Обитатели Болот

Крона Йо
А у нас на болотах есть умный дурак.
Знаете из этих, как их...ботаников чтоль...
Лет пять назад он тут у нас на болотах какую-то флору изучать начал. Бродил-бродил, по кочкам лазал, в лупу на тычинки и пестики смотрел. Ползает на карачках, весь в тине, пишет в блокнотик, пишет... Да вот так и прижился. Хотя... может заблудился просто?
Ну вот он и говорит мне третьего дня:
- Женюсь я, Охотник.
Я малость удивился и спросил:
- Слыш, Эдик (его почему-то все Эдиком звали, хотя он вовсе и Андрей Васильевич) Слыш, - говорю я ему, - Эдик, а зачем тебе вообще жениться?
А он так очечки поправил и отвечает:
- Видете - ли, Охотник, семья - величайший из институтов общества. Семья - основа всякого прогресса и процветания. Именно в семье, в моем понимании, можно ощутить движение и полноту жизни и вовлеченность в нее, реализоваться, как морально, так и физически. Семья - движетель созидания, направленного на улучшение, как личного, так и общественного будущего...
Я посмотрел как он блокнотиком машет, глазенки за очками загорелись аки яхонты, и говорю:
- Ты это, Эдик, ты бы лучше про пестики с тычинками дальше писал...может открытие бы сделал, чудо-траву какую нибудь нашел на благо людям, а там глядишь и премия Нобеля и всякий почет и уважение...судьбы человечества, то-се...
Он карандашиком за ухом почесал так, и говорит:
- Да...это..это привлекательно, безусловно..но с годами, знаете ли...хочется тепла, уюта, душевности что ли, родства, семью, одним словом... Вот поэтому и женюсь!
Ну тут я еще больше удивился (я-то знал с кем он каждый вечер на кочке сидит и кому комариков в баночку ловит и складывает, ловит и складывает)
И говорю осторожно:
- Эдик...родство и тепло, и уют и все такое - это здорово...но, она же у тебя...как бы...Жаба!!!
Ты, Эдик, ничего не путаешь? Ты женишься на жабе... и мама у нее жаба и папа у нее жаба и все они жабы от начала эволюционной лестницы!!! И жабами они были и жабами они и останутся!!! Во веки веков, аминь!
А он очечки снова поправил, подбородок вздернул и отвечает:
- Да, - говорит, - жаба, это верно...Но я ее люблю!
Посмотрел на меня уничтожающе, развернулся и с достоинством удалился в туман...
Я смотрел ему вслед. Ну что тут скажешь. Умный, а дур-а-а-ак....