Про мою бабушку Татьяну. Коленька приехал!

Феликс Россохин
ПРО МОЮ БАБУШКУ. «КОЛЕНЬКА ПРИЕХАЛ!».

Приезжая домой, на студенческие каникулы, обняв маму, которая, чаще всего, хлопотала по хозяйству, в нашей усадьбе, приласкав отца, сидящего на скамеечке, под нашей черемухой, я спешил к бабушке, к маминой маме, в ее комнатку. Бабушка, обычно, сидела на своей кроватке. Сидела тихо, тихо, грустно, грустно. «О чем ты все думаешь, бабушка?», - всегда мне хотелось спросить ее. Хотя, своим нутром, я и так все понимал. Но чего понимал - и сейчас, пожалуй, не знаю.

Бабушка моя была небольшого ростика, и любила одежду, сарафаны, длинные юбки с кофточкой, с продольным рисунком. Но, от постоянного сидения, на одежде образовывались поперечные складки. Мне казалось, изменяя и рисунок одежды. Делая его поперечным.

«Здравствуй, бабушка!», - я входил в ее светелку. Бабушка озабоченно оглядывала меня. Тянула ко мне руки: «Коленька приехал»», - радостно восклицала она.

« Не Коленька, не Коленька! А Феленька!», - поправляла бабушку моя мама. Торопясь, за мной вслед.

Жизнь у моей бабушки Тани была не легкой. В ленинское лихолетье кулаки-бандиты убили моего деда Петра, бабушкиного мужа. И бабушка осталась одна, вдовой, с шестью малыми детьми, на лесном хуторе. Всех детей она вырастила, дала образование. А одна дочь и младший сынок Николай – даже получили высшее медицинское образование.

А потом пришла война. Обоих сыновей и дочь Тоню – врача проводила бабушка на фронт. Оба сына с войны не вернулись, пропали без вести. Вот и Николай не вернулся, Коленька. А бабушка все ждала своих сыночков.

Так я и был, за время каникул, для бабушки -  то Феленька, то Коленька. Я не обижался. И даже радовался, что мог угодить бабушке самым, самым главным ее желанным.

Бабушка похоронена в чужом далеком городе. Так уж получилось. И нет там никого, для нее родных. И я не могу посетить ее могилку. Вот и осталось для меня, памятью о ней, вот это: «Коленька приехал!».