Сказка о золотых грушах

Алекс Новиков 2
Это очередная сказка из цикла "Сказки о принцессе и ее друзьях". В главных ролях маоенькая принцесса и ее любимые игрушки: дракон, дрозд, кот в сапогах.

* Сказка о золотых грушах

– Дрозд, – принцесса так и не научилась называть Фрукта-Объедаловича полным именем, ты столько сказок знаешь, а про золотые груши сказка есть?
- Конечно, есть! Вот слушайте друзья, сказку о золотых грушах.
В саду у одного Короля росла большая груша, а на ней росли золотые груши. Каждое утро Король вставал, пересчитывал груши. Груши спели, становились все больше и больше! – Дрозд сел на ветку, всю увешанную желтыми грушами. – И вот стал король считать груши, и видит – не хватает!
– Уж я знаю, куда груши делись, – улыбнулся Драк Оша. - Сказочный Дрозд все съел!
– Да не было там дрозда, а вот маленькая принцесса была! – Дрозд ловко склевал грушу и продолжил сказку.
Стал Король думать, как же горю помочь? Вызвал для совета верного друга…
– Кота в Сапогах! – вмешалась принцесса. – Верный друг у короля был Кот в Сапогах!
– Ладно, пусть будет Кот, – вздохнул Фрукт-Объедалович, зная, что с принцессой спорить бесполезно.
– Слушай, мой верный Котик, – Король рассказал о беде в саду. – Груши понимаешь, пропадают! Что я осенью продам, чем казну пополню!
– Стеречь надо! – решил Кот. – Поймать вора, пока не поздно!
– Отличная мысль! – обрадовался Король. – Вот ты этим и займешься!
– Вот накликал беду на свою голову, – подумал Кот, взял большой мешок, королевский волшебный ремень из сокровищницы и отправился в ночной дозор.
- Это то самый ремень, что умел превращаться в змею? 0 Уточнил Дракон.
- Тот самый!
 Вот ночью Кот видит – спустилась с неба звездочка. И оказалась, что это жар-птица! Светится во тьме как лампа, и груши клюет!
– Ну, ремень, твой черед! – Кот пустил товарища по засаде на дерево. – Поймай-ка мне эту птичку!
– Щас! – прошипел ремень и тихонечко полез по ветке.
– Ай! Птичка захлопала крыльями, но ремень крепко обвил хвостом  ее ноги, а пряжкой зацепился в ветвях.
– Попалась! – довольный Кот посадил добычу в мешок и пошел на доклад.
– Отпусти меня Котик, – говорит ему птичка, – отпусти меня на волю!
– Нет, не отпущу! – Кот решил, что ради такой новости можно короля и разбудить. – Путь сам король решает, что с тобой делать! А он у нас строгий, воришек не любит!
– Ох, не любит! – шипел ремень. – Тут Кот прав! Накажу!
Разумеется, король, узнав, что Кот и ремень сослужили ему такую службу, соскочил с кровати и пошел осмотреть  добычу.
– Смотрите, ваше величество, – Кот развязал мешок, – какая птичка наши королевские груши клюет!
Вся комната озарилась золотым светом. Птица, оказавшись на свободе, отчаянно захлопала крыльями, стараясь взлететь, но волшебный ремень крепко держал ее за лапки.
– Ну, молодцы! Удружили! Посажу ее в клетку! – обрадовался король. – Она мне во дворце вместо светильника будет!
Услышав приговор короля, птица горько заплакала.
– Подожди, – снова вмешалась маленькая принцесса Елена Карабасовна. – А где же маленькая принцесса?
– Не перебивай! – Дрозд занялся второй грушей, делая вид, что забыл о сказке.
– Ну, Фруктик…– Принцесса снова не могла выговорить двойного имени.
– Объедалович! – закончил за нее Драк Оша, так что там дальше было?
– Король собственноручно посадил птицу в клетку, закрыл ее на замок, а ключик положил в карман. Довольный, что воровка поймана, а его сокровища пополнились настоящей жар-птицей, он спокойно пошел спать.
 – Завтра покажу птичку королеве! – думал он, засыпая, и моя маленькая принцесса тоже обрадуется!
Конечно, маленькая принцесса, услышав шум в замке, тоже проснулась, и вышла посмотреть, в чем дело.
 – Интересно! А почему ночью в тронном зале горит свет? – подумала она. – Непорядок!
Она вошла в тронный зал и увидела, что свет идет от птицы, сидящей в клетке.
– Птичка, ты, почему плачешь, – маленькая принцесса подошла ближе, – кто тебя обидел?
– Я не птичка, я заколдованная добрая фея. – Жар-птица высунула голову между прутьев. – Поймала меня злая фея и превратила в птицу, чтобы я  не мешала ей пакости делать!
