От. Директор Студебекер в карты выиграл

Игвас Савельев
На ФОТО: МОДЕЛЬ СТУДЕБЕКЕРА US6 1943 года, КОТОРУЮ ВЫИГРАЛ В КАРТЫ Л.С. ШЕВЦОВ. 

КАК ДИРЕКТОР РУДНИКА ЛЕОНИД СЕМЁНОВИЧ ШЕВЦОВ АМЕРИКАНСКИЙ "СТУДЕБЕКЕР" В КАРТЫ ВЫИГРАЛ

Печатается по книге Моего отца Савельева Василия Адриановича "От Москвы до самых до окраин. Записки инженера" (СС. 114-115) или здесь, в "Проза.ру":
http://www.proza.ru/2010/06/07/1299
(МОЛИБДЕНОВЫЕ  БУДНИ ШАХТАМЫ И КОМАНДИРОВКА В КОРЕЮ).

Вместо Д.Ф. Лепешкина директором Шахтаминского молибденового рудоуправления «Шахтамастрой» был назначен Леонид Семенович Шевцов. Он приехал на предприятие один, без семьи, хотя у него была жена. Ходили слухи, что она была с ним в ссоре и связи не поддерживала. Л.С. Шевцов, в отличие от других умных директоров, был непоследовательным, в производственных вопросах разбирался слабо, в коллективе был необщительным, дома жил в одиночестве, часто болел, среди руководителей цехов предприятия авторитетом не пользовался. У меня с ним контакта в работе не было.
Видя его неправильное, мешающее нормальной работе поведение, я в июне 1945 года направил Народному Комиссару Цветной Металлургии СССР П.Ф. Ломако и одновременно начальнику «Главвольфрама» А.С. Микуленко телеграмму следующего содержания:
«Дальнейшая работа совместно Шевцовым невозможна тчк Практика разгона зпт преследования руководящих кадров ценных предприятию за малейшее проявление критики неправильных действий Шевцова продолжается зпт несмотря указания Главка тчк Этой причине увольняются ценные предприятию работники тчк Начальники ряда цехов систематически меняются тчк Подготовка зпт подбор руководящих кадров цехов зпт отделов зпт стремление сплотить их единый коллектив Шевцовым игнорируется тчк Мое стремление воздействовать Шевцова только обостряет взаимоотношения тчк Впервые вынужден работать с таким директором тчк Прошу освободить меня от занимаемой должности зпт перевести другое предприятие».
В ответ на мою телеграмму начальник «Главвольфрама» А.С. Микуленко поручил своему заместителю по капитальному строительству Н.К. Егорову ознакомиться с моей телеграммой, принять меры по урегулированию вопроса, результаты телеграфно сообщить. Привожу текст телеграфного ответа Н.К. Егорова на поручение А.С. Микуленко:
«Вопросы поднятые Савельевым разрешены тчк Договорились с Шевцовым и Савельевым о совместной дружной работе тчк Подробности расскажу по возвращению».
Но и после этого Н.С. Шевцов каким был, таким и остался. Есть пословица, что «горбатого могила исправит». Так произошло и с Шевцовым. В период моего отсутствия на предприятии, когда я находился в специальной служебной командировке в Северной Корее, Шевцов на машине посетил войсковую часть, располагавшуюся недалеко от границы с Манчжурией. С собой привез спиртные напитки и продукты для угощения офицеров. Во время застольной встречи они организовали картежную игру, в результате которой Шевцов выиграл грузовую автомашину «Студебекер» и на этой машине вернулся к себе на предприятие. Вскоре после этого на предприятие приехал военный прокурор, допросил Шевцова и привлек его к судебной ответственности. Л.С. Шевцов заболел. Принимаемые врачом меры по его лечению стал игнорировать, и в результате скончался.