Сказки о бублике и овсянке

Алекс Новиков 2
Продолжаю цикл "Сказок о принцессе и ее друзьях"
В Главных Ролях:
 
 1. Леночка, маленькая принцесса, на собственных крестинах была заколдована злой феей  и стала самой капризной девчонкой на свете.
 2.Дрозд Фрукт Объедалович – та еще птичка. Придворный дрозд.  Рассказывает принцессе сказки и обладает сказочным аппетитом (Дрозд Обжора)
 3. Пан Сквородка – добрый повар, ученик самого Карлика Носа


* Сказка о бублике

Маленькая принцесса Леночка любила смотреть, как добрый повар пан Сковородка готовит разные вкусные вещи. Собрался он как-то раз печь бублики к празднику.
Для начала он приготовил дрожжевое тесто, раскатал его в колбаски, округлил, закручивая и соединяя концы, придайте форму бублика.
- бублик - дело серьезное!  - Смазав их маслом и посыпав маком, Пан Сковородка разложил бублики на смазанный маслом противень, намазал сверху яичным желтком и отправил в печь. - Но очень вкусное!

Маме на заметку:
Бублики проще купить готовые, но можно повозиться и сделать их дома. Для бубликов понадобится мука пшеничная – 500 г, сухие дрожжи – 20г, маргарин – 50 г, сахарный песок – 2 дес. л. соль – 1 ч.л., ванилин – 1 ч.л., яйцо – 1 шт., молоко – 1 стакан, яйцо (желток) – 1 шт.
Из муки замешивают тесто, добавляют дрожжи, дают тесту подняться в течение часа, формируют из теста бублики, и выпекают примерно 15 – 20 минут в духовке нагретой до 200°С.

Разумеется, придворный дрозд был рядом.
- В природе мы, птицы бублики не едим! Не растут они на деревьях!  - Придворный Дрозд, Фрукт-Объедалович, тоже был не равнодушен к королевской кухне, от чего растолстел и летал уже с большим трудом. - Но когда угощают - не отказываемся!
– Слушай дрозд, а ты сказку о бублике знаешь, – спросила маленькая принцесса.
– Конечно, знаю, – ответил дрозд, – вот слушайте: испек повар бублики положил их на полку, а один не захотел лежать спокойно спрыгнул и покатился по полу. Катится и поет:

Я на сметане мешен
Я в печке печен
Я с полки скатился
Путешествовать покатился!

– Стой, куда, вернись! – Повар кинулся следом, но бублик покатился по ступенькам, а пан Сковородка его не догнал.
– А что дальше, – принцесса почувствовала, как из печи запахло ванилью, самым вкусным на свете запахом домашней выпечки.
– Катится бублик по ступенькам, и тут на встречу ему Кот в Сапогах. Он, как главный придворный, должен все знать, что в замке творится, а шум на кухне из-за побега бублика мог нарушить послеобеденный сон маленькой принцессы.
– Стой, бублик, – говорит Кот, – я тебя съем!
А бублик в ответ:

Я в печке печен
Я маком обсыпан
Я от повара ушел,
а от тебя, Кот в Сапогах
И подавно уйду!

– Прямо как колобок! – Рассмеялась принцесса. – Только я днем спать не люблю.
– Знаю, – вздохнул дрозд, – как мама королева тебя спать днем укладывает, так хоть из гнезда лети, куда глаза глядят! Ну, так на чем я остановился?
– Выкатился колобок на улицу и покатился в лес! – Ответила принцесса.
– Тут на встречу бублику встретился заяц.
– Бублик, а бублик, – Заяц обрадовался нежданному подарку, я тебя съем!
А бублик отвечает:

Я от повара ушел
Я от Повара ушел,
Я от Котика ушел, а
А от тебя косой,
И подавно уйду!

Не уйти бы бублику от зайца, тот ведь быстро бегает и в два счета догонит сдобного путешественника, но тут из кустов вылез Волк, и зайчик поспешил убежать.
А напугал зайца тот самый страшный серый Волк, что пирог у бабушки украл. (об этом здесь:http://www.proza.ru/2010/07/05/921)
 «Обидно, что заяц убежал. Такой был бы обед!"  – Подумал Волк, и тут увидел бублик, катившийся по тропинке. – Похоже, обед сегодня у меня все-таки будет!»
Бублик, не подозревая об опасности, катился по дороге.
«Помню, мне мама рассказывала сказку про Колобка, как он обхитрил моего папу, и не дался ему на зуб, – подумал Волк, – я то уж знаю, как с ним обращаться. Главное, что он уже остыл, пока катился! »
В два прыжка настиг Волк бублик и, не вступая в долгие разговоры, съел его вместе маковыми зернышками.
– Бублика жалко! – Услышав о расправе Волка над путешественником из теста, принцесса хотела расплакаться, но тут повар надел рукавицы и вытащил противень с горячими бубликами из печи.
– Утром к чаю будут бублики, – торжественно объявил пан Сковородка, и тут же надел все бублики на веревочку, связал концы веревки в узелок и повесил связку бубликов на гвоздь.
– У меня-то бублики не разбегутся! – Повар выбрал на связке самый румяный бублик, разломил его на три части.
Одну дал принцессе, вторую дал Дрозду, третью взял сам!
– Угощайтесь! – предложил пан Сковородка.
Долго уговаривать друзей не пришлось.
– А когда же мы будем пробовать дырку от бублика? – Принцесса пожалела, что кусочек был не слишком большим.
– А дырка от бублика покатилась в другую сказку, – вздохнул дрозд, – там ее кто-нибудь и съест!
– Все хорошо, – Пан Сковородка снял с себя передник и пошел мыть руки, только соль заканчивается, а без нее готовить невозможно! Дрозд, раз ты такой сказочник замечательный, есть ли у тебя сказка про овсянку, что я завтра варить буду?

