Прощайте, Пушкин и Шекспир - 2

Алексей Хазанский
Когда-то, я наивно полагал, что если беру в руки книгу, то не только могу проникнуть в замысел автора и поддаться обаянию его чувств и персонажей, но и, на подсознательном уровне, поучиться нашему «великому и могучему» русскому языку. Языку наших бессмертных Пушкина и Лермонтова, Бунина и Тютчева, Толстого и Куприна, Достоевского и Есенина…Этот список можно продолжать и продолжать…
То есть у меня с детства утвердилась мысль, что если я беру в руки печатное слово, то сама книга – уже эталон культуры русского языка. Те, кто ее издавал, очень бережно эту культуру хранили. Потому что, сами были грамотные люди. Потому что, преподавание русского языка в школе в советские времена было серьезным делом, потому что тогда, мы были «самой читающей нацией в мире». Добавлю: самой грамотной нацией в мире. Именно в силу нашего повального увлечения чтением! Грамотность, которую  получали в школе, мы закрепляли чтением эталонных, с точки зрения грамматики русского языка, книг (заслуга редакторов тех, советских, времен). Нашу культуру речи воспитывали те самые великие авторы, о которых я упомянул вначале, а также множество просто интеллигентных людей, свято хранящих в своих сердцах культуру нации…И было все хорошо…
Но вот наступили новые времена…Поколение, которое было потеряно после обрушения идеологии советского строя, когда взамен не было предложено ничего, теперь выросло…
Я больше не читаю новые книги, что сверкают своими лакированными обложками на полках магазинов… Я с болью иногда беру в руки новые издания, чтобы сразу наткнуться на миллионы грамматических ошибок в них… Мне становится страшно, когда я представляю, что данные символы нашего времени, возьмут в руки мои дети. Они прочитают Это…Я не хочу даже обсуждать ту убогость мысли и чувств, что ныне выдается в этих изданиях за Любовь…Содержание этих книг по сути, равно как и тот мусор, которым нас потчуют с экранов ТВ – тема отдельных, почти уже бессмысленных разговоров… Но мне дико от того, что впитав глазами всю эту безграмотность, мои дети начнут так же коверкать и кромсать Его – великий и могучий русский язык… Это что, итог современного преподавания в школах? Или результаты автоматизации, называемой «ЕГЭ»? Или просто леность наша, позволяющая абсолютно небрежно ныне относиться к грамматике?
Куда все исчезло? Раньше между читателем и писателем всегда стоял редактор – та инстанция, которая еще могла что-то спасти…Сейчас – нет барьеров…Сейчас наступает время, когда последние редакторские кадры старой закваски уйдут и наступит…Хаос! Эпоха того самого Хама, не знающего своих корней, не уважающего себя…
И это грустно…
Грустно видеть среди отдельных авторов таких уважаемых сайтов глумление на Русским языком…Грустно от того, что пишущие тАк, даже не понимают, что они не грамотны…и, соответственно, не стыдятся этого…А еще грустнее, что, опять таки находится очень много читающей публики, кто положительно откликается на подобные произведения…Главный аргумент: человек выражает свои чувства, за это - он уважаем. Не хочешь – не читай. Демократия…Вот так и гибнет ныне русская, даже не литература - грамотность…
Это, к сожалению, уже свершившийся факт…
Я не собираюсь в данном крике души хватать кого-то за руку или вступать в противостояние с конкретными авторами – таких разборок, как я успел заметить, здесь и без меня хватает…
Цель моя очень проста: давайте задумаемся о нашей личной ответственности перед теми, кто читает наши произведения, и начнем с себя. Если мы публикуем свои тексты, то должны помнить «что поэт в России больше, чем поэт…».
А в качестве иллюстрации к тому, о чем я сказал, приведу текст без ссылки на автора в том виде, как он опубликован на сайтах. Как говорится, дальнейшие комментарии излишни…

Текст №1

 «Ты прекрасна! одно наслождение -
Одно чувство. Ты идеш за мной,
И я вижу твое прикосновение -
Но душа не обретает покой.

Я любил, - и все пропало!
Я знаю что ты хочешь мне сказать,
ведь ты не можешь это зделать?
Капля крови на пол упала...

Я ненавидил , - и не смог сдержать
Все то, что к тебе я чувствовал.
Но я увидил , - и снова смог летать,
И горький жизни вкус почувствовал.

Етой ночью я зведа - буду падать,
К твоим рукам.
Етой ночью я безсмертный - споминать,
И плакать по твоим глазам ...

Ведь я падаю в низ, чтоб умереть?
Или не так? Забери меня
Туда где люблю в глаза твои смотреть,
И туда, где нет любви... без тебя...»

Текст №2

«Ты пахнеш как весенние ручьи,
И как осенние дожди.
Ты пахнеш как летний зной,
Но ты не пахнеш мной.

Ты пахнеш как адский парфюм,
И как свежежо заготовленый изюм.
Ты пахнеш любовью земной,
Увы, но ты не пахнеш мной!

Ты пахнеш как утренний туман,
И как головокружащий дурман.
Ты пахнеш душой свободной,
Ну почему, ты не пахнеш мной?

Ты пахнеш как долгожданный расвет,
И как луговых рамашек цвет.
Ты пахнеш страстью бешеной,
Ну почему я не пахну тобой?!!!»
---

А ведь достаточно хотя бы использовать проверку правописания текстов программы «Word»…
Ну что ж, друзья, поздравим себя!!!!