Бартер. рыбацкий рассказ

Герман Смирнов
    

 Удивительно, но факт. Читаешь иную рецензию или размещённый рассказ рецензатора,  и в памяти возникают  собственные подобные истории рассказанные авторами «Прозы». И думаешь, сразу написать свой возникший сюжет из своей жизни или потом? А потом забудется и время уйдёт и вряд ли вернёшься к возникшей теме.
   Вот и сейчас, только что прочитал рассказ Родослава Васильева (моего рецензатора)-«Своя земля», появилось желание рассказать и о своём рыбацком приключении, ну просто зуд какой-то появился, ведь не расскажешь, потом жалеть будешь.
  Был у меня приятель, ныне уже покойный-Коля Гречин. Рыбак и спинингист заядлый. Когда организовалось Ленинградское ЛОМО мы и сошлись с Колей в одном отделе, но он «гомзовец», а я «прогрессовец». Взаимная страсть к рыбалке быстро нас сдружила. У Николая был мотоцикл «Урал», а я только что приобрёл «Яву-250» в кредит. Рыбалкой мы занимались и зимней и летней, но после одного трагического случая на реке Паше, когда машина- фургон провалилась под лёд вместе с рыбаками, и я тоже помогал вытаскивать пострадавших , одного не могли откачать, но это надо отдельно рассказывать. Во всяком случае, это была моя последняя в жизни рыбалка и я с ней «завязал» категорически и навсегда и  по сей день.
   Но, однако, с нетерпением ждали, когда сойдёт лёд и можно было ехать на рыбалку  и ночевать, как в рассказе Родослава, на согретой костром земле и подложив  лапника.
   В этот раз наш маршрут лежал на какую-то речку, которая являлась притоком реки Луги, название сейчас не помню, но ехали мы по карте и уже в полной темноте добрались до назначенного места, но ещё надо было на лодке переправиться через какую-то протоку, что бы оказаться на этой самой речке. Когда рассвело, появился и лодочник-предприниматель перевозивший за определённую плату желающих. Мы с Колей были первыми этими желающими, других пока просто не видели.  Спрятали свою мототехнику  в кустах, прихватили рюкзаки со снастями и переправились. Рассвело. Стало припекать солнышко, клёв был не важный, Николай отошёл от меня удить на приличное расстояние.
По речке, вдруг стал фланировать какой-то катерок, и причалив к берегу, мужики стали выгружать ящики заполненные крупной плотвой и ящиков этих уже на берегу было составлено не мало. Я был в шоке от такого изобилия крупной и шершавой плотвы (период икрометания), и смотрел уже не на свой неподвижный поплавок, а на эти ящики с рыбой.
  Мысль работала лихорадочно. Купить? Так и денег с собой только на штраф ( три рубля по тем-то временам). Еврика! Вспомнил, у меня же в кармашке рюкзака плоская бутылка со спиртом ёмкостью -250 граммов. Подхожу с этой бутылочкой в руке и показываю её мужикам. Сторговались почти мгновенно. Давай свой рюкзак – сказал один из них. И весь ящик отменной плотвы оказался в моём рюкзаке и под самую завязку. Взвалив на спину свой «улов» я под тяжестью его ( килограмм 20-25 там было) добрался до Коли, у него что-то тоже не очень клевало и поймал он не больше пяти плотвичек. Коля, поехали домой, я уже наловился – показываю ему этот рюкзак. Коля смотрел на мой «улов» с нескрываемым удивлением. И где ты это нахапал?- спрашивает мой друг. Да вон за теми кустиками – отвечал я, наслаждаясь его недоумением. Едва уговорил его вернуться и переправиться обратно с этим лодочником.
   Но на берегу нас ждали неожиданные события. Какие-то люди с красными повязками на рукавах изымали водительские удостоверения у подьехавших автомотолюбителей уже после нашей переправы. Смекнув, я быстренько скинул рюкзак в кусты и мы тоже представились, так как нас уже заметили. Оказывается мы и, все присутствуюшие, оказались в погранзоне.
  Наши документы тоже изъяли и всем приказали приехать на « заставу» для составления протоколов. Ещё раз перепрятав «улов» приехали мы на заставу с пустым багажником. Всем нарушившим , дали расписаться в составленных протоколах,  в нарушении погранзоны,  документы отдали и отпустили. На обратном пути подобрали мой рюкзак, я поделился с Колей своим уловом и мы благополучно вернулись в Ленинград. Я тогда жил в коммунальной квартире из восьми семей и вся наша коммуналка  жарила и кушала плотву с икрой, и поздравляла меня с удачным уловом. Из «большого дома» никаких известий и штрафов так и не поступили и мы с Колей готовились к новой поездке на рыбалку.