Как я увидел НЛО

Георгий Прохоров
  Двадцать первого марта 2010 года, в воскресенье, я стоял у окна своего кабинета в Русском драматическом театре и смотрел на небо. Оно было ясным. Моё внимание привлекла тройка голубей, крутящихся высоко в голубизне, на запредельной для себя высоте. Я позавидовал им: "Оттуда хорошо всё видно. Ишь как теплу, наконец-то, прибрёдшему в Баку, обрадовались".

  Потом я подумал, что для голубей они как-то немного странно перемещаются, как будто играют друг с другом. Обычно голуби летают стайкой, примерно так, как лошади бегут по кругу арены. А они порхали, как непредсказуемые бабочки. Я вспомнил мелькающие напёрстки в руках уличных шулеров. И частота мелькания их крыльев была какая-то не такая.
- Гуси?
- Они не любят играться в небе.
- Другие птицы? Чайки?
- Какие-то округлые их тела. Подсвеченные почти заходящим солнцем. Перемещались в сторону моря.
- Истребители на праздник? В Азербайджане широко отмечают в эти дни праздник Весны и Нового года. Неужели и авиацию подключили?
- Ну, не могут истребители закладывать такие виражи! И для чего?!
  Осенило!! Парашютисты!! На Новруз Байрам! Всё сходится! Как когда-то в 30-е годы над Красной площадью в Москве. И купола, вроде как просматриваются.
- А где сами парашютисты? Ни строп, ни ног, свисающих вниз…  И сносит их прямо в море… Это может быть опасно. Да и немного их.
  Как по взмаху волшебницы, из ничего, недалеко от них возникла ещё парочка таких же «голубей».
- Ага, это типа выброски праздничного десанта. До раскрытия парашютов просто ничего не было видно. Сейчас ещё появятся новые! Но они не появлялись.
- А самолёт-то где? Небо совсем чистое. В стратосфере?

  Тут я начал чего-то соображать. Порхающие бабочки скрывались за стену театра. Я выбежал в коридор и побежал в чужой кабинет, окна которого выходили в сторону моря. Но окна были пыльными (весь Баку сейчас чистится, приводится в порядок, строится заново, летит известковая пыль со старых очищаемых стен). И к тому же затемнённого типа. А открывались они по-новому: на небольшой угол откидывались с нижней стороны.
- Всё! Кина не будет!

  Это продолжалось для меня минуту или две. В портфеле лежал забытый фотоаппарат. Даже можно было им произвести видеосъёмку. Я о нём вспомнил, когда всё прошло.
- Так я же просто любовался на полёт голубей! Если б меня сразу ударило необычностью момента! Несколько секунд у меня бы было для съёмки… Жаль.
  Теперь я тоже встал в ряды отмеченных видением Неопознанных Летающих Объектов... Ну, не опознал.