргарет Тэтчер - достоинство и величие не нуждаются в доказательствах. Если вам приходится доказывать, что вы есть, то вас нет.

3. Приготовиться к тому, что обязательно, гарантированно, стопроцентно, будут моменты отчаяния. В эти моменты кажется, что весь мир против вас, что все игнорируют и так далее. Опять же, в голове надо заранее определить, что это и есть норма. Иржан рассказывал, как он три месяца не мог найти работу, и другие тоже рассказывали разное. Просто надо понять, что поиск работы, это часто большая работа, чем выполнять обязанности по самой работе.
Честно говоря, я никогда не скажу, что если я сейчас напишу, то сразу все измениться. Думаю, что ничего не измениться, и многие тысячи людей будут проходить такие этапы, когда жизнь кажется остановившейся и бессмысленной. То есть одно дело сказать, другое пройти это.

Я сейчас не буду подробно описывать свое состояние, когда не было никаких наметок на работу, никаких предпосылок. Ни денег, ни возможности помочь хоть как-то детям, и спать шел вечером на отрытый воздух. НО!! Если будете знать, что это было, что люди такое проходили, то может стать легче, еще и еще раз перечитывая мысли тех, кто это уже прошел.

3. Отделите зерна от плевел.
Что это значит. Что касается Лондона и Англии вообще, то можно разделить все предложения работы на два лагеря.

Один, это организации, где могут дать постоянную работу.
И сейчас пока я не пишу о сдельной работе, пока речь идет именно о постоянной работе, которая в Англии охраняется законом и оплачивается строго по тому же закону, где отпуски, больничные, и все то, что предусматривает контракт о постоянной работе.

Другой, это работа на агентство.
Я уже писал об этом, но пройдемся еще раз. Открывается частная компания, каких тут много, и принимает вас на работу. Но работы у самой этой компании нет, они заключают договора с разными организациями, такими как гостиницы, фермы, рестораны и так далее. Например, если гостиница платит 8 фунтов в час, то агентство оставляет себе 2 фунта, а вы получаете 6, и таким образом зарабатывает агентство, и вы получаете работу.

Хорошо это тем, что
1. Вы уже на следующий день можете начать зарабатывать, выйдя на работу.

2. Программа выживания начинает работать, и вы, образно выражаясь, ставите одну ногу уже на твердую почву, чтобы оттолкнуться и искать место, где поставить вторую ногу.

3. не надо никаких рекомендаций и ваши рекомендации как раз начинают нарабатываться именно тут.

4. Зачастую я замечал, что агентства не так строго смотрят на ваши документы, потому, что их интерес, это посреднические деньги с вас.

Но есть и отрицательные стороны.
1. В любой момент, если вы не понравитесь на месте работы, вас могут убрать от туда. Я даже не пишу уволить, а просто убрать, ничего не объясняя.

2. Агентства не могут вам обещать постоянную работу. Там бывало у меня иногда 13 часов в сутки работы, а иногда 4 часа. Было перед новым годом много работы, а потом резко все оборвалось, и две недели вообще никакой работы не было. Могли позвонить за полтора часа до работы, и где бы я ни был, надо было бежать, а как откажешься.

3. Если посчитать, то получается, что от агентства работать не так выгодно, как вы рассчитывали до приезда сюда.

При этих минусах, я бы рекомендовал работать на агентство в начале. Часто люди ищут получше и потеплее место, а время идет, и в Лондоне оно дорого стоит. С агентством можно уже сразу работать и сразу получать хоть какие-то деньги.



продолжение позже.