Патриотка

Алёна Шац
И отчего я не умею ездить в маршрутках без приключений?



Обычным летним утром сажусь в маршрутку. Добрая половина людей – мои знакомые. Сажусь на одно из трёх мест, что в начале салона, поэтому прекрасно слышу, что у водителя играет “Дорожное радио”. Едем медленно. Я строю планы на сегодняшний день: пойти в библиотеку, сдать учебники, не забыть поздравить подругу с Днём рождения…
Все мысли передумала - делать нечего. Смотрю в окно. Слышу по радио голос Валерии. Что за песня? Прислушалась -“C чего начинается Родина?” Хорошая песня. Давно её не слышала. Сколько же? Наверно, с тех пор как у нас в школе перестали преподавать музыку.
Музыку у нас вела волевая русская женщина Любовь Акимовна. Помню, как я вместе со всем классом от души орала эту песню под аккомпанемент её расстроенного баяна. В голове очень чётко раздался хор чистых детских голосов. Валерия поёт про “хороших и верных товарищей”.
Да. Есть у меня такая подруга детства. Подумать только, с момента нашего знакомства прошло семнадцать лет! Из моих девятнадцати!!! Не успела я толком вернуться из уютного бабушкиного дворика со старой орешиной, на которой мы обычно сидели, как Валерия затянула про “песню, что пела нам мать”.
Мир начался с мамы. Когда мне плохо - и ей плохо. Если хорошо - и ей. Любовь. Мама всегда будет учить меня как красить, стирать, одеваться, жить…Причём я это давно умею. Это не я - глупая, просто она - мама, поэтому всегда будет меня учить. От этих мыслей о самом дорогом человеке в мире, начинает щекотать в носу.
А Валерия всё не уймётся и принимается за второй куплет! Если первый я перенесла то второй…Нет, я ещё не плачу, хотя в глазах уже стоят слёзы. Я вообще очень сентиментальна, но прилюдно никогда не плачу. У меня такая жизненная позиция.
Так, спокойно. Надо взять себя в руки. Ты ещё не в том возрасте, чтобы плакать над старыми совЭтскими песнями. Песня, конечно, хороша, никто не спорит. Но не рыдать же над ней прилюдно…
Задерживаю дыхание. Вроде помогает. Хотя спустя время, сквозь вереницу мыслей опять пробивается эта Валерия… Я думаю, о книге которую читаю. Там героиня точно умрёт в конце… Думаю, о сестре, которая недавно приезжала и вот опять уехала. Надолго…
Стоп! Соберись, тряпка! Уже вся маршрутка заметила, что со мной что-то не так.
Правый глаз сейчас точно не выдержит. Резко поворачиваю голову вправо, чтобы если что, никто не увидел мою несдержанную слезу. А с той стороны, как на зло, сидит дед добродушной наружности, и так этими своими естественно выцветшими, ярко-голубыми глазами попадает в такт моего сентиментального настроения, что духу сдерживаться больше нет!
Нет, но я ещё держусь. У меня сильная воля. Песня между тем заканчивается (ура!), но голову я не выпрямляю. Боюсь.
А тут ещё этот прекрасный дед. Ведь наверняка же ветеран. Как подумаю сколько жизней было отдано ради Жизни, становится жутко…А в наши дни этим людям даже места в транспорте не уступят!!!
Это - последняя капля. Точнее первая.
Кап…О, Боже! Нет, только не под эту песню! Пожалуйста!!! Кап…
Звучит Н.Басков ”Шарманка”. Но для моей репутации ещё не всё потеряно… Стараюсь незаметно, (но у меня не получается) вытереть слезу. Все люди в маршрутке смотрят на меня. Старики - с умилением. Молодёжь - с сарказмом. Если б вы знали, как стыдно плакать в общественном месте под Баскова!
Наконец-то я вышла. По закону подлости, слёз и след простыл. Ну вот, а ещё говорят, у молодого поколения отсутствует чувство патриотизма! А как же то, что было со мной в маршрутке? И это  – под влиянием всего-то одной ПЕСНИ о Родине…