Архив проза ру. Незаметные ежедневные чудеса

Архив Литературы Проза Ру
На заплеванной маленькой сцене
Он буквально творил чудеса...

                А.Башлачев, «Грибоедовский вальс»






«- Видите ли... Улица - мой дом... Тротуар - моя постель...После ночи мне голодно и печально...Сон на вонючем асфальте не придает бодрости,месьё..Жить не хочется и я плету эту веревку...Плету, чтобы повесится вот на этом дереве, под которым я живу уже тридцать лет...
- А почему же вы эту веревку расплетаете вечером?
- А потому,что добрые люди подают мне надежду...»

© Евгений Петрович Ганин, 2001
«Верёвка»
http://www.proza.ru/2001/05/01-17






«Ты всегда удивлялась тому, что я легко извёл тараканов. Нет-нет, я не убивал их; я просто поговорил с несколькими, и они ушли сами. Зато очень скоро взамен появились мухи…
Мухи порядком тупы, и договориться с ними пока не удаётся. Сильно подозреваю, что не получится это и в дальнейшем. Обнаглев, они кружатся по кривым траекториям вдоль всей квартиры; некоторые, особенно нахальные, так и норовят впутаться в мою всколоченную причёску, но я не убиваю мух. Я вообще никогда не убиваю насекомых.»

©  Алексей Караковский, 2002
«Мухи»
http://www.proza.ru/2002/12/27-120






«- А если насовсем, то куда?
- Что куда?
- Ну, куда насовсем помирают, в землю?
- Не в землю, просто в другом месте живут.
- Далеко?
- Далеко.
- Дальше чем Африка?
- Дальше, милок.
- Дальше чем Америка?
- Дальше.
- Дальше неба?
- И дальше неба.»

© Алёша Слесарев, 2003
«И весь мир»
http://www.proza.ru/2003/12/02-13






«Во дворе Ленку дразнят «Му-мой», но любят за то, что она умеет хранить секреты... А отец называет её «Рыбкой»... Звук его сокровенных рассказов проникает в мембрану её пушистого уха, чтобы навсегда остаться в сейфе детской памяти. Входит, чтобы оставаться в подкорке её мозга вечно.
Карина Васильевна, Ленкина мама, часто сердится на её отца.
Причиной тому – его молчание.
- Немтырь, одолжи мне плоскогубцы? Ну, чего молчишь-то? Из тебя слова, видно, клещами надо тащить.
Отцовский голос в доме звучит крайне редко.
- От таких молчунов даже дети немые родятся...»

© Полина Гёльц, 2003
«Стукачка»
http://www.proza.ru/2003/02/23-43






«Кот – а кем же ещё он мог быть? – оказался с характером, не похожим ни на одного кота в мире. Он был Хам с большой буквы! Назвала его Лена Юлиусом Фучиком. Бог знает – почему? По мере его произрастания, росло и увеличивалось в размерах его космическое хамство, полный пофигизм и  наплевательское отношение к дому, приютившему эту подвальную ходячую "лимиту". Алёна, в конце концов, оценила собственную прозорливость при выборе имени для котёнка. Когда она пыталась подлизываться к нему, что, со временем, случалось всё реже и реже, то называла его Юлиусом. В другие, не самые счастливые моменты совместного сосуществования, она звала его Фучиком. И это  было удобно. А Фучику, как, впрочем, и Юлиусу на всё было плевать с высокой колокольни.»

© Ольга Чука, 2004
«Реинкарнация или Юлиус или Фучик»
http://proza.ru/2004/01/20-57






«- Ты пришел в точку, где нужно делать выбор. И от этого выбора зависит вся твоя жизнь. Не многим выпадает такое счастье и такая ответственность.
- Счастье и ответственность?
- Каждый из нас делает выбор, но не знает, какая точка на его пути является решающей. Вот представь себе: ты шел по дороге, долго шел. И вот ты приблизился к тому месту, где твоя дорога раздваивается. Никаких указателей, типа «направо пойдешь…» нет. Кажется, что у тебя есть три пути – направо, налево и назад. Но, на самом деле, это не так.
- Конечно, можно же свернуть в любую сторону, и пойти там, где еще никто не ходил.
- Ходили… только по одиночке, поэтому и не осталось протоптанного места. А можно вообще никуда не идти. Можно построить на развилке дом и продавать пирожки проходящим мимо».

© Наташа Нежинская, 2005
«Лишенцы»
http://proza.ru/2005/06/11-11






«Жуткие буквы мигают в памяти как электронный циферблат. Оле только 1 месяц, добрый врач чеканно вдалбливает в мою непричесанную голову: -"Ваш ребенок ходить не будет, у нее ДЦП". Стопка рецептов высотой со спичечный коробок.
Муж вытягивает сигарету в две затяжки, моя тлеет в руке бесконечно долго и обваливается сухим пеплом... 8 сеансов массажа в день, кормежка, сон, прогулка… Армии и не снился такой строжайший режим. День за днем, и не сметь! ни граммулечки сомнения, все слёзы глотай и пей внутри.»

©  Елена Гаррис, 2005
«Клиника души»
http://proza.ru/2005/08/01-83






«Мне - тридцать два. Говорят, самый лучший возраст, нет уже дури, а до старости еще шагать и шагать. У меня красивая, всегда модно одетая и заботливая жена. Дочка – школьница, отличница. Квартира, телевизор в стенке, холодильник, ну и прочая дребедень. Была кошка, да загуляла, молодая, хоть и осень. Осень я почему-то люблю больше, чем весну. Жена говорит, весной - авитаминоз. Может быть.»

© Евгений Донской, 2006
«Букет осенних трав»
http://www.proza.ru/2006/07/13-360






«А может и к лучшему? Эта его отсидка? Там негде достать эту «дурь». И Коленьку вылечат от этой пагубной болезни? По - ночам не будет пахнуть из кухни, каким - то ацетоном. И по утрам она не будет находить чёрные, засмоленные ложки. А телевизор и швейная машинка? Да Бог с ними! Дело наживное! Выйдет оттуда, устроится на работу и можно будет купить новые, даже лучше старых! Коля обещал!
Вот только старую мамину икону жаль. Очень жаль!»

© Роман Юкк, 2006
«Рождественский подарок»
http://www.proza.ru/2006/06/14-54






«Знаешь, дружище, это очень трудно описать словами – то, что чувствуешь, уверовав в чудо. Наверное, просто очень этого хотелось: верить в чудо под ногами, а не в проблемы с рассудком. Я представляю себе тебя: как ты это читаешь и хмуришься, потому что со стороны чудес не бывает, всё объяснимо, вот и у Нюты «короткое замыкание» на почве постоянных стрессов и одиночества… Может, ты и прав. Но он – обычный одуванчик – ЧУВСТВУЕТ. И передаёт свои ощущения мне. Правда, дружище. Я не вру. Хоть и рыжая…»

© Анна Семироль, 2007
«Одуванчиковое лето у бетонной стены»
http://www.proza.ru/2007/12/24/107









продолжение http://proza.ru/2010/07/08/505