Письмо соседу, умеющему жить

Шевченко Татьяна
   Здравствуй,  Сергей!
Даже не знаю с чего начать, вроде как и претензии накопились, а уличить тебя не в чем, умеешь ты выйти «сухим из воды», есть у тебя такой талант.  Вроде начнешь с тобой говорить и ррраз…, растворяешься в море твоего обаяния и понимания, расскаяния и юмора и вроде как нет самой проблемы, нет той ситуации, которая заставляла на тебя сердиться или обижаться. Срублено дерево, да ну и ладно – новое вырастет, льется ливнем вода из бассейна к тебе под кусты, ну ладно, больше не будет, обещано вроде. Обсуждаете  меня за стенкой, за забором,  прогнозы делаете, оцениваете, ругаете всякими словами - время  проходит и все забывается и ты снова натыкаешься на милую улыбку соседа и радостное его приветствие, как ни в чем не бывало беседуешь  обо всем и ни о чем.
   
   Между тем,  хочется скорей убежать от твоего шумного соседства, кричишь ты так, словно один на необитаемом острове,  что хочешь кричишь и как хочешь, видимо так изливаешь ты свою душу.  Чем громче крик, тем тебе легче, вроде и отлегло все, что наболело, наверное так? А может быть,  «метишь» таким образом территорию не только свою, но и чужую, «Моеее», кричишь ты, чтобы все знали, здесь живет хозяин жизни, хозяин всей природы. Между тем, я ни разу не видела, чтобы ты  увлеченно что-то делал,  или было бы видно как ты любишь природу,  ты не особенно трудишься на земле, ты не ловишь рыбу, ты не собираешь грибы, ты просто говоришь и говоришь …очень  обильно. Главное твое кредо, общение и еще раз общение.  Общение со всеми и ни с кем. Ты любишь говорить, говоришь аппетитно, смачно перебираешь слова, которые складываются в оригинальный рассказ. Тебя хочется слушать снова и снова, есть только один еле заметный штрих, повторяющийся в твоем рассказе. Ты бываешь слишком зол на человека  тебя обидевшего и поливаешь его разными непристойными словами.

   Ты демонстрируешь свою жизнь, рассказывая как все классно у тебя складывается и очень редко о том, что не получается. Ты хочешь, чтобы другие радовались за тебя, чтобы тебе сочувствовали,  благодарили тебя, но ты ничего не делаешь полезного другому. Если тебя просят помочь, ты неохотно соглашаешься, но не делаешь ничего просто так. Ты много пьешь, много спишь, много ешь и практически ничего не делаешь, хотя делаешь,  конечно, но скорей для того, чтобы показать, что ты умеешь все . Рассказывая, ты задаешь много вопросов, обронив между прочим, что проверил того-то, «пробил» этого. Да,  ты не прост, но и не сложен, чтобы понять, что тебе все же нужно. А нужно тебе внимание и принятие, нужно то, что ты потерял в детстве, благодаря тому воспитанию, которое у тебя было.  Было в детстве у тебя все, и это все ты однажды потерял - отец ушел из семьи к другой женщине, а родная мать  тебя не приняла. 

   Я не вижу той отеческой любви, которая необходима твоим детям, ты показываешь свою любовь через дорогие подарки, не отказывая практически ни в чем. Ты строишь огромный дом, но он так огромен и кажется таким неуютным и помпезным, потому как не было средств обратиться к специалистам и ты по своему разумению строишь сам. Зачем ты выбрал нас в соседи, тихих скромных людей? Для того, чтобы было тебе спокойней и проще забивать своим криком, своим максимализмом и не давать мирно сосуществовать с природой так, как мы это умеем?
 
   Ты проснулся! Ты сообщаешь  это громким потягиванием, стоны твои по всей округе, перемешиваются с пением утренних птиц, извещая об этом весь окружающий мир, а мы уже давно проснулись и тихо делаем  свои дела, в которые ты  вмешиваешься и продолжаешь жить так, как тебя хочется, не замечая,  что тебя так много. Ты купаешься! Брызганья, гуканья,  вопли  стоят по всей территории и слышны в ближайшей деревне, а я прилегла отдохнуть под сенью раскидистого дерева, где не видно меня из твоих многочисленных окон и любопытно, наблюдающих домочадцев.

   Никуда не скрыться от тебя и твоих близких - вы повсюду,  и вам хочется быть в курсе всех событий, которые происходят в нашей семье.  Как вкусно ты живешь, как смачно ты рассказываешь, но у меня нет аппетита, прости.  И,  наверное, я стану предателем  куска  земли, который я холила  и лелеяла так как умела и так как хотела.  Прости, но это у меня поют дивные птицы в пышных кронах деревьев,   и гуляют ежики по тропинкам, у меня растут цветы и травы, которые я никогда не сажала, и это все, придется покинуть ради того, чтобы остаться самой собой и сохранить все то, что я в себе воспитала и приобрела.  Я хочу идти своей тропинкой, а ты иди своей дорогой, сметая все на своем пути, зычно приветствуя и друзей и недругов.  Я думаю,  мы все же встретимся однажды у главных ворот и ты мне расскажешь, как своим недовольством  я мешала тебе жить как ты умеешь, а я ни слова в ответ о том, как тебя было слишком много в моей, на том и расстанемся.