Пирог

Абелевс
        Мам, а ты меня любишь? - на женщину смотрели большие детские глаза. Девочка сидела за столом и рисовала своих любимых мишек в лесу. Женщина повернулась. Нежные ресницы её ребёнка были длинные, пушистые и с завитушками на концах.
     -Конечно! - ответила женщина и вновь принялась за торт. Она ждала родителей к празднику Пасхи. Её старички были ещё очень молодые и в прекрасном состоянии. Последние капли джема она выдавила из пакета и начала раскатывать второй слой теста.
     -Мам...
     -Что, дочь? - она никогда не называла девочку уменьшительно "доченька", не понимая даже почему.
     -А что такое любовь? - серьезный вопрос заставил остановиться. Она присела  поближе к своему сокровищу. Опустила уставшие руки на стол, который был в муке и улыбнулась.
     -Любовь, это когда ты не можешь жить без человека. Хочешь его всегда видеть, быть рядом с ним. Смеяться, восхищаться жизнью... Как мы с тобой. Я тебя люблю и жить не смогу без тебя и если вдруг...
     -Мам!...-детский возглас перебил мать.-Я спрашиваю между мужчиной и женщиной! Понимаешь? -такая фраза всякого родителя заставляет задуматься и улыбнуться. Но улыбка эта, скорее всего осторожная, которая лишь оттягивает время чтобы подумать, посмотреть на своё чадо. И только потом, после двух-трех минут ответить. И построить собственный ответ так, чтобы и не обидеть, и не сказать ничего лишнего, и что самое главное - не оттолкнуть от этого света только зарождающуюся душу. Ещё вообще не познавшую первых поражений влюбленности и огромной силы настоящей, реальной любви.
     -Давай так - я тебя спрошу что ты думаешь о любви, а потом я скажу, что я думаю. Хорошо?
     -Хорошо.
     -Ну и что такое любовь?
     -Девчонки говорят что...
     -Нет дочь, так не пойдет.-теперь уже мать перебила девочку. - Ты говори что ты думаешь, а не то что девчонки говорят, хорошо?
Девочка задумалась, подняла глаза к потолку, улыбнулась, превратив на мгновение лицо в ангела и растягивая слова произнесла:      
     -Ну я не знаю... Наверно это чтобы дети были. Дом. Ну ещё там всякое... Целоваться например можно... Да?
     -А ты уже целовалась? - мать понимала, что для девятилетнего ребёнка рано спрашивать, но нельзя было и уходить от этого девичьего вопроса.
     -Я?... Ну вообщем то да...
     -Ну и что ты почувствовала?
     -Да так... ничего. 
     -Ты ничего не почувствовала? Да?
     -Да как то неприятно было вообще-то. Какие-то слюни - как сопли... Это что любовь, да?
Женщина рассмеялась. Она почему-то почувствовала себя сейчас тоже маленькой-маленькой. И именно поэтому ей и захотелось тоже самой послушать про любовь, чтобы тоже вот так - кто-то рассказывал ей об этом чувстве. Задавал вопросы и теребил её собственные воспоминания.
     -Нет доченька, это не любовь. Это первый поцелуй, который еще даже и не созрел.
     -Как не созрел? Это ведь не яблоко?.. - глаза девочки округлились и смотрели на мать.
     -Да вот так. Когда ты станешь девушкой, твои губы нальются ароматом женственности. Руки  превратятся в плавные, послушные, нежные крылья. Твои ножки будут стройные, как берёзки в поле... Грудь начнет рваться на волю через твою футболку...
     -Как у тебя? Да?
     -Да дочь, да... Вот только тогда ты и почувствуешь что такое поцелуй, что такое объятия любимого человека... и что такое любовь...
     -А почему ты сейчас ничего не можешь сказать? - девятилетнее чудо, хлопая ресницами, смотрело вопрошающим взглядом.
     -Ой дочка! Не просто все это, не просто...
     -А почему бывает любовь разная?
     -А кто тебе сказал, что она разная?
     -Дженифер. Она мне сказала, что папина любовь сильнее маминой. А у бабушки вообще любви уже не осталось...
Женщина рассмеялась.
     -Да кто такое сказал? Почему она так думает?
     -Не знаю вообще-то... Просто когда её папа обнимает, она говорит, что тяжело в его руках. Он крепко давит. А когда бабушка, она просто по голове гладит и все! Разве это любовь?
     -Вот скажи мне, дочь,-глаза мамы смотрели серьезно, совсем по взрослому - Вот если твоя бабушка приедет и увидит, что ты плачешь, ей будет легко и хорошо да?
     -Нет конечно, она меня начнет сразу спрашивать и говорить, что она переживает почему я плачу.
     -Значит бабушке не все равно что ты плачешь? Да?
     -Да...
     -А почему ей не все равно, как ты думаешь?
     -Ну наверное... любит она меня.
     -А ты её?
     -Тоже...
     -А почему ты её любишь? Можешь мне сказать?
     -Ну так ведь она мне бабушка!
     -И ты хочешь быть с ней, да?
     -Да...
     -Вот также мужчина и женщина... Любят - потому что хотят быть вместе...-она уже и не знала как объяснять дальше, не знала... Тяжело это объяснить своему ещё совсем не готовому к жизни ребёнку, что такое любовь. Объяснить всю ту музыку, когда ты чувствуешь её в себе. Когда ты торопишься к нему и ничего больше не замечаешь, не видишь. Когда даришь ему губы не думая. Доверяешь свое тело этому человеку, словно это самый драгоценный камень на свете. И веришь! Веришь! Веришь ему... Веришь на все сто, на двести, на триста процентов... И хочешь быть с ним, долго-долго. И чтобы он, лишь он снимал с тебя всю одежду, укладывал словно свою драгоценность в кровать и ты принадлежала ему полностью, вся целиком. И принадлежала навсегда...
     Не бывает любви разной! Она либо есть, либо её нет. Если она зародилась и дала первые росточки - совсем ещё  нежные, не принадлежащие никому до этого, как важно пронести её, эту любовь, выстрадать её своим сердцем и не дать никому разрушить чувства принадлежащие только этому слову! Не дать растоптать ту, именно ту часть души, которая и ответственна за все это - за эти чувства. И правду говорят - чем большей любовь кажется, тем меньше она на самом деле. Любви никогда не бывает много! И если люди успокоились и живут в тишине и без всплесков хоть иногда своих эмоций, значит прошло то восторженье себе подобного. Значит увяло то, что должно работать постоянно, непрерывно , чередуя между собой тишину отношений и их собственный всплеск, взрыв, наслаждение наконец! Ведь невозможно до конца слиться с музыкой. Невозможно постоянно слушать её мотивы не любуясь звуками природы! Завыванием ветра, тишиной осеннего леса, вьюгой зимой перед Рождеством! Так и в любви - невозможно иметь тихую гавань, которая никогда уже не взрывается, не говорит своей собственной фантазией и мыслями души. Самой души, её отголосками и переживаниями. Если она затихла, значит пришло безразличие, её желтая омерзительная пустота и уныние...   
     И вот сейчас, она сидела напротив дочери и молила Бога только за то, чтобы подарил он ей эту чувство. И подарил как можно раньше, ближе к её собственному расцвету и великолепию. Чтобы ощутив его, она пронесла это через всю жизнь и не скиталась по жизненным дорогам все время, отведенное ей в поисках любви, оставляя одних и бросаясь к другим!  Ей так хотелось чтобы её девочка созрела во время. И душой, и телом, и любовью...         
* * *