Привидение

Николай Белесов
   Когда были живы отец и мать, я часто ездил к себе на родину в шахтерский поселок Самбек города Новошахтинска.Родители жили на окраине поселка. Сразу же за калиткой начиналось колхозное поле, которое, если прямо смотреть, упиралось в лесополосу, влево колхозные сараи, вправо кладбище. Кресты его отчетливо были видны прямо из калитки. Удобств в доме не было. Туалет находился в саду, туда в заборе была устроена калитка. Ночами приходилось выходить за двор в глубь сада.
   Как-то среди ночи мне захотелось в туалет, как мы говорим, «По-малому». Долежался. Накинув на босую ногу калоши, я стремительно побежал в сад, уже не рассчитывая попасть в туалет. Ночь темная, звездная, и да вольно таки холодная это я уже ощутил и заметил, когда справил нужду. Возвращаюсь назад. Открываю во двор калитку и останавливаюсь, как вкопанный. В нескольких шагах от меня что-то белое витает в воздухе. Оно широко расставило руки, вытянуло ноги и, не касаясь земли, парит в воздухе. По телу пробежали мурашки, по позвонку покатились капельки холодного пота. «Привидение!» - мелькнуло в сознании.
   Я замер. Стою, всматриваюсь, а оно колышется, парит передо мною и ни с места.  Меня начала бить дрожь. Вроде бы и не из робкого десятка, а дрожу. Сразу же вспомнились рассказы товарищей и пожилых людей о всевозможных  привидениях, о мертвых встающих из гробов, вспомнил я и "ВиЙ" из повести Гоголя. А в подсознании витает кладбище, что хорошо просматривается из отцовской калитки. Одним словом, оробел. Стаю дрожу, а на дворе, как я уже заметил прохладно, можно сказать поздняя осень. «Простыну», - думаю. А сам соображаю, что же делать? Продолжать стоять, а если и привидение будет стоять – замерзну, заболею. Идти на пролом – страшно. И я не сводя глаз с приведения начал тихонечко рукой ощупывать пространство вокруг калитки. И мои усилия увенчались успехом, мне в руки попалась лопата, как я понял, когда поднял ее за черенок.
   Ну, была, не была, решаюсь я и начинаю медленно наступать на привидение, выставив вперед лопату. Оно шатнулось, я замер, затем еще шаг, еще. И вдруг я вижу натянутую бельевую веревку, на которой висит белая простынь. Швырнув с досады лопату оземь, я расхохотался, каким-то истерическим смехом. Меня била дрожь, а я все хохотал. Даже отца разбудил. Он выглянул, приоткрыв дверь, и тревожно спросил:
   -Что случилось, сынок?
   -Да ничего, папа, привидение увидел, - ответил я, продолжая смеяться.