* Сказка про овес, Жучку и медведя

– Про овсянку нет, а вот про овес, из которого ее делают, конечно, есть! Но тогда тебе надо достать вон тот пакетик с орехами и цукатами. Сам понимаешь, сказка аппетит пробуждает. 
– Ну ладно, – Согласился Пан Сковородка, – вот вам моя сказка «про овсянку».
Герцог, у которого служил Карлик Нос, обожал овсянку, приготовленную по особому рецепту.
Вставать нам, поварятам, приходилось рано утром. Не так просто было угодить герцогу. Иногда он требовал кашу на молоке, а иногда  – на воде. Карлик Нос добавлял в кашу герцога половину стакана изюма, а иногда, по торжественным дням, вместо изюма отправлял туда мелка нарезанную, с вечера замоченную курагу, немного варил на маленьком огне. Сверху уже в сваренную кашу Карлик Нос высыпал орехи с цукатами! Вот и завтра на утро у меня будет такая каша! А теперь, Фрукт-Объедалович, твоя сказка!
Все расселись вокруг, Дрозд съел орешек и начал рассказывать новую сказку.
***
Посадили крестьяне овес. Вырос овес на славу: колосья крепкие, крупные, густые, да только повадился в поле медведь ходить, злой медведь Овсоед-Живоглотович! Назвали его так потому, что он каждую ночь приходил есть овес, а собачку-Жучку обещал на сладкое скушать, когда люди овес уберут!
– Неужели съест меня медведь? – Сидит Жучка у края поля, плачет! Кому медведю на обед попасть хочется? Послезавтра уже овес убирать будут, а где мне, маленькой, в одиночку с медведем управиться?
Летел тут мимо Дрозд, тоже любитель овса покушать. Сел на поле, стал зерна выклевывать, а собачка не лает, дрозда не гоняет, а сидит и горько плачет под деревом.
 – Тут что-то не так! – подумал Дрозд, перелетел к собаке поближе и спрашивает:
– Ты чего Жучка, плачешь, меня с поля не гоняешь? Службу свою не исполняешь?
– Да как же мне не плакать, – отвечает Жучка, – люди уберут овес, придет медведь, Овсоед Живоглотович, и съест меня со всеми потрохами! Так зачем мне на тебя лаять, все равно меня завтра ам! И скушают!
– Нет, Жучка, – я не дам тебя в обиду, раз ты для меня горсти овса не пожалела! Я придумал, как тебя от беды спасти, вот только на помощь Кота в Сапогах звать надо!
А Кот тут как тут, пошел проверить, как овес спеет, и нет ли мышей на поле. Узнал Кот о беде и решил помочь Жучке, хоть и не любил собак.
– Так напугаем мишку косолапого, что он навсегда забудет дорогу на наше поле! – решили они.
Сходили Кот с Жучкой и Дроздом на огород. Принесли большую тыкву, вынули из нее середину, прорезали в тыкве глаза, рот, нос. Надели голову на палку, а палку обернули простыней, что на веревке сушилась.
Ночью пришел Овсоед Живоглотович на поле, и душа у него в пятки со страху провалилась: стережет поле не Жучка безобидная, а страшное чудовище: рубаха на ветру развевается, глаза горят, изо рта пламя пышет, сам скрипит и стонет.
Это дрозд внутрь тыквы керосиновую лампу поставил, что друг его, Кот в Сапогах, на время из замковой кухни взял. Вон ту, что на полке стоит!
Увидал медведь чудище, и бросился со всех ног в лес.
– Все, не пойду больше на поле, овес есть и Жучку пугать! – решил он, дрожа от страха. – Буду только лесной ягодой питаться!»
– А дрозд потом три дня семечки тыквенные ел, чуть не лопнул от жадности, – уточнил Кот в Сапогах.
– Замечательная сказка! – обрадовалась принцесса. – Кот, скажи, а это и в правду было?
– Мало ли, что было, а чего не было! – Кот не стал уличать дрозда в том, что инициатором постановки страшного пугала был не Фрукт-Объедалович, а он сам. Принцесса, узнав, что приключение обошлось без нее, устроила бы друзьям такой скандал, что хоть из дома беги.
– А теперь – всем спать! – сказал пан Сковородка. – Завтра к утреннему чаю будут бублики! И ореховая овсянка. Фирменный рецепт самого карлика Носа!
– С изюмом? – уточнил Дрозд. – Обожаю изюминки из каши выклевывать!
– И с изюмом, и с яблоками! – Пообещал пан Сковородка.

Маме на заметку:
Ообычную овсянку дети едят плохо. Попробуйте сделать ее вкуснее! Орехово-яблочная овсянка от пана Сковородки.
2 стакана воды, 1/4 ч. л. соли, 1 стакан овсяных хлопьев, 1 стакан нежирного молока, 1 яблоко, нарезанное кусочками, 3 ч. л. натурального ягодного сиропа, 6 ч. л. изюма, 1 стол. ложка любых ореховых ядрышек, но лучше миндальных.
Доведите воду до кипения, посолите. Засыпьте орешки и овсяные хлопья. Убавив огонь до среднего, добавьте изюм, варите 1 минуту, время от времени помешивая. Накройте крышкой и снимите с огня.
Спустя 2-3 минуты подавайте с молоком, украсив яблоками, и полив сиропом.