Тайна

Михаил Козлюк
Тайна.

______
Не так давно я получил приглашение от своего старшего брата-Чарльза Мансона погостить в его замке, который находится в отдалении от мирской суеты и заодно увидеть кое-что интересное, которое на его взгляд должно было меня заинтересовать, поскольку он знал, что я с детства люблю приключения.
Брат приобрел замок несколько недель назад, и я ещё не успел там побывать.
Недолго думая, отложив все насущные дела, я отправился в путь и через некоторое время был на месте. Замок был не большой прямоугольной формы, но по- видимому старинный. Чарльз (а именно так звали моего брата) узнав, что я приехал очень обрадовался.
За ужином мы много  с ним говорили, вспоминали прошлое. Неожиданно Чарльз спросил:
-Патрик, а ты веришь в призраков?
-Нет, - утвердительно ответил я. - Это плод людского воображения.
-Я тоже раньше не верил, но сейчас мне кажется, что я столкнулся именно с этим явлением, - загадочно сказал брат.
-Да? Неужели у тебя в замке живет привидение? - с усмешкой поинтересовался я.
-Не знаю, что это точно, вот только каждую ночь кто-то или что-то тихонько стонет, будто зовет куда-то. А иногда слышны шаги, но ведь здесь кроме меня и нескольких слуг никого нет.
-Я думаю, что всему этому можно найти какое-то логическое объяснение, - произнес я.
В ту же ночь, я проснулся от того, что кто-то стучал в дверь моей спальни. Но открыв, её я никого не обнаружил за порогом. Зато где-то в глубине замка кто-то тихо застонал. Потом всё стихло. Всю оставшуюся ночь я тщетно пытался заснуть, перебираю в голове цепь произошедших событий. Однако ответ так и не удалось найти.
_______
С того момента я твердо решил разгадать эту загадку до конца, чего бы это мне не стоило. Поэтому утром следующего дня я отправился в местную библиотеку, разузнать, кто жил в этом замке раньше. Вскоре выяснилось, что до моего брата в этом замке жил некий Питер Уилмор со своей женой - Катрин Уилмор, которая пропала при невыясненных обстоятельствах. Ее так и не нашли. Эта любопытная история породила в моём мозгу мысль о том, что события,  произошедшие со мной прошлой ночью имеют непосредственную связь с исчезновением госпожи Уилмор. Брату я не решился рассказать о своих догадках, поинтересовавшись лишь, у кого он приобрел замок.
-Замок я купил у некоего Питра Уилмора по очень выгодной цене, - ответил Чарльз. - После чего он уехал в неизвестном мне направлении. Позже я узнал, что он скончался в придорожной гостинице.
В полночь, я зажег лампу и стал дожидаться,  не проявит ли себя вновь загадочный гость. Последний не заставил себя долго ждать. Не далеко от двери послышались четкие шаги, эхо от которых разнеслось по коридорам. Я тихонько приоткрыл дверь и выскользнул наружу. Шаги  стали удаляться затихая. Я двинулся в том же направлении. Погоня продолжалась несколько десятков минут, пока, наконец, шаги не стихли окончательно. И тут я обнаружил, что стою перед старой железной дверью ведущей, судя по всему в подвалы замка. Но дверь оказалась закрытой.
- То есть тот, кто шел передо мной каким-то образом открыл дверь и потом закрыл её, - подумал я.- Либо…прошел сквозь нее. Невероятно…
_______
На следующий день я попросил брата открыть дверь, ведущую  в подвалы и не запирать её на ночь.
В эту же ночь всё повторилось вновь: шаги, преследование неизвестного, старинная дверь…
На этот раз я открыл дверь и оказался на узкой каменной лестнице, ведущей куда-то в темные глубины. Шаги, притихшие на время, зазвучали в тишине с новой силой. Держа в одной руке фонарь, в другой, приготовленный заранее револьвер, я начал потихоньку спускаться вниз. Вскоре лестница закончилась, и я оказался в огромном подвале, в котором хранилось множество самых разных вещей, оставшихся после предыдущих владельцев. Наступила мертвая тишина. Я слышал, как бьется моё сердце. Неожиданно в глубине черного пространства возникла белая фигура, по очертаниям похожая на человека. Держа револьвер наготове, я стал приближаться к загадочному объекту. Не оборачиваясь, призрачная фигура проплыла куда-то вперед, и будто пройдя сквозь что-то, исчезла из виду. Я ринулся вперед и ударился о кирпичную стену. Но какого-либо входа не обнаружилось. Тогда я побежал в спальню к брату и, разбудив его, потребовал дать мне кувалду или ещё что-нибудь в этом роде. Ничего не понимающий с просоня брат, с трудом нашел две лопаты и вдвоем мы вернулись к стене в подвале.
-Зачем ты меня привел суда? - спросил взбудораженный Чарльз.
-Скоро мы это узнаем,- сказал я и со всей силой ударил в кирпичную стену лопатой.
После нескольких ударов, из кладки выпало несколько кирпичей и оказалось, что за стеной находится ещё одна комната. Наконец, проломав небольшой проход, мы вошли в неё и осветили пространство фонарями. Перед нами престало ужасающее зрелище. Прикованный цепями к стене лежал скелет, в рваном платье, а рядом стоял призрак женщины и смотрел на нас невидящим взором. Мы не могли двинуться с места от суеверного ужаса, обуявшего нас. За спиной послышались шаги и в комнату вбежали слуги, по-видимому, разбуженные грохотом. Привидение растворилось в воздухе.
_______
Ещё долго потом я и брат не решались заговорить об этом. Но потом Чарльз всё-таки спросил у меня, как получилось, что я обнаружил  потайную комнату. Я с подробностями рассказал историю моего расследования, до того момента когда я разбудил его ночью.
-Каким образом, несчастная оказалась в этом подвале?-спросил он.
-Я не берусь говорить точно, однако мне кажется, то это та самая Катрин Уилмор. которую убил её собственный муж. После этого он замуровал её в этой комнате и, чтобы отвести всяческие подозрения, продал замок. Но душа её не смогла успокоиться и блуждала по коридорам замка, тревожа покой живых, - рассуждал я.-И если бы не она, преступление никто не было бы раскрыто.
-Но за что, же её постигла такая ужасная участь? - произнес Чарльз.
-А вот этого мы, наверное, никогда уже не узнаем, - ответил я садясь в кресло перед  камином, в котором потрескивали дрова…

КОНЕЦ

2010 г.