По грибы...

Летящая Яъ
                Из цикла "Весёлые картинки"

   Наступило долгожданное утро… Пойдем по грибы! Звонок Шустрой и ее уговоры поехать
пораньше, не оставили надежд на постепенное просыпание. Я торговалась хоть за 5 минут
утренней неги. В голове рисовались картины разлитого впопыхах кофе и возможности
посчитать все углы в квартире. Но Шустрая была непримирима… Ладно, она ж водитель
быстроходного средства передвижения: придется подчиниться. Я медленно, но четко собрала
 необходимые вещи для себя и Плюшевого.
(Плюшевый – пёс охотничьей породы, солидного возраста и часто, милого нрава).
Как же не взять Плюшевого в лес?? На природе Плюшевый становился «ушколетом», как
окрестил его мой драгоценный подрастающий сын. Я всегда умиляюсь, наблюдая за кроссом
Плюшевого на природе. Мне в такие моменты кажется, что с его псовой морды, не сходит
улыбка радости.
   Кажется все собрано. Пора выгуливать Плюшевого перед погружением в быстроходную
колесницу теперешнего времени. Мы медленно вышли на улицу и разместились на травке. В
надежде, что Плюшевый нарежет пару кругов и опорожнится, я стала следить за дорогой. Но
как это случалось неоднократно, и он застыл в наблюдении за ней же. В очередной раз я
подивилась проблескам интеллекта в этой пушистой особи мужского пола. Я заметила, что
Плюшевый не умыт. «Ох, уж эти мне собаки! Ничего самостоятельно осуществить не могут!»-
 подумала я и достала салфетку. В момент умывания – подъехала Шустрая. Мы погрузились в
машину и двинулись в путь. Плюшевый уселся привычно в ногах и погрузился почти в
медитацию. Дорога «меняется» и Плюшевый покачивается ей в такт. Его спокойная
доверчивость умиляет, сижу и улыбаюсь. Вдруг Шустрая начинает ругаться на какого-то…
Дескать не умеют ездить.
        Вообще, Шустрая – хороший водитель, но общая привычка не миновала и ее.
        Что делать! Люди вообще мало, что осознают.
Я произношу текст о том, что не стоит себя с утра раззадоривать и Шустрая успокаивается.
    Оказавшись прилично за городом, мы понимаем, что резиновые сапоги нас
предусмотрительно выручат. Приткнувшись между луж, мы снаряжаемся. Плюшевый выскакивает
из машины и через мгновение – забрызганный грязью гордо озирает окрестности! В своем
солидном возрасте он временами почти не видит. Зачем ему обходить лужи, когда можно
пошлепать по ним? Я вздыхаю, но смиряюсь. Заходим в лес… Буераки, реки, раки, руки, ноги
 береги... Шустрая задает темп. Почти бег по пересеченной местности. Благодарю судьбу за
то, что зрение у меня отличное. Лес почти пустой. Дважды пара белых грибов не успела
спрятаться и попала ко мне в огромный пакетик с гордой надписью: METRO. Немного лисичек,
 да одна сыроежка. Шустрая тоже радовалась добыче. (Удивительное дело: стоит убрать нож
в сумку – грибы появляются, а если держишь его в руках, наверное, прячутся).
   Почти бег по пересеченной местности не радовал. В лесу парило. Летающие агрессоры
кусались в самых неожиданных местах. В голове рисовались картины асфальтовых дорожек
лесов Клязьмы или Серебряного бора. В картинках детства, асфальтовые дорожки не мешали
расти грибам и ягодам в большом количестве. Клязьминское водохранилище – летняя сказка
моего детства! Там, мне помнится, все было так идеально!
Я стала вспоминать, когда последний раз ходила по грибы и не могу вспомнить, так давно
это было!
   Ой-ёй-ёй! Плюшевый среагировал на эхо и метнулся от меня метров на триста! Пора
испугаться… Кричу ему, а его эхо «водит» то вправо, то влево, то от меня! Иду к нему, и
 картина повторяется. «Как бы свое сопрано тут в буераках не сорвать…» - пронеслось в
голове. Начинаю нервничать, видя его нескончаемые метания. Нервы? Зачем их портить?
«Ну-ка прекращай это!» – командую себе. И вообще, ху из ху!? Всегда помогает мысленный
крючок – цепляю, и мы, наконец, с Плюшевым совпадаем. Подошел ко мне и привычно ткнулся
носом мне в ногу: узнал. Накричались, набегались… молодцы! А ведь вместе с Плюшевым нас
 метнуло от Шустрой. Смотрю – начинается, наверное, болото, да и Плюшевый рухнул в лужу
 до холки! Ой!
   Почти бежим назад, окликая Шуструю… не слыхать. Идем и идем. Отозвалась! Теперь идем
на ее отклик. Черт, и он «виляет»…
   Наконец, Шустрая ищет выход к машине. Нашла... В пяти метрах, Шустрая поворачивается
к нам и с улыбкой зычно сообщает, что видит змею. Руками показывает размерчик этой
твари. Я понимаю, что кислород сделал свое дело… Кричу ей: «Отходи! Отходи!» - и чтоб
среагировала точно - делаю отмашку рукой. Шустрая все, равно не понимая с улыбкой,
рассказывает о встречном гаде. Спрашиваю о том, кто это был. А Шустрая поражая
наивностью, говорит, что головы-то змеи и не видела.  Отлично! Думаю, как бы пес
среагировал на гада? Поиграл бы или подрался? А если гад – ядовит? Утратить Плюшевого я
 не готова и где среди буераков искать ветеринарку? А если Шустрая видела лишь одного, а
 остальных просто не заметила или они спрятались? Судя по пустоте леса – грибники могли
пройти раньше, растревожив змею, и теперь она готова мстить… Я произнесла вслух самую
щадящую фразу о возможном их количестве и начала радоваться, что мы удаляемся.
    Хочется кофе! В машине уютно и безопасно. Я наливаю себе теплого кофе и попивая,
растягиваю удовольствие. Плюшевый развалился в ногах и успокоился. Грязный, но счастливый!
   Отъехали. Шустрая не довольна, но не бубнит. Я размышляю: но ведь не все леса такие
буерачные должны быть! Это был «неправильный» лес. «Надежда покидает последней». Мы все
 ближе и ближе к Москве. И вдоль трассы потянулись грибники с кучами грибов, как бы
дразня нас. Шустрая не удержалась и метнулась в березовый лесок. Мы, потеряв в ее глазах
уважение, не последовали за ней. Пусть сама, нам грибов хватит! Шустрая шустро
карабкалась в горку и исчезла в лесочке. Кофе, сигарета, солнышко за бортом и Плюшевый
рядом… Как хорошо продолжается день! Сняв платок и поменяв майку, я совсем осоловела. А
вот и Шустрая гордо несет огромный белый гриб. Молодец! Гордость удержать не удалось, и
она вступила в лужу. Ничего, нога вытерта и мы возвращаемся. Шустрая щебечет, делится
планами, а мы с Плюшевым качаемся на волнах сна.
                2008г.