Тимка и дядя Жираф

Вячеслав Сергеечев
          сказку рекомендуется читать и слушать на Парнасе с многочисленным оформлением (выделить и перейти):  
               

 
      – Здравствуйте, дядя! Какой вы высокий. Я вижу только ваши стройные ноги, пятнистую грудь и чуть-чуть длинную шею. А выше шеи я ничего рассмотреть не могу. Вы такой большой, а я такой маленький.
         
      – Здравствуй, малыш! Какой ты действительно маленький. Я с высоты своего роста тебя и не вижу. Ты где находишься?
      – Я стою на пенёчке перед вами.
               
      – Я сейчас нагнусь и увижу тебя , вот только общиплю эту высокую акацию.
      – Дядя, а вас как зовут?
      – Меня зовут дядя Жираф, а тебя как?
 
      – Меня зовут мышонок Тимка.
 
      – Тимка, акация очень вкусная. Хочешь, я поделюсь с тобой лакомством?
      – Дядя Жираф, я не ем акацию. Я ем кукурузные зёрнышки. Хотите, я с вами поделюсь?
      – Спасибо, крошка! Я не ем кукурузные зёрнышки. Я люблю есть акации.
      – Дядя Жираф, а вы любите стрекозок?
      – Тимка, я такой высокий, что стрекозки ко мне сюда и не долетают. Я их никогда не видел, но я про них слышал. У них очень красивые крылышки и глазки.
               
      – Дядя Жираф, а я очень люблю бабочек.               
      – Тимка, иногда бабочки ко мне долетают. Однажды две бабочки даже сели мне на уши, чтобы отдохнуть.
               
      Мне стало щекотно и я мотнул головой. Тогда они вспорхнули и перелетели мне на нос. Я стоял, не шевелясь, чтобы не спугнуть бабочек.               
      Вот тут мне удалось рассмотреть их. Бабочки мне понравились. У них крылышки бархатные, все в разноцветных пятнышках, а на голове длинные антенны и хоботок, скрученный в спиральку.      
               
     – Дядя Жираф, а я дружу с лягушонком Лёвкой. Он учит меня прыгать, а я его – рыть норки.
               
      – Вы молодцы!
      – Мы с Лёвкой часто вместе гуляем. Однажды, на прогулке, мы увидели, что кто-то смотрит на нас из-под вороха опавших листьев. Лёвка подошёл поближе, чтобы посмотреть кто это и поздороваться. Но это зашипело, выскочило и вцепилось Лёвке в нижнюю губу. Это имело только рот, глаза и длинную-предлинную шею.
               
      Лёвка ухватил шипуна за шею и стал вырываться. Шипун не отпускал Лёвку, а только извивался своей худой и длинной шеей. И только после того, как я укусил шипуна за кончик его длинной шеи, он отпустил Лёвку и уполз назад под свои листья.   
      – Тимка, нельзя гулять без присмотра по неизвестным местам. Вам повстречался детёныш удава, и Лёвка легко отделался. Но ты – молодец, что выручил друга! Сегодня ты помог другу, а завтра друг выручит тебя из беды. 
      – Дядя Жираф, а вам приходилось кого-нибудь выручать из беды?
      – Приходилось, Тимка. Я давно дружил со слонихой Салли. Как-то я гулял у реки со своей дочкой и повстречал очень грустную Салли.
               
      Я спросил её, почему она грустна. Она мне отвечает, что у всех её сестёр семьи, а она одинока. Тогда я пошёл за реку в отдалённую часть саванны к моему другу слону Дормидонту и предложил ему познакомиться с Салли.
               
      Дормидонту Салли понравилась, он преподнёс ей огромный букет цветов и предложил стать его женой.
               
      Вскоре у них появился первенец Артёмка.
               
      Артёмка был непоседой и постоянно попадал в разные истории. Однажды он без спроса пошёл к реке.
               