И теперь  сижу я в этой клетке!
– А расколдовать тебя можно? – принцесса была девочкой очень доброй.
– Можно! – вздохнула птица, – Было можно, а теперь – нельзя! Мне надо съесть волшебную грушу с дерева, а Кот меня поймал и в клетку посадил! Какую грушу надо съесть, я не знала и поэтому стала съедать одну за другой. А много ли их съешь за раз?
– Подожди, – обрадовалась принцесса, – это ведь ты подарила моей маме волшебное зеркало?
– Да, я!  А к чему оно мне? Смотреться и причесывать перышки?
– Нет! Жди меня здесь! Я принесу тебе волшебную грушу!
Принцесса бегом побежала в спальню, где на столике мирно спало волшебное зеркальце.
– Ну, свет мой зеркальце, – принцесса схватила его и прижала к своей груди, – пойдем добрую фею выручать!
– А до утра это не потерпит? – Зеркальце сладко зевнуло. – Я, между прочим, спать хочу!
– Нет, – девочка выбежала в сад, – никак нельзя!
Принцессе повезло: месяц вышел из-за туч, и в саду было достаточно светло. Спелые груши мирно висели на ветках. При свете месяца они казались не золотыми, а серебряными. Груш было очень много, и принцессе предстояла нелегкая задача: найти среди них одну волшебную.
– Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи, какая их этих груш волшебная? – Девочка направила зеркало на дерево, и случилось чудо: только одна груша отразилась в зеркале.
Повернулась девочка от зеркальца к дереву – все груши на месте. Принцесса, еще раз посмотрела в зеркало и постаралась сорвать грушу, глядя на отражение. Не сразу, но ей это удалось.
Обрадованная девочка прибежала к птице, разрезала грушу на дольки и просунула их между прутьев.
И вот началось превращение!
Клетка разломилась пополам, а птица стала доброй феей!
– Спасибо тебе, маленькая принцесса, – сказала добрая фея. – А за то, что ты меня спасла, я превращу все груши на этом дереве в золотые монетки. В ближайшее воскресение сходишь с папой на ярмарку. А сейчас я должна лететь и наказать злую фею. Превращу ее в ворону!
Утром король расстроился, узнав, что жар-птица улетела, но золотые монеты на дереве вернули ему хорошее настроение. Половину денег он сразу положил в сокровищницу, а на вторую пошел вместе с женой, дочкой и Котом в Сапогах на ярмарку. Ох, и повеселились они! И на качелях покачались, и на каруселях покрутились, и леденцов наелись, под конец все монетки потратили и вернулись домой.»
– Да, – вздохнул дракон и съел грушу, – тяжело жить феям на свете! Вот я дракон, и ни в кого не собираюсь превращаться! Моя мама варит из груш замечательный компот и варенье!
Тут в сад прилетела ворона, каркнула и хотела склюнуть грушу, но Кот в Сапогах ее прогнал.
– К-а-ар! – крикнула ворона и улетела.
 – Странные сказки у нашего Сухофрукта, – подумала принцесса, – не поймешь, где правда, а где он все выдумал!
– Хорошая сказка, вмешался пан Сковородка, – после яблони груша является наиболее известным фруктовым деревом на земном шаре. Мой учитель, карлик Нос использовал во всевозможных рецептах, почти, как и яблоки: с ними пекут, из них делают компоты и варенья, соусы к мясу, салаты.
Вот кстати, простой и очень вкусный салат, что требовал себе герцог по утрам: мы, поварята, очищали яблоки и груши от кожицы, вырезали сердцевину и нарезали небольшими кубиками. А потом брались за сливы. Их разрезали, удаляли косточки, чтобы герцог случайно не подавился, и делили на дольки. Потом карлик Нос соединял все вместе, перемешивал, и добавлял тертый сыр. Мы усердно взбивали сливки с сахаром до образования пены и заправляли ими фруктовую массу.
Готовый салат мы выкладывали в салатницу и украшали дольками слив, ломтиками яблок и груш.
***
Маме на заметку: для грушевого салата понадобится 2 спелых яблока, 2 большие груши, 10 спелых слив,  4 столовые ложки тертого (адыгейского) сыра, 1/2 стакана сливок, 1 столовая ложка сахара.
 – Да, вздохнул Фрукт-Объедалович, вот эту сказку я бы очень хотел сделать былью!
– И я тоже, и я тоже! – обрадовалась принцесса.
– Тогда, – улыбнулся пан Сковородка, помогите мне собрать фрукты, и к ужину у нас будет фруктовый салат.