14. Клеймо

Люба Рубик
                Любовь Селезнёва
            
                Расправа. 1. Подвиг Матери.  2. Горькое детство.

                3 часть. Четыре побега

   В 1957 году Алексей Харитонович перебрался жить к нам.               

Из всего имущества он принес только свой кавалерийский китель с галифе, яловые сапоги, опасную бритву да плотницкий инструмент.

 И только тогда выписал семьи дочерей с маленькой внучкой.

Не описать горьких подробностей, что пережила его семья в отсутствии сына, отца и мужа
во время войны и после.

Если учесть их жизнь в оккупации под вечным страхом расстрела и непосильного труда…

В какие сосуды вместить их горькие слёзы?

А голод?..

Да одно только клеймо жены и матери  «врага народа», да «отца – предателя» стоило жизни матери и жены, за что и подожгли ридну хату ярые патриоты...Уже в горьком 53-ем.

А думаете от фашистов поблажка за это была? Жестоко ошибаетесь! Семья красноармейца притеснялась, как и все.

   А после войны им тоже досталось: над красавицей Ганной надругались четверо пьяных националистов. Мужик, мол, за красных воевал, так вот тебе! Они погнались за её 9-летней дочкой, но мать её собой заслонила. А пьяным предателям  было всё равно: отомстить за поражение грабежами, убийствами, насилием хотя бы вот этой беззащитной бабе и её красному сучёнку.
Такова прерогатива поражённого победителя?...

   Четверо здоровенных бандитов сразу по двое насиловали маленькую женщину два часа...Истекая кровью, Ганна лежала на сеновале в беспамятстве до вечера, пока не нашли её зарёванные дети, потерявшие мать. Местная повитуха, бабка Одарка, полгода выхаживала Ганну, подкармливала семью. Но Ганна была уже никуда не годная: выпадение матки не позволяло ей даже сидеть. А ноги отнялись и висели плетью. Нарушилась речь - она сильно заикалась. Ухо у неё гноилось после избиения фашистами еще в оккупации. Плюс к тому, злые языки разнесли по округе сплетню, что "Ганка сама продалась  бандитам за поганые  нимеччини марки, вот Бог её и наказал немощью".

   Дурная слава ходила за ними по пятам. "Мать изменника Родины", "Жена и дети предателя". Девчонок задразнили и заскубили сверстники за "предателя" отца, за что он, якобы, отсиживает срок на Калыме. Им нельзя было выйти на улицу и ходить в школу: их всякий раз избивали мальчишки, не хотели дружить девчонки. Жить семье было нечем. Галя и Лида ходили по соседним сёлам, выпрашивая милостыню. Бывало, что по несколько дней питались только водою - опустошенные войною села не могли накормить всех нищих.
 
  Фактических сирот без средств к существованию пришлось определять в детдом.
Но на ту беду нашёлся с нездоровою психикой юный мститель. Узнав, что в хате осталась полуслепая старушка, мать предателя Родины и неходячая её сноха, "немецкая подстилка", он в патриотическом порыве облил дом керосином и поджёг... Поджёг за то, что фашисты в войну сожгли его дом вместе с запертой в нём семьёй партизана. А его, десятилетнего пацана, со старшей сестрою угнали в Германию в концлагерь, где ставили над ними опыты и сделали инвалидами.
 
  Освободившие лагерь американцы подлечили мальца и девушку, потом отправили на Родину. В 1953 году он узнал сплетню про Ганну, приняв её за чистую монету. И отомстил и без того пострадавшей Ганне за все издевательства фашистов, за всё горе и  мытарства. Отомстил в день смерти любимого вождя.
Мазанка под соломенной крышей вспыхнула факелом. Спящие больные, беспомощные  женщины сгорели ночью заживо...   
   
    Нет,  не только жестокая война безжалостно исковеркала все описанные в этой повести судьбы и обидела детство…

                15. Эпилог "4 побега"  - Спасибо тебе, мой папка!

                http://www.proza.ru/2010/10/08/1516