Помидорная сказка Старого сказочника

Вячеслав Сергеечев
    
       ( рекомендуется читать и слушать на Парнасе с многочисленными иллюстрациями: )               
       Здравствуйте, мои дорогие ребятишки! Я – Старый сказочник, вас очень люблю. Кого? А всех сразу, кто сейчас слушает эту сказку. Сейчас я вам, мои послушные, расскажу добрую сказку. Я злых сказок просто и не знаю. В одном Добром королевстве жил да поживал один старый Добрый король. Его все в королевстве так и звали – старый Добрый король. Добрый – это его имя. Старый – это потому, что он давно правил в этом королевстве. Королевство это и по сей день находится чуть левее Заколдованного леса.
      Почему заколдованного? Этого я вам, мои любознательные, сказать не могу. Наверно, этот лес когда-то заколдовал злой колдун. Так вот, наш старый Добрый король был очень добрый.               
      Он заботился о каждом своём подданном. Бывало, подойдёт к своему казначею и скажет:
      – В королевской казне появились лишние деньги. Я повелеваю все эти деньги раздать нищим, вдовам и обездоленным.
      Или скажет строго:
      – Позвать ко мне министра по строительству!
      Бедный министр предстаёт перед своим королём, трясясь от страха, а наш король говорит ему:
      – Господин министр, вы настроили в моём дворце всего предостаточно. Хватит, я приказываю вам построить каждому бедняку моего королевства по дому!
      Бывало и такое, когда наш король приказывал накрыть стол длиной до самого леса. И на этом столе он распоряжался поставить самые разные вкусные кушанья: конфеты, мармелад, пастила. Из питья были все виды газированных напитков. Хмельного вина на тот стол не ставили. Затем он сам обходил всё своё королевство и лично приглашал всех за этот стол отобедать с ним. Его королевство было небольшое, всего от леса до горы, поэтому ему не трудно было всех обойти и пригласить к столу. Согласитесь, мои хорошие, что король был действительно добрым, поэтому у него и имя было – Добрый. И само королевство по сей день тоже называется – Доброе королевство. Потому королевство называется Доброе, что в нём живёт добрый король.
      Так вот, мои золотые, в этом королевстве все любили друг друга и уважали. Любить – это понятно. Я – Старый сказочник, люблю вас, вы, мои шалунишки, любите маму и папу. Мама и папа любят вас. Всем хорошо. А уважать – это значит, что когда тебя кто-нибудь попросит что-то  хорошее  сделать, то ты это обязательно для него сделаешь.
      Вот, к примеру, однажды заходит король на свою конюшню после обеда и говорит главному конюху:
      – Мой дорогой, не могли ли вы меня покатать по моему королевству?               
               
      А главный конюх ему отвечает:
      – Твоё королевское величество, лошади притомились и проголодались, поскольку я только что привёз целый воз дров из леса.  Они сейчас на выпасе.               
      Ты не мог бы отложить поездку до вечера?
      Король ему отвечает, что с удовольствием подождёт до вечера. А вечером конюх с ветерком прокатил короля по королевству на отдохнувших лошадях.
      Король уважал своего конюха и ему было жаль уставших лошадок. Но король был не только добрым, но и справедливым. Однажды его министр по образованию взял небольшую плату за обучение с одного пастушка. Когда король узнал об этом, то его гневу не было предела. Он вызвал на ковёр этого министра и предложил ему или вернуть деньги пастушку, или подать прошение об отставке. Дело в том, что в этом королевстве было бесплатное образование. Министр образования вернул пастушку деньги и долго извинялся перед ним.
      В Добром королевстве не было разбойников. Но вдруг из соседнего нехорошего королевства ночью пришли разбойники. Они отняли у одной вдовы почти все её деньги. Правда, большую часть денег они всё-таки не забрали у вдовы, жалея её. Когда король узнал об этом, то он послал своих гвардейцев в погоню за разбойниками. Гвардейцы настигли разбойников, отняли у них деньги вдовы и привезли разбойников в деревянной клетке. Король приказал публично судить разбойников. На суд собрались все жители королевства Доброе.
      Король строго спросил у разбойников:
      – Как вы посмели обидеть вдову?
      Разбойники долго оправдывались, говоря, что они были очень голодны, а денег на еду у них не было и, что они больше не будут.
      Король тогда им говорит:
      – Вы могли бы прийти на мою королевскую кухню и попросить вас накормить. По моему указу все голодные моего королевства, если такие найдутся, всегда кормятся бесплатно. А сейчас вас ждёт суровое наказание. Вы будете сидеть в моей тюрьме три дня и три ночи. Кормить вас будут только чёрным хлебом, поить – только водой.
      Вот такой наш король был строгий, но справедливый. Признаться должен вам, мои дорогие, что наш король не выдержал и тайно, ночью носил разбойникам жареное мясо, творог, вкусные булочки, фрукты, газировку и даже жевательные резинки.
      Наш король любил гулять пешком по своему королевству. Бывало, выйдет ранним утром из своего дворца и пойдёт в сторону горы вдоль полей, пастбищ, лугов и дубрав. Повстречаются ему навстречу его подданные, а он им говорит:
      – Здравствуйте, как вам живётся в нашем королевстве? Не обижает ли вас кто?
      А простой люд ему обычно отвечает:
      – Твоё Добрейшество, всё хорошо, мы всем довольны.
      Король идёт тогда в сторону леса по своему королевству, а навстречу ему попадается пастух, пасущий стадо овец. Король снимает с себя шляпу, кланяется пастуху в знак уважения и говорит:
      – Слышал я, что вы самый хороший пастух в нашем королевстве. Не хотите ли вы занять при моём дворе пост главного пастуха?
      Пастух отвечает королю:
      – Извини меня, пожалуйста, твоё Добрейшество, но принять предложение не могу. У меня своё стадо большое. Пасти его будет некому.
      Король вежливо раскланивается с этим пастухом и идёт дальше. Он на пастуха совсем и не обижается. Дойдя до леса, король всегда поворачивает назад и возвращается в свой дворец. В лес он никогда не заходит, потому что этот лес заколдованный.               
      Ходит молва, что в этом лесу живут две сестры колдуньи. Когда король возвращается с осмотра своего королевства ближе к вечеру, то при входе во дворец его обычно встречает много народу. Все бросают вверх шапки и кричат:
      – Слава нашему королю! Слава его Добрейшеству!
      Но наш король прижимает свои руки к груди, сняв с себя королевскую шляпу, и умоляет своих верноподданных восхвалять не его, а своих министров, которые так хорошо работают.
      Однажды его Добрейшество встал очень рано. Приготовил сам себе яичницу, не желая будить своего повара, и захотел сделать салат из помидоров. Но в королевской кладовке помидоров не оказалось. Король немного расстроился. Но потом подумал, что сходить на рынок и самому купить помидоры – это просто здорово. Король отправился на рынок. Идёт он по рынку, а на рынке его подданные торгуют всякой снедью так бойко, что на него никто и не обращает внимания. Это понравилось королю. Он стал обходить ряды торговцев помидорами, слегка прикрывая свои глаза рукой, чтобы его не узнали. 
        Помидоры были у всех очень хорошие, можно было брать любые. Но наш король назывался Добрым потому, что он действительно был добрым. Он решил купить помидоры у одной девушки-сиротки, которая стояла в конце торгового ряда и горевала. Её помидоры никто не покупал. Нет, помидоры у ней были превосходные – только что с грядки, но они были чуть помельче, чем у всех остальных. Наш Добрый старый король решил купить помидоры именно у этой девушки, так как ему стало жаль сиротку. Король подошёл к сиротке, вежливо с ней поздоровался и ахнул от удивления - девушка была ангельской красоты. Её глаза, как два василька в ржаном поле, были полны слёз. Но глаза эти, несмотря на слёзы, были так прекрасны, что старый король сам прослезился от умиления.
      Он сказал сиротке:
      – Красавица, вы так прекрасны, что если бы я был не таким старым, то просил бы вас стать моей королевой.
      Тут случилось чудо… Должен вам, мои любимые, я рассказать о том, что наш старый Добрый король был не старым. Его заколдовала злая колдунья, которая жила в Заколдованном лесу. На самом деле старый король был молодым принцем. Злая колдунья жила в лесу вместе со своей сестрой, которая была доброй колдуньей. Вот эта-то добрая колдунья, увидев в волшебном зеркальце, как старый король покупает помидоры у сиротки, и расколдовала старого короля. Наш старый Добрый король снова стал молодым принцем.               
      Молодой и красивый принц встал на колено, взял у красавицы-сиротки руку и поцеловал её. Он сказал сиротке со слезами на глазах и с дрожью в голосе:
      – Красавица, я вас люблю! Будьте моей женой!
      На весёлой свадьбе гуляло всё королевство.  Со всех соседних королевств съехались важные гости.               
      Меня – Старого сказочника, тоже пригласили на свадьбу, чтобы я смог обо всём  этом вам рассказать. На свадьбе было очень весело, все пели и танцевали, а на столах было очень много сладкого и вкусного. Все пили сладкую брагу, но кричали хором понарошку, что брага горькая. Этим самым, гости намекали жениху и невесте, что им надо поцеловаться, и тогда брага станет сладкой. Наш принц поцеловал свою невесту, и тогда все гости сказали, что брага стала сладкой. С тех пор на всех свадьбах других королевств гости стали громко кричать понарошку: «Горько, горько!», чтобы посмотреть, как жених целует свою невесту. Были даже сёстры-колдуньи из Заколдованного леса. Дело в том, что злая сестра-колдунья была злой не по своей воле. Она была доброй колдуньей, как и её сестра, но её сделал злой один старый колдун из соседнего королевства. Но добрая волшебница, которая всё это видела в своём волшебном тазу с водой, расколдовала злую сестру, и она тоже стала доброй. А старый колдун был злым колдуном. Вот этого-то, злого колдуна, на свадьбу и не пустили. Так ему и надо!
      Дорогие мои! Я вас всех люблю, обнимаю и целую. Растите добрыми, каким был принц из моей сказки. Будьте счастливы! Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.