Шоколадный человек

Ульяна Нестеренко
Шоколадный человек

В одной сказочной стране жил Шоколадный Человек, правда, все его звали просто Шоко, – весь-весь, от макушки до пят он состоял из вкусного, ароматного шоколада. Волосы и глаза из горького, а сам из молочного.
И любил Шоколадный Человек гулять по миру – он шел по дорогам, знакомился с людьми и другими существами, населявшими волшебный мир, а когда солнце подтаивало его плечи, то он срывал с дерева какао-бобы, орехи, и наклонялся попить к молочным рекам – так и пополнял силы.
И была у Шоко мечта – что встретит он кого-то хорошего и доброго, и они будут лежать под деревом, есть вместе орехи с какао, а подтаявший от счастья Шоколадный Человек будет поить своего собеседника горячим шоколадом – ведь для такого и частички себя не жалко.
Но все кого он встречал, только казались добрыми, а потом пытались откусить от него кусочек, а то и два – некоторым даже удавалось, но тогда Шоколадный Человек ласково сажал их на дерево, и продолжал идти дальше – такие попутчики были ему не нужны, а откусанное всегда можно было пополнить щедрыми бобами.
И вот, однажды, к Шоко подбежал маленький котенок. Похоже, он тоже шел по этой дороге, и было видно, что у него очень устали ножки. Шоколадный Человек поднял котенка на плечо и пошел дальше. Котенок, вначале неуверенно, а потом и во весь голос замурлыкал, прижимаясь к шее своего попутчика. Он улыбнулся, почесав малыша за ухом – уж очень ласковым оказался звереныш.
Ближе к вечеру котенок завозился, попросился вниз.  Шоко вздохнул и опустил его на землю – он знал, что котята всегда убегают играть, таковы законы природы, уж очень тянет их изумрудная трава и тенистые деревья, где так весело гоняться за стрекозами.
Котенок убежал, но не успел Шоколадный Человек пройти и пары десятков шагов, как он вернулся. В зубах у котенка была настоящая карамельная мышь! Шоко покачал головой, цокнув языком от восхищения – карамельные мыши очень хитрые и всегда прячутся, когда чувствуют, что кто-то подходит.
Котенок помялся и, забравшись по ноге Шоколадного Человека, положил мышь ему на плечо, сам свернувшись калачиком – он был маленьким, и ему хватало там места.