   Там Артёмка не заметил среди водорослей реки крокодила. Крокодил выскочил из реки.
               
   Артёмка не успел и глазом моргнуть, как крокодил схватил его за хобот и стал затаскивать вглубь реки. Артёмка отчаянно закричал. Я первым услышал его крик о помощи, подбегаю к крокодилу и бью его копытом по голове.
               
      Тот отпускает Артёмку, который был на грани гибели. 
      – Дядя Жираф, А вас кто-то из друзей спасал?
      – Был однажды прелюбопытный случай. Во время нашей с дочкой прогулки, нас окружила стая гиен. Они приблизились очень близко к моей дочке. Одна из гиен зарычала на дочку. Дочка сильно испугалась. Тогда я прогнал всех гиен. Они от нас отошли, но тут вдруг появились две львицы. Львиц я прогнать не смог.

      Всё это видел мой друг Дормидонт. Он поспешил к нам с дочкой на помощь и прогнал львиц.
               
 
      – Дядя Жираф, а ваш ужин скоро кончится? Интересно, вы какой?
      – Тимка, я ещё немного поужинаю и скоро появлюсь.
      – Дядя Жираф, а моя мама говорит, что когда я вырасту, то смогу дотянуться до месяца. Вы-то уже выросли. Какой месяц, он горячий?
      – Тимка, я по ночам сплю и месяц не трогаю.
          
      – А я люблю танцевать. Вы любите танцевать?
      – Танцевать я люблю.
      – Давайте вместе потанцуем.
      – Тимка, я ещё не закончил ужин, подожди немножко.
      – А у меня с самого утра день рождения.
      – Я тебя поздравляю и подарю свистульку, как только закончу ужин.
      – А вдруг мой день рождения закончится? А я так люблю свистульки!
      – Твой день рождения не успеет закончиться. Я уже почти закончил ужинать.
      – А мама подарила мне плюшевого бельчонка с пушистым хвостиком. Бельчонок мой добрый и делится со мной орешками.   
               
      – У тебя замечательная мама.
      – А мой папа подарил мне велосипед.
      – Велосипед – это здорово!
      – А у моего бельчонка красивая шапочка.
      – Какого цвета?
      – Зелёненького.
      – Это мой любимый цвет. Акации тоже зелёного цвета.
      – А велосипед мой с колокольчиком.
      – Ты чаще звони в него, чтобы не наехать на твоих друзей.
        – А мои друзья организовали эстрадный ансамбль.
               
      Дядя Жираф, мне так грустно без вас внизу.
      – Я закончил ужинать, Тимка, вот только сорву последний лепесток. 
               
      – Дядя Жираф, я вас вижу целиком. Куст акации совсем пропал.
      – Я, Тимка, наконец-то, тебя тоже увидел. Куст акации тебя загораживал, но я этот вкусный куст весь съел. Какой ты милый!               
               
      – Спускайтесь ко мне, дядя Жираф. Давайте споём вместе песенку или поиграем.
      – С удовольствием, Тимка. Только спускаться мне не нужно, я просто наклоню голову.
      – Ой, какая у вас длинная шея! Она спустила вас сверху ко мне. Я тоже хочу иметь такую длинную шею. Тогда я буду большим.
      – Тебе такая длинная шея не подойдёт. Ты ешь зёрнышки, которые падают прямо тебе в рот, а моя акация растёт высоко, поэтому мне такая длинная шея подходит. Зато у тебя длинный хвостик. В какую игру мы будем играть?
      – А какую вы знаете?
      – Я знаю одну хорошую игру: кто выше подпрыгнет и сорвёт налету самый высокий лепесток. Но тебе эта игра не подойдёт.
      – Я не умею высоко прыгать. Давайте лучше поиграем в мою любимую игру – кто лучше спрячется.
      – Я такой высокий, что спрятаться мне негде.
      – Жалко, что не получается нам поиграть. Давайте тогда вместе споём песенку.
      – А какую песенку ты знаешь?
      – Я знаю песенку про бабочку и сверчка.
      – А я такой песенки не знаю. Но ты мне можешь эту песенку спеть один. Я с удовольствием тебя послушаю.
      – Хорошо, сначала песенка бабочки:
               
 Встретилась я летним днём со сверчком.
"Слушай, сверчок, не сиди ты молчком.
 Спой лучше песенку мне позвончей.
 Я подпою и подхватит ручей.
 
