Притворщик. Ч. 4. Гл. 10

Александр Онищенко
           Занятый своими мыслями, Крапивин брёл по тротуару, направляясь к себе в гостиницу. Ему было о чём подумать, особенно после вчерашних похождений. К своему удивлению он осознал только сейчас, что, даже общаясь с Еленой, он ни на минуту не переставал думать о Розе, как не переставал чувствовать какой-то неприятный тягостный осадок. 

            А тут ещё какой-то молокосос – не то пьяный, не то обкуренный – налетел на него со всего разбегу. Да так, что едва не сбил его с ног. Не подумав извиниться, он промчался мимо, тараща свои пустые, оловянные глаза. Конечно, его следовало бы вздуть хорошенько, но он этого не сделал, а, вернее сказать, не успел, и это болезненно сказалось на его нервах.

            Возле гостиницы его кто-то окликнул. Он обернулся, поискал глазами вокруг и вдруг заметил девушку, лицо которой ему показалось знакомым. Она вышла из тени и направлялась к нему, смущённо при этом улыбаясь. Это была Зоя, Розына сестра. Крапивин узнал её лишь в последний момент, когда она подошла совсем близко. И немудрено – на этот раз она выглядела совсем по-современному, даже причёска. По всей видимости, она собралась на какое-то торжество. Ну да всё равно, ничего хорошего он от этой встречи не ждал.

            - Вы ко мне? – мрачно поинтересовался он.

            - Я – Зоя, помните?.. Розына сестра. - Она ещё больше смутившись.          

            - Я знаю, кто вы. Чем обязан?

            - Я, собственно, на минутку. У меня к вам небольшое дело. Не могли бы мы где-нибудь поговорить? 

            - Поговорить? – Он посмотрел по сторонам и пожал плечами. – Где поговорить? Здесь? Или подниметесь ко мне?

            - Мне всё равно, но только не здесь. – Отвечая, она украдкой озиралась. Крапивин это заметил и немного удивился.

            - Хорошо, идёмте, - сказал он и шагнул к крыльцу.

            Миновав ступеньки и тяжёлую дверь, они оказались в холле. Тут из-за своей стойки высунулась администраторша. 

            - Это ничего, если девушка поднимется ко мне? – спросил у неё Крапивин.

            - О да, конечно! Сколько угодно, - угодливо расплылась та.

            Они поднялись на третий этаж. Дежурная находилась на своём месте. Отдавая Крапивину ключ, она взыскательно оглядела Зою, но от комментариев воздержалась.

            В номере царил полумрак. Крапивин вошёл первым, зажёг верхний свет и, пропустив Зою в комнату, направился в ванную.

            - Вы там располагайтесь, как вам удобно, а я сейчас. – Он ополоснул под краном  лицо, вымыл с мылом руки и, вытершись вафельным полотенцем, вернулся в комнату.   

            Зоя стояла у одного из кресел, всё как бы не решаясь в него сесть. У неё было строгое, сосредоточенное лицо.

            - Что, так и будете стоять? – сказал Крапивин, доставая из холодильника пакет с соком. 

            Она чуть помедлила, но всё же присела.

            - В общем, - начала она, озираясь и оправляя на себе платье, - я постараюсь как можно короче.

            - Да, пожалуй, так будет лучше. Соку будете?

            - Нет, спасибо. Так вот, я насчёт Розы...

            Он наполнил стакан и сел в кресло.

            - Итак, я вас слушаю?

            Как и тогда, в кафе, Крапивин чувствовал себя с ней крайне неуютно. И даже в этом своём новом обличье она представляла для него какой-то скрытый укор.   

            - Надеюсь, не возражаете? – спросил он, доставая из пачки сигарету.

            - Мне дым не мешает, - сухо отвечала Зоя и окинула его задумчивым взглядом. - Может, вы помните, - чуть-чуть помедлив, продолжала  она, - ну, тогда, в нашу первую встречу... Помните, я вас пыталась предупредить?

