Сказка о сырниках

Алекс Новиков 2
Продолжаю цикл сказок о принцессе и ее друзьях. В Главных Ролях:
 1. Леночка, маленькая принцесса, на собственных крестинах заколдована злой феей  и стала самой капризной девчонкой на свете
 2. Злая фея – препротивнейшая женщина, впрочем, не  лишена обаяния и хороша собой
 3. Дракон – добрый малый, любит покушать, ибо голодные драконы не могут летать
 4. Дрозд Фрукт Объедалович – та еще птичка. Рассказывает принцессе сказки и обладает сказочным аппетитом (Дрозд Обжора)
 5. Пан Сквородка – добрый повар, ученик самого Карлика Носа
6. Волк - сказочный хулиган и лакомка

* Сказка о сырниках

Маме на заметку: королевские сырники.
творог 900 г, мука 5 ст. л., сахарный песок 3 ст. л., яйца 2 шт., изюм 1 стол ложка. Если творог жидкий 2 ст. л. крахмала (но лучше всего брать творог не жидкий, так сырники получаются вкуснее)
***
Как-то раз принцесса со своими друзьями пошла на кухню, посмотреть, что готовит пан Сковородка, а, заодно. и послушать новую сказку Дрозда.
– Так, в кухне шипит масло, – дракон повел носом, – а блинами не пахнет?
– Если что я и понимаю в кулинарии, – Кот в Сапогах внимательно огляделся, – то в том кувшине лежит творог, а вон в том – сметана! Может, сегодня будут ватрушки?
– Привет! – Пан Сковородка обрадовался всей компании. – А я тут колдую над плитой. Впрочем, ватрушки я сегодня не собирался готовить!
– Зато наколдовал сырники! – Дрозд первый узнал новое блюдо. – А изюм в них положил?
– Правильно, Дрозд, – Пан Сковородка перевернул сырники на сковородке сырой стороной вниз, а румяной корочкой вверх. – Сегодня у нас будут сырники с изюмом!
– В сырниках самое вкусное – изюм! – заявил Дрозд.
– Нет, самое вкусное – это сметана! – Кот, по старой привычке хотел снять со сметаны пробу, но в последний момент передумал.
Должность первого министра кое к чему, да обязывает.
– Да ты уже готовил сырники на прошлой неделе! – раскапризничалась принцесса. – Не буду сырники!

– Мне больше достанется, – философски заключил Драк Оша, – я, даже когда был совсем маленьким драконом, никогда от сырников, да еще с изюмом, не отказывался!
– На прошлой неделе, я готовил их с курагой и посыпал тертым шоколадом, – Пан Сковородка вытер пот со лба белым носовым платком, – и, поверь моему опыту, зря ты капризничаешь! В кухне разных стран сырники, или как еще называют, творожники – традиционное лакомство, и короли никогда от него не оказывались!
– Сырники, это хорошо, но при чем тут мука? – Дрозд заглянул в кувшин и вылез из него весь перемазанный мукой.

– Ну, ты Дрозд, не понимаю, как ты везде пролезть успеваешь? – повар взял полотенце и несколько грубовато стряхнул с птички мучную пыль, – а как же без муки? Хотя карлик Нос считал, что муку в настоящие сырники не добавляют, я предпочитаю  все-таки делать их с мукой, с яйцами и различными наполнителями.
– Чем-чем? Не понял Дракон. Это кто такие наполнители?
– Это изюм, мука или свежие фрукты! – Пояснил Пан Сковородка. – Впрочем, количество муки в рецепте зависит от жирности творога. Если творог жидкий – муки войдет больше. Сырники будут вкусны всегда и всегда по-разному, а изюм делает их поистине королевским лакомством. Карлик Нос зажаривал сырники на растительном масле, но есть способ, когда сырники запекают на противне в духовке.

– И все равно, изюм в сырниках главное! – Дрозд слегка обиделся за бесцеремонное обращение.
– Да что бы ты понимал в сырниках! – не утерпел Драк Оша. – Вот моя мама готовила сырники, так сырники! И было в них вдоволь изюма, кураги, тертых яблок, груш, и даже моркови! Говорила, что без моркови мои крылья никогда не вырастут, и я не научусь летать!
– Интересно, – повар снял сырники со сковороды и положил на нее новую порцию, – про морковь в сырниках не слышал, надо будет попробовать. Честно, я думал, что у драконов совсем другая диета…
– Да, – мне мама рассказывала, что на нашей далекой родине драконы охотились на рыцарей, а рыцари – на драконов! И никто не знал, кто будет после битвы победителем, а кто обедом! Она мне даже колыбельную пела:
Черный Драк Оша лежал на лугу,
а рыцарь отважный сидел на стогу.
Он долго держался и долго крепился,
но все-таки с сена на травку свалился…