 Будем играть, веселиться втроём,
 Вместе подружимся с тёплым дождём.
 Плавно покружимся мы с ветерком,
 С горки покатимся вниз кувырком".
 
      А сверчок бабочке отвечает:
               
"Весело жить мне не нужен предлог.
 Я бы попел, станцевал, если б мог.
 Днём нам, сверчкам, нужно спать под листком,
 Тесно прижавшись, друг к другу бочком.
 
 Вечером поздним ко мне  прилетай,
 Днём очень жарко, пришёл тёплый Май.
 Звёздочку в небе найду я свою,
 Вместе с ней песенку дружно спою".
 
      – Какая хорошая песенка, Тимка!
      – Дядя Жираф, теперь ваша очередь петь песенку.
      – Хорошо. Я тебе спою песенку про гиппопотама и Уголька:
               
Как-то добрый, старый Гиппопо
Вышел погулять из Лимпопо.
Скучно ему стало в Лимпопе,
Он надел костюм и канапе.
            
Шёл он рядом с тёплой Лимпопой.
Вдруг ему кричат слоны: «Постой!
Тонет Уголёчек в Лимпопе.
Брось ему своё ты канапе».

Добрый, старый, милый Гиппопо
Шёл, не торопясь, купить кашпо.
Он в него хотел с землёй горшок
Ставить, чтобы вырос артишок.
         
Но, наш добрый, старый Гиппопо
Не ушёл купить своё кашпо.
Он забросил в джунгли канапу,
Взял и выпил всю он Лимпопу.
               
      – Какая замечательная песенка, она мне очень понравилась! Дядя Жираф, а можно потрогать ваши рожки? Мне так этого хочется.
      – Конечно, можно. Потрогай. Залезай ко мне на голову и трогай. Только смотри не упади…
      – Ой, какие у вас мягонькие рожки! И такие пушистые...
               
      – А хочешь, Тимка, я подниму тебя под облака?
      – Конечно! Я об этом давно мечтал.
      – Держись крепче, я сейчас подниму голову…
               
      – Ура! Я поймал небольшое облачко.
      – Крепче, мой юный друг, его держи.
      – Дядя Жираф, я держал крепко-крепко облачко, но оно вырвалось и улетело.
      – Не плачь, малыш! Облачко полетает, полетает и вернётся.
      – А когда оно вернётся, дядя Жираф?
      – Когда ты немного подрастёшь, оно и вернётся.
      – Я хочу побыстрей подрасти и стать таким же высоким, как и вы.
      – Мой хороший, расти, только не так уж сильно.
      – Дядя Жираф, на небе появились две звёздочки. Я хочу их потрогать. Поднимите меня ещё выше.
      – Моя крошка, тебе уже пора спать, а завтра утром приходи. И если эти звёздочки не уйдут на день спать, то ты с ними поиграешь в прятки.
      – Спасибо, дядя Жираф! Вы попросите звёздочек дождаться меня.
      – Обязательно попрошу. Вот тебе и свистулька! А сейчас беги к своей маме, она тебя заждалась.
      – Спасибо, дядя Жираф! Скорей бы пришло завтра.
      – А завтра придёт скорее, если ты будешь хорошо спать.  Спокойной тебе ночи.
 
               
 
      Примечание:

      Канапе – это маленькое креслице.
      Кашпо –  это подставка для цветов.
      Артишок – это съедобный цветок.