Сказка про соль

Алекс Новиков 2
* Сказка про соль

Утром Карабас сидел в тронном зале, ел овсяную кашу, пил чай с бубликами и занимался важными государственными делами. Соль была вопросом номер один. Соли хранилось в подвалах замка достаточно много, еще со времен людоеда, так благополучно превращенного в мышь и съеденного Котом в Сапогах. Но всяким запасам приходит конец.
  – Надо кого-нибудь послать за солью! – решил король.
Решив вопрос, номер один, Карабас перешел к вопросу номер два: кого за солью посылать. Как назло, верного советчика, Кота в Сапогах рядом не было: он с утра уходил ловить мышей, чтобы хоть немного сбросить лишний вес.
Драк Оша сам вызвался слетать за солью, а за одно и проведать свою мамочку. Узнав о том, что дракон собирается лететь по такому важному государственному делу, принцесса раскапризничалась и потребовала, чтобы родители отпустили ее вместе с драконом.
 
– И я тоже хочу! – принцесса кричала на весь замок.
– Нет, – пыталась возразить королева, – ты еще маленькая, а в соседнем государстве полно разбойников. – А если с тобой что-нибудь случится?
– Ты знаешь, дорогая, – король Карабас устал от криков и воплей, – пусть летит! Во-первых, разбойники сами пожалеют, что связались с нашей девчонкой, а во-вторых, Драк Оша никому не позволит ее обидеть!
Дракон, плотно завтракавший в дворцовой кухне, чтобы не тратить лишнее время на придворный этикет, понял, что надо брать девчонку с собой.
Кончилось тем, что девочка, подкрепившись, как следует на дорогу, прихватила связку бубликов, и отправились в полет, а дрозд полетел с ними вместе за компанию.

На ярмарке было очень интересно: и качели и карусели. Прилавки ломились от товаров, но соли не было. Принцесса капризничала, как могла: дать бы ей волю, она бы купила всю ярмарку, но родители дали ей слишком мало денег на карманные расходы, ведь главная цель поездки – запастись солью.
Прогулявшись по торговым рядам и сняв пробу со всех молочных продуктов, дракон остановился у лавки солеторговца.

– Дедушка Пахом, а где же соль? – Драк Оша увидел, как дед Пахом сидит в углу и тихо плачет.
 – Я помню, как еще маленьким дракончиком мы с мамой у тебя соль покупали. Что случилось?
– Эх, Драк Оша, – дедушка плакал большими слезами. – Я помню твою маму, помню, напугала твоя мама нас сильно, но за соль заплатила честно, а теперь черт знает, что в королевстве творится! И куда только стража смотрит! Наварил я с сыновьями целый воз соли. Но на нас напали ночью разбойники и отобрали весь товар! Теперь нам нечем торговать!
– Понятно! – Драк Оша решил помочь старику в беде. – Принцесса, летим к моей маме! А ты, дрозд, слетай в лес на разведку, а ты, дедушка, жди меня здесь! Вернем мы твою соль!
– А вот и сынок прилетел, – Драк О’Несса обрадовалась прилету сына и принцессы.
– А ты не будешь, есть принцессу? – уточнил дракон.
– Ты же говорила, что принцессы  –  дефицит!

– Дефицит – капризные! А я слышала, что она потихонечку исправляется. – Скажи, это правда?
– Правда! – ответил дракон. – Приходится врать собственной маме!  – подумал он.
– Правда! – Ответила принцесса и густо покраснела.
– Ну, вот и славненько! – Обрадовалась Драк О’Несса. – Тем более, я не собираюсь кушать друзей моего сына. В честь вашего прилета я запекла рыбу в тесте и сварила большой компот из ягод и яблок. Как всегда, дрозд успел прилететь к столу, и рассказал, что разбойники сидят в лесу и выжидают, когда соль поднимется в цене, чтобы выгодно ее продать.

– Значит, разбойники опять за старое взялись? – Драк О’Несса выслушала печальную историю о дедушке Пахоме. – Надо их наказать! Значит так, сынок, надевай на шею золотую цепь, перстень с печаткой на пальце, лети в лесную избушку, где живут разбойники, и разберись с ними! А, девочка пока посмотрит мои золотые украшения! И помни, с разбойниками надо говорить на их разбойничьем языке! И не вздумай палить их огнем! Лето стоит жаркое, весь лес выгорит, а за ним и все королевство. Где я тогда жить буду?
– Да я не знаю разбойничьего языка! – вздохнул дракон.
– Я знаю, – вмешался дрозд, – полетим вдвоем!
А в это время разбойники, очень довольные своей последней проделкой, сидели в домике и подсчитывали барыши от продажи краденой соли.

– Нет уж, и я тоже лечу! – заявила принцесса. – Друзей перед боем не бросают!
Драк О’Несса возражать не стала. В лесу дракон нашел небольшое озерко и почти полностью его выпил.
– Устроим разбойникам баню! – Объяснил он друзьям.
Разбойники спокойно ужинали и обсуждали, как распорядятся деньгами.
И в окно влетел маленький дрозд.
– Вы чё, пацаны, в натуре? – Дрозд смело сел на стол. – Кто вам позволил нашего братка – дедушку Пахома обижать? Не по понятиям поступаете! Короче, весь товар вернуть во избежание грандиозной разборки!

– Что ты так долго? – дракон сунул голову в избушку. – Хватит базарить! Я им сейчас сражение сделаю! Драк Оша дыхнул на стол, уставленный едой, и смыл его в угол вместе со стульями и разбойниками мощной струей горячей воды. Всех утоплю!
– Немедленно верните соль дедушке Пахому! – раскапризничалась принцесса. – А то, хуже будет! Девочка заорала так, что всем разбойникам захотелось убежать как можно дальше из этого страшного леса, где живет дракон и капризная принцесса.
– Бежим! – кричал атаман. – Спасайся, кто может!
Разбойники понимали только язык силы, а с драконом, дроздом и принцессой справиться невозможно.

– Куда? – дракон облил атамана водой с головы до ног. – Сами отвезете соль, а не то…
– Всё! – атаман спрятался за дерево. – Сдаёмся! Сейчас всю соль вернем!
– Так-то лучше! – дракон выпустил из ноздрей клубы горячего пара. – А я уже думал, не устроить ли вам горячую баньку!
 Вскоре вся соль оказалась в лавке дедушки Пахома. Погрузив на спину дракону два мешка с солью, принцесса уселась сверху, попрощалась с дедушкой Пахомом и мамой дракона.

  – Вот теперь я поверила, что ты взрослый, – сказала Драк О’Несса, – ты совершил настоящий драконий подвиг!
Пора было собираться в обратный путь.
Но тут Дрозд увидел, как птицелов держит хорошенького дрозда в клетке.
– Принцесса, выкупи дрозда! – Попросил Дрозд. – Смотри, как ему тоскливо в клетке!
Принцесса была девочкой доброй и просьбу друга исполнила.
– Спасибо вам, что выкупили меня из клетки, – хорошенький дрозд выпорхнул из своей темницы. – Теперь я свободная! Меня Ритой зовут!

Друзья, я покину вас, – Фрукт-Объедалович полетел вслед за освобожденной птичкой, – у меня к Рите срочное дело!
– Ну вот, улетел! – маленькая принцесса горько заплакала, – А нас оставил!
– Он вернется, – дракон взмахнул крыльями и взвился к облакам. – Просто мне кажется, что ему удалось увидеть падающую звезду и загадать свое заветное желание: встретить подругу, свить гнездо и вывести маленьких птенчиков!