–  Хватит! – Принцесса вспомнила обстоятельства знакомства с драконом. – В моем королевстве никто друг друга не ест, охота на драконов и рыцарей запрещена. А такие страшные сказки мне рассказывать нельзя!
Принцесса уже собиралась расплакаться.
– Да не едят драконы людей, – убеждал ее Драк Оша, – особенно, когда на обед будут такие замечательные сырники. – Ты все еще намерена уступить мне свою порцию? Вон, какие сырники румяные получаются!
За разговором горка сырников все росла и росла.
– Перед обедом никому не позволю портить аппетит! – Пан Сковородка прикрыл сырники крышкой, но хитрый Дрозд успел склевать из корзинки несколько изюминок.
 – Да, в вашей кампании явно не хватает волшебного ремня из королевской сокровищницы! – подумал пан Сковородка и продолжил рассказ о сырниках.
– Вот, смотрите, как добавлять начинку, если не тереть ее на терке, а резать мелкими кусочками: мелкие кусочки овощей или фруктов слегка присыпать мукой и только после этого добавить в творожную массу.

– У меня мама готовила сырники проще, – дракон с сожалением посмотрел на блюдо, прикрытое крышкой, – брала в миску творог, добавляла туда яйца, сахар, муку, а потом вручала мне ложку и я как следует перемешать массу, чтобы не было комков, и черники туда, если я, ее не съедал по дороге из леса. Тут самое главное всю ягоду свежей не съесть! Знаете, мама у меня добрая. Но, ужасно строгая! Иной раз, как сломает молодую сосенку, так хоть из пещеры беги, куда глаза глядят….
– Продолжай! – повар перевернул новую порцию. – Вот уж не знал, что Драконы любят сырники!
– Да они много чего любят! – пояснил Драк Оша. – Только сосенок не любят! От иголок никакая чешуя не спасает! А сырники моя мама готовила так: мама брала полученную массу, раскатывала в кружок, приминала, придавая массе форму сырников.
– А в муке она их обмакивала? – спросил Дрозд.
–  А как же? У нас в пещере темно, так что у тебя, такого вывалянного в муке Дрозда, был шанс оказаться на сковородке вместо сырника!
– Ну, вот еще, – обиделся Дрозд, – так я и позволю себя драконам на сковородке запекать!

– А масло она брала подсолнечное! Огонь я сам в печи раздувал, но не сильно, иначе можно спалить все сырники!
– Надо же, насколько совпадают рецепты сырников у людей и драконов! – удивился пан Сковородка. – Остается обжаривать сырники с двух сторон до румяной золотистой корочки.
– Я уже хочу есть! – заявила маленькая принцесса.
– Скоро обед! – пан Сковородка положил последние сырники на сковородку!
Дрозд, а ты нам еще не рассказал сказку о сырниках! Или у тебя нет такой сказки?
– А как же без сказки? Конечно тесть! Ну, так слушайте:

***
Жил да был на свете страшный серый Волк, зубами щелк. Хулиган, каких поискать, под кустом, смотрит: идет Красная Шапочка, несет тяжелую корзинку.
– Эх, сырники, – Волк понюхал воздух, – и Красная Шапочка. – Впрочем, рядом орудуют дровосеки, так что на этот  раз скушать эту девчонку не удастся! Но как хочется сырников! Как бы у нее отобрать все, что лежит в корзинке?
– Эй, Волк, что ты тут делаешь? – рядом на куст села Сорока белобока, старая сплетница, воровка и хулиганка.
– Да вот, чую, у этой девчонки сырники в корзинке, и думаю, как бы их отобрать. Слышишь, дровосеки рядом!
– Ладно, помогу, но два сырника мои! – Сорока скакнула к Волку поближе, и они вдвоем составили коварный план.

А Красная Шапочка шла по лесу и распевала песню о драконе

Жил дракон хвостатый и зеленый.
Был он огнедых и зубоскал.
В обществе драконов
Есть свои законы:
Он принцесс нередко похищал.

Должен был поддерживать Драк Ошка
Свой пищеварительный процесс:
Мы, к примеру, ложкой
Кушаем картошку,
А драконы кушают принцесс.
(автор песни, Boow.
Полностью здесь: http://dark.territory.ru/?mod=news&act=com&newsid=390)

– Слушай, Дрозд, ты опять за свое? – Обиделась Принцесса. – Я же предупреждала! Принцесс у нас не едят!
– Извините, отвлекся! – Дрозд продолжил сказку. 
«А жаль, – подумал дракон, – что принцесса оборвала песню! После обеда запишу у Дрозда слова и пошлю маме, – она обожает песни о Драконах и рыцарях!»
– Эй, девочка, куда идешь?  – спросила Сорока.
– К бабушке! – девочка забыла наказ мамы не разговаривать с Сорокой, так как ничему хорошему эта птичка научить не могла.
– Это хорошо! Бабушек надо регулярно навещать! А что у тебя в корзинке?
– Сырники! Моя мама бабушке в подарок напекла!
– Сырники, говоришь?  Это хорошо! Кстати, ты знаешь, что к сырникам полагается свежая земляника?

– Правда, – задумалась красная Шапочка, – а я думала, что сырники со сметаной едят!
– А в сметану обязательно кладут землянику! – наставала Сорока. – Хочешь, я покажу тебе полянку, где полным-полно земляники! Наберешь сколько надо, и к бабушке!
– Спасибо! – девочка отправилась за Сорокой, а Волк, крадучись пошел следом.
– А вот и полянка!
Земляники действительно было много. Девочка сняла с себя красную Шапочку, так как другой тары у нее не было, поставила корзинку на землю и стала собирать ягоды.
– Теперь мой черед! – Волк вылез их кустов, схватил пакет с сырниками и унес.
 – Вот полакомлюсь, как король! – думал он, предвкушая пир.
– Стой волк! – Сорока прилетела следом. – Где моя доля сырников?
– Еще чего! – Волк был жадный и совсем не хотел делиться добычей! – Лети отсюда подальше!
– Ах, так? Я сейчас на весь лес растрезвоню, что ты, сырники у Шапочки украл. Зайцы засмеют!
– Ладно. Бери свои сырники! – Волк уступил ей обещанное. – И лети отсюда подальше.

Итак, наелся Волк чужих сырников, а Красная Шапочка набрала полную Шапочку ягод, подошла к корзинке, а сырников то и нет!
– Глупая я девчонка, – заплакала она, – говорила же мне мама, не разговаривать с Сорокой! Но как она все сырники унесла?
Тут Шапочке стало страшно: на земле четко отпечатались волчьи следы!
– Да это же волк! – девочка высыпала ягоды в корзинку, надела на себя  Шапочку и понеслась, что есть духу к бабушкиному дому.
 – Что угодно, только не волку в пасть! – думала она. –  Ой, что же будет!
Только на опушке леса  Красная Шапочка отдышалась.
«Вот и остались мы с бабулей без сырников! – подумала она.
 – А утро так хорошо начиналось!»
Тем временем бабушка Красной Шапочки уже начала беспокоиться: внучки все нет и нет!
 – Неужели с девочкой что-то случилось? – думала бабушка, не находя себе места, – А вон она, появилась! Наконец-то!»
 – И где ты была? –  строго спросила бабушка, припозднившуюся внучку. – Я все глаза проглядела, пока тебя ждала!

 – Бабуля, – слезы потекли у девочки из глаз, – я несла тебе сырники!
 – Молодец, внученька, сырники я очень люблю! – улыбнулась бабушка.
 – Встретила Сороку Белобоку, и она сказала, что сырники без сметаны со свежей земляники не едят!
 – Нашла, кого слушать! –бабушка протерла очки и нахмурилась.
 –  Впрочем, земляника сырникам не повредит!
 – Так я пошла, стала собирать землянику в Шапочку, а в это время Волк…
 – Подожди, а волк откуда взялся? – не поняла бабушка.
 – Не знаю! – голос Шапочки предательски дрогнул. – В общем, когда я принесла ягоды, сырников уже не было. А вокруг корзинки волчьи следы!
– Внученька, – Бабушка схватилась за сердце и чуть не упала на пол от ужаса, – ты вполне могла оказаться у Волка в желудке!
Красная Шапочка была готова провалиться сквозь землю от стыда .
– Ох, – глупая я девчонка!
Бабушке понадобились сердечные капли, чтобы прийти в чувство. – Видимо, твоя мама напекла много сырников, раз Волк тебя не съел! Теперь понятно, почему у тебя Шапочка в пятнах!

– Бабушка, – Красной Шапочке очень не хотелось продолжать разговор, – накажи меня, только маме не говори!
– Это плохая сказка! Не буду слушать! – расплакалась принцесса.
– Да ладно, – Дрозд понял, что слегка перестарался, – бабушка у Шапочки добрая. Из земляники испекла пирог, пока Красная Шапочка свою шапку отстирывала!
– Ну, тогда ладно! – обрадовалась девочка. – Такая сказка мне нравится!
– Хватит сказки рассказывать! – пан Сковородка снял последнюю порцию сырников! Всем скоро пора идти на обед!
– Ура! – Принцесса первая побежала мыть руки, – а сырники я буду!
Кот вежливо мяукнул и пошел докалывать королю обеденное меню.
Дрозд вылетел в окно, чтобы первым успеть в королевскую столовую. Дракон, не стал лезть за дроздом, а вышел через дверь.
« На этот раз скандала с едой не будет!» – подумал пан Сковородка.