Предназначено. Глава 46

Просветлённая
… И наступил новый год, в котором сообщили, что к нам, вместе с новым годом пришёл кризис. …Да, как женщина, я уже не убивалась, через месяц,  завела себе молодого любовника, с которым встречалась, достаточно регулярно. Это был только секс, без обязательств. У нас был хороший секс, молодой человек  мне был симпатичен,…но через пару месяцев он мне надоел. Я поняла потом, что встречаться более двух месяцев ни с кем не могу.  Кто-то сразу, а кто-то чуть позже начинали рассказывать о своих глобальных проблемах. О своих я мочала, я ведь была женщина с новой машиной, неважно с каким, но домом,  у меня всегда были деньги. Я ни о чём не просила, я просто уходила. Особенно непонятливым, на каком-то отрезке времени, я говорила, что услуги психолога…платные, и я готова их выслушивать при почасовой оплате.  Я добивала их ранимые и тонкие души.
… С Андреем мы разговаривали ещё раз, когда осознав, что я не могу сейчас купить что-то в дом, я решила забрать ещё и свою спальню, которую при переезде приволокла в Минск.  Он жил у своей новой жены. Вначале он мне сказал: забирай, это твоё,…но потом, видно посоветовавшись с новой супругой, позвонил и сказал: что он против, я и так взяла много.   Я вздохнула, позвонила бывшей свекрови, она сразу ответила: приезжай и забирай, это моя квартира.  После того как я уже забрала, (Андрей узнал не сразу, он редко, я так понимаю, навещает свою мать) он мне позвонил и истерил  по телефону на высоких нотах: не смей больше беспокоить меня и мою мать…
… Всё таки спальня для меня святое место… Тягаю за собой, как икону. А для вас?
  Один очень умный мужчина мне сказал: вот почему, когда ты идёшь по дороге, и видишь дерьмо,…ты его просто обходишь? 
… Я уже полгода жила одна в доме… мне было интересно, что я достаточно быстро перестала бояться. С одной стороны у меня стоял пустой соседский дом, в котором умерла год назад бабушка, с другой, сосед приезжал только в сезон на выходные. А напротив, жили люди, которые  просто ну очень много пили. Тогда же я поняла, что могу жить в любых условиях.
    Как-то приехала моя подруга Инна со своей дочкой Машей. Видя моё не радужное настроение, Инна пыталась говорить о том, что мой дом вполне хорош для проживания.  С Инной мы дружим более 20 лет, и она видела мою квартиру, была в Минске, когда я делала ремонт в квартире Андрея…
… Дети, они говорят, то, что видят. Маша посмотрела на окна и спросила: а почему, они стоят, как-то криво? Бедная Инна, от нетактичного вопроса  ребёнка…у неё перехватило дыхание… Но она быстро вышла из создавшейся ситуации, она ответила: понимаешь Маша, это старинный дом… С тех пор, я говорила, что живу в загородном старинном особняке… Я опять не врала…
… Я научилась топить печку и долгими зимними вечерами читала на лежанке книги. Я провела себе домашний телефон.  Соседи по улице, которые стояли уже 10 лет в очереди,…должны были бы быть признательны за внезапное решение местного отделения связи,  провести у них телефон. Был январь 2009 года. Я решила, что написав заявление и заплатив деньги, я через пару дней смогу пользоваться телефоном. По работе мне необходим был интернет. До этого момента, я пользовалась интернетом, через мобильные телефоны, которые подключила к ноуту. Но из-кризиса, кредита и долгов, я решила быть более экономной. Я написала заявление в отделении связи и наивно спросила: когда ждать мастеров? Мне ответили, что к концу 2010 г. вероятнее всего телефонизируют всех. Я попросила книгу предложений. Меня отправили к директору данного заведения.  Я ему сказала, что мне необходим телефон и интернет по работе. Он мне, что у него по району, несчастные бабушки не могут вызвать скорую.  Я ответила: я работаю в суровом, мужском бизнесе и у меня нет чувства жалости.  И продолжила: я буду жаловаться по всем инстанциям, подниму все свои связи (это был блеф, я же работала в исполкоме и просто знала, как реагируют  на такие слова),  и Вы всё равно установите мне телефон. Так может, опустим эти неприятные промежуточные действия? Он поддержал: да…проверят, лишат премии, а может и уволят.  Я промолчала. Он сказал: позвоните после выходных. После выходных, мне предложили приехать и заключить договор. Больше всего удивлена была женщина, которая принимала у меня заявление, она сказала: вы же только стали на очередь. Потом при мне позвонила и спросила у директора: а что делать с теми, кто на этой улице стоит на очереди  с 1998г.? Рассылать им письма, что их очередь подошла? Он ответил: да. Вот так для отчёта была телефонизирована улица,…на которой поселилась я…
… Мне дали коробочку (бескабельный телефон), с которой я потом перемещалась по всей республике.  Я сама её подключила, и долго не понимала, почему нельзя наладить производство таких коробочек, когда на них есть спрос?