Чашечка утреннего кофе

Ксения Байкальская
   А знаешь, я всегда любила в выходной проснуться рано и выйти на кухню одна... Я люблю,  когда чистый пол,  и ты идешь по нему в носочках, а под ногами ничего нет,  ни крошек,  ни мелочи всякой... Поэтому я всегда перед сном смахиваю всю пыль с полов кухни, зная,  что утром пойду в тишине по дому  и буду слушать ее. 
Выходишь, все еще спят, этакое сонное царство.    А я иду священнодействовать и  варить  кофе. Я обычно не спешу,  не тороплюсь, продляю себе удовольствие.  Запах понемножку наполняет кухню, коридор, проникает в комнаты, а потом все просыпаются и уже ощущают этот запах выходного дня...
   А пока я его мелю на ручной мельнице, негромко так , чтобы хрустом никого не разбудить, сижу и думаю, о чем не помню, просто думаю, о себе, о тех,  кто сладко  спит за этими дверями в своих спальнях, о том , что я их всех люблю, о том, что они меня любят...  Может быть,  вспоминаю что-то еще, но мне так в эти минуты так хорошо!  Это такое необходимое мне  одиночество, маленькое...  И понимаешь, что и одиночество может быть вот в таком случае приятным... 
   А вот сейчас утро...  Можно пойти сварить кофе точно также, только все изменилось. Мне его пить, в общем-то,  не с кем. Могу одна, но все сломалось, ушла та прелесть, ради которой я все это изначально придумала... 
Мама больше никогда не выйдет из своей комнаты, ощущая запах свежесваренного напитка,   и не будет наслаждаться его запахом, она уже давно не пила  его, но  просто с удовольствием вдыхала аромат. 
   Сын с сонной улыбкой не высунет мордочку из-за двери и не скажет: "А мне еще чашечку можно?"  и я сварю для него еще,  потому  что первую варю в турке на двоих.  И я насыпаю еще одну порцию и делаю его для сына. Понимая,  что он может завалиться спать дальше, просто это, словно ритуал какой-то...  Я варю,  а он пьет его через два часа. Теперь он не пьет с утра мой кофе, у него есть жена, она ему делает что-то другое, кажется, просто обычный. А у нас с ним был всегда свой особый рецепт, семейная тайна приготовления кофе. Только наш,  и мы этим очень гордились.
   В моей жизни плавно исчезает то, что мне было когда-то необходимо, что меня радовало, что было частью моей жизни. А когда что-то есть,  ведь это воспринимаешь естественно, но когда оно исчезает, то через некоторое время понимаешь, что тебе перекрыли кислород и нечем дышать. Не хватает того, что было, а взамен ничего нет. Может быть, всего лишь пока нет. Это, казалось бы, такая мелочь... Чашечка ароматного кофе по утрам... Но вот ее не стало,  и утро стало тусклее. А так хочется, почувствовать аромат кофе, сваренный любимым человеком...
   Ты сваришь когда-нибудь мне кофе?