Ментовка

Спекулянтка Ру
      Это  был  хороший  предпраздничный  день, я  привозила  цветы,
быстро  продала  почти  все, остальное  не  жалко  было  просто  выбро-
сить, но  до  электрички  оставалось  время  и  я  решила  еще  посто-ять. Сегодня  я  убедилась, что  жадность  наказуема.

      На  этой  "точке"  мне  стоять  не  приходилось, никого  не  зна-
ла, но  очень  быстро  убедилась, что  здесь  как  везде---собрали пер-
вой  смене, после  обеда  пришли  другие  и  им  сбросились  по столь-
нику, проверяющему  из  отделения  отдали  по  полтиннику, нас  было
много, получилось  хорошо. Никогда  не  жалею, главное, чтоб не гоняли.

      Я  не  заметила, как  оказалась  одна  на  лестнице, это  плохой
знак. Положила  остатки  цветов  в  сумку  и  решила  спуститься  в мет
ро. Кто-то  потянул  меня  за  рукав---Женщина, не  спешите.--Передо
мной  стоял  молодой  опрятный  милиционер  со  звездочками  на  пого-
нах--опять  проверка, догадалась  я.

      Инспектор  привел  меня  в  отделение, которое  оказалось  совсем
близко, здесь  я  никогда  не  была. На  проходной  дежурный  посмотрел
на  меня  удивленно, наверное, я  еще  не  очень  похожа  на  постоян-
ную  клиентку. Инспектор  сказал:--Отсюда  одна  вы  уже  не  выйдете,
подождите, вас  вызовут.--Теперь  мне  спешить  некуда, на  свою  электричку  я  уже  опоздала.

      Длинный  плохо  освещенный  коридор, разнокалиберные  стулья вдоль  обшарпанной  стены, все  места  заняты, я  прислонилась к  како-
му-то  шкафу, жду, разглядываю  народ. Обычный  народ, который  посто-
янно  толкается  у  вокзалов, у  водочных  ларьков, на  рынках, где  бы
я  их  ни  видела, всегда  удивляюсь, как  они  все  похожи--какого-то
неопределенного  цвета  одежда, обычно  нерваная  и  не  очень-то гряз-
ная, красные  рабочие  руки с  черными  ногтями, одутловатые  очень за-
горелые  лица, почти  обязательно  с синяками  и  запах...

      Этим  запахом  и  наполнен, точнее  пропитан, коридор, в  котором
я  сейчас  стою. Меня  не  вызывают, наверное, не  догадываются  о моих
планах  и  не  знают, что  мне  дорога  каждая  минута. Рядом  со мной
на  полу  сидят  несколько  детей, не  старше  10-ти  лет, замызганные
давно  немытые, но  очень  веселые, чувствуют  себя  здесь  как  дома,
наверное, это  и  есть  их  единственный  дом.

      Время  от  времени  по  коридору  проходят  милиционеры:--Ну, что, ребят, опять  к  нам? Где  вас  взяли?--У вокзала.--Вы  же  обеща-
ли, что  больше  туда  не  пойдете.--Да  мы  просто  мимо  шли.--Понят-
но, как  обычно.

      Я  стою  напротив  большой  железной  клетки  с  замком, я  уже
побывала  в  такой  в  другом  отделении, сейчас  она  занята, как вид-
но, более  серьезными  преступниками--замок. Там  на  деревянном  нас-
тиле  лежат  несколько  мужиков, то-ли  спят, то-ли  пьяные, куртки на-
тянуты  на  головы, для  тепла, наверное, или, чтоб  не  узнали, хотя
здесь, вроде, все  свои.

     В  положении  этих  несчастных  есть  и  преимущество--им  не гро-
зят  депрессии  из-за  неизбежных  в  современной  жизни  взлетов и па-
дений, потому что  они  уже  никогда  не  взлетят, а, значит, и  не ра-
зобьются  при  падении, потому  что  падать  им  некуда. Еще  совсем не
-давно  я  и  представить  себя  не  могла  в  одном  помещении с  эти-
ми  людьми  и  вот--стою.

     Интересно, есть  здесь  туалет?  Судя  по  запаху  вокруг, я  уже
в  туалете. Мне  бы  деньги  спрятать, вдруг  карманы  проверят, чего я--захотят, везде  найдут...

     Двое  ментов  вталкивают  в  коридор  лицо  кавказской  националь-
ности. Мужик  около  40-ка  лет в  дорогой  зимней  шапке, в  хорошей
дубленке, она  распахнута, а  там  белая  рубашка  поверх  брюк с  вы-
вернутыми  карманами. Жалкое  зрелище  производит  этот, как  видно,
совсем  не  бомж; он  не  ругается, не  качает  права, как  обычно де-
лают  пьяницы.
     --Позовите  пожалуйста  начальника, я  хочу  объяснить.
     --Я здесь начальник, слышали мы  твои сказки. Плати 520 и свободен
     --Нет  у  меня  ничего.
     --Звони  родне, пусть  привозят, твои  проблемы.
     --Я же вам уже объяснил, дома  нет  никого,все уехали на похороны.
     --От  меня-то  ты чего  хочешь? Я что ли за тебя буду платить?
     --С начальником  хочу  поговорить.
     --Ну, мужик, ты  тупой! Я здесь  начальник! Есть--чурка!
     --Меня  на вокзале  ждали  волновались, у  меня жена беременная.
     --Ну ты даешь! Я что ли виноват, что у тебя жена беременная?
     --Я вам  объяснил,у меня милиционеры отняли деньги и документы.
     --Ты  хочешь сказать, что тебя менты обчистили?! Хорош гусь!
     --Я  не говорю, что обчистили, просто у меня все из карманов взяли
и не отдали,только на метро оставили.
     --Хватит базарить, снимай ремень, шнурки вытаскивай, из карманов все на  стол, ладно...--дежурный  посмотрел на уже вывернутые карманы и
разрешил ничего из них не вытаскивать; запустил неславянское лицо в кле
-тку к  славянским и  захлопнул дверь.

      Задержанный оглянулся брезгливо,сел на краешек деревянного возвы-
шения, опустил голову на руки. Прямо скажем, не  позавидуешь,я ведь то-
же вполне могла оказаться здесь без денег и что тогда? В клетку? Туда я
точно не  хочу. Меня  что-то  не  вызывают...

      В коридор вошли два офицера, по виду начальники. Один о чем-то
спросил у дежурного, тот ему негромко ответил и показал на клетку. Офи-
церы подошли к решетке, посмотрели на задержанного, тот, что постарше,
со скрипом  открыл дверь,кавказец поднял голову, с надеждой посмотрел
на офицера,встал, подошел--растерзанный вид, раздавленное настроение:
     --Гражданин  начальник, можно к вам обратиться?--он  посмотрел на
старшего по возрасту.
     --Я не начальник,--ответил офицер.
     --Извините.--Уже к другому:--Вы можете меня выслушать?
     --Что случилось? Коротко, я спешу.
     --У меня  брата убили в поселке, в области, мы всей семьей ехали
на похороны, встречались на вокзале, я на работу заезжал отпроситься. На Комсомольской площади остановили милиционеры, взяли все документы,
950 рублей, теперь даже до дома не могу доехать...

      Я слушаю, прикидываю--сколько же надо иметь на кармане "лицу кав-
казской национальности", чтобы проехать по Москве в нужный пункт? А об-
ратно? А если с пересадками?
      --Где у вас документы взяли? На Площади? Милиционеры, говорите?
      --Может, и нет, но точно в милицейской форме были.
      --Деньги есть до дома доехать?
      --Ничего не осталось.
      --Выдать талоны на проезд, пусть позвонит,--сказал другому.
      --В Москве регистрация есть?
      --Да, у меня постоянная  прописка, я здесь давно живу.
      --Где  паспорт получали?
      --В Косино  живу, там в отделении получал.
     Начальник повернулся к подчиненному:--Все проверить, оформить про-
токол и отпустить,--сказал строго и пошел в кабинет.

      Если бы я была на месте мужика, я бы разрыдалась от радости, а он
стоял, держась за решетку, тупо смотрел перед собой.Надолго запомнит он
этот предпраздничный день. Подтвердилось и мое давнее наблюдение--чем
меньше чин, тем он злее, самое лучшее обращаться прямо к начальнику, правда, далеко не всегда это получается.

      Уже  больше  трех  часов я  здесь, меня не вызывают, если я про-
пущу  и  следующую электричку, домой  придется возвращаться очень позд
но. Стою и думаю, как спокойно я смотрю  на всю эту  вакханалию, а еще
недавно казалось, что никогда не првыкну.

           "Смотрю на ликованье зла без зла,
            Не потому что добрый,
            А потому что жизнь прошла..."