            - Да, что-то такое припоминаю. – Он щёлкнул зажигалкой, прикурил и положил зажигалку на стол.

            - Я понимаю, это не моё дело вмешиваться, - заторопилась она, не сводя глаз с его сигареты, - но и вы меня поймите тоже. Всё-таки Роза – моя сестра. Кстати, я бы вас попросила... Словом, этот разговор должен остаться между нами.   

            - Хорошо, я никому не скажу. Но, знаете, я и тогда не вполне понял, что всё-таки вы имели в виду?

            - Странно, - недоверчиво усмехнулась девушка, - а я думала, что это понятно и так.

            - Вы думали? Тогда вот что, давайте, не будем ходить вокруг да около. Короче, я вас слушаю. 

            - Так вот, - чуть сдвинув брови, продолжала Зоя, - я хотела бы вам сказать, что моя сестрёнка... ну, в общем, она девушка у нас не совсем обычная...

            - Ну это я уже понял, - задумчиво усмехнулся Крапивин.

            - Да нет, вы, кажется, не понимаете, - ещё больше нахмурилась Зоя. – Дело даже не в том, что она у нас очень влюбчивая... это бы ещё ничего... Хотя такого, как с вами, с ней ещё не бывало.

           - Со мной?

           - Да, с вами, - резко выпрямилась Зоя. – И пожалуйста, не притворяйтесь, что вы ни о чём не догадываетесь.

           - Я и не думал, но...

           - Так вот, я повторяю, - перебила Зоя, - дело даже ни в этом.

           - А в чём же тогда?

           - А в том, что у Розы есть кое-какие способности... и, кроме того, она многое умеет.

           - То есть вы имеете в виду гипноз? – усмехнулся Крапивин, давая понять, что для него это вовсе не тайна.

           - Да нет, не только это, - с холодком отвечала Зоя. – Гипноз – это, в сущности, пустяки.

           - Даже так? – Крапивин взял со стола стакан и сделал несколько глотков. – А, может, всё-таки выпьете? Давайте, я вам налью. – И, не дожидаясь её согласия, он наполнил второй стакан. - Да не смотрите же вы на меня так. Я вовсе никакой вам не враг, уж поверьте. Кстати, вы сегодня такая нарядная... Куда-то собрались?

           - Да, меня ждут, - сухо отозвалась она. – Я сказала, что зайду тут кое-куда ненадолго...

           - Ах да, извините, я вас перебил. Ну так что же она умеет ещё?

           - Что ещё? – Зоя бросила на него быстрый взгляд и поспешно отвернулась. -  Ну, всего я вам рассказывать не стану, - сделав паузу, продолжала она. – Я только хочу вам сказать... Что вы опять улыбаетесь? Это всё намного серьёзней, чем вам кажется. И вообще, вам бы следовало быть с ней поосторожней.

           - Опять двадцать пять. Вы об этом уже говорили.

           - Да, но это может коснуться лично вас.

           - Меня? Ну что ж, я с интересом тогда послушаю.

           - И зря вы усмехаетесь. – Глаза Зои гневно сверкнули. – Вы себе даже не представляете, что будет с вами, если она всё-таки не захочет вас отпустить.

           - То есть что значит «не захочет»? – убрав улыбку, насторожился Крапивин. - И потом, как это она может меня не отпустить? Вздор какой-то.

           - И вовсе это не вздор. Собственно, я бы к вам не пришла, если бы...

           - Если бы, что? Ну говорите же, говорите?

           - Если бы это не касалось её самой. Ну, признайтесь, ведь вы же её не любите?

           - Не люблю?! – Крапивин сдвинул брови и со стуком поставил стакан на стол. – А с чего вы это взяли? То есть я... я, собственно, хотел сказать... с чего вы взяли, что я стану перед вами отчитываться? И вообще, чего вы добиваетесь?

           Зоя смешалась. На смуглом её лице отразилась напряжённая работа мысли. Кажется своим вопросом он поставил её в тупик. Между тем он продолжал:

           - А если я не знаю... слышите меня?.. не знаю, что на это ответить. Тогда как? – Он встал, нервно прошёлся по комнате и опять сел.

           - То есть как это вы не знаете?

           - А так. – Он кашлянул в кулак и снова стал закуривать. – Я согласен, - продолжал он, сделав несколько затяжек, - ваша сестра очень необыкновенная девушка... очень. И если хотите знать правду, то она мне вовсе не безразлична. Что? Не ожидали? Да, - невесело усмехнулся он, - к сожалению, это так. Собственно, я и сам только недавно это понял. Но я хочу, чтобы и вы это поняли. Впрочем, мои чувства тут ни при чём. В конце концов, мне ничего от неё не нужно. То есть... вы понимаете меня?.. совсем ничего. Просто она мне дорога, вот и всё. Я не знаю, как это объяснить, да и надо ли?..

           - Но ведь вы же всё равно на ней не женитесь? – Зоя тоже начала нервничать. Хрустя пальцами, она встала и подошла к окну.

           - Да, не женюсь... Разумеется, не женюсь. – Он вздохнул,  вдруг почувствовав себя загнанным в ловушку. – Послушайте, - устало проговорил он, - к чему весь этот разговор? Я к нему не готов. К тому же, как мне кажется, мы вряд ли с ней ещё когда-нибудь встретимся.

           - Это она вам так сказала? – Зоя резко обернулась и посмотрела на него долгим испытующим взглядом. Он не выдержал и отвёл глаза.   

           - Да, сказала, - ответил он. И твёрже добавил: – Да, и сказала тоже.

           Против ожидания, его слова не произвели на Зою ровно никакого впечатления. По губам её скользнула недоверчивая усмешка.

           - Что, вам и этого мало? – вскипел Крапивин.

           - Да нет, я совсем не поэтому, - сказала она. – Мне просто не верится... Нет, она так запросто от вас не отстанет. Говорю же вам, с ней такое впервые.

           - Хорошо, но если даже и так, то что вы мне прикажете делать? – Он затушил окурок и тоже встал.

           - Я не знаю, - пожала она плечами. - То есть, я, конечно, знаю, но вы же опять разозлитесь.

           - На вас? А с чего мне на вас злиться? Вы – замечательная девушка... нет, правда, вы даже чем-то мне симпатичны. Но вся эта ситуация...

           - Я вам одно только могу сказать, - с нетерпением перебила Зоя. – Уезжайте. Да, да, уезжайте. Уезжайте, и как можно скорее. Поверьте, так для вас же будет лучше. Нет, в самом деле. Я вижу, вы - хороший человек, но если вы не уедете... если вы ещё здесь задержитесь... Я даже не знаю... я не знаю, что тогда будет. Вы её просто ещё не знаете. Уезжайте. Уезжайте, пока не поздно, - почти умоляла она.

           - Легко сказать, уезжайте, – помрачнел Крапивин. Тревога девушки передалась и ему. - Да я бы с радостью и хоть прямо завтра...
 
- Вот и хорошо! – ухватилась Зоя, словно это уже был решенный вопрос. – Да, но только это надо сделать так, чтобы Роза не знала... как-нибудь тайком.

           - Погодите, погодите, - поморщился Крапивин. – Какая вы, однако, быстрая. Я говорю, я бы с радостью, но это ещё ничего не значит. Слышите? Я не могу всё вот так бросить и уехать.

           - Почему?
 
           - То есть, что значит, почему? Да вы хоть понимаете, о чём вы говорите?.. У меня здесь ещё дела... Да это и невозможно, наконец.

           - И всё равно, - твердила своё Зоя, покусывая губы. – Всё равно, вам бы лучше уехать. Уезжайте, прошу вас! А ваши дела... Да поймите же, если с вами что-то случится, то до них ли вам тогда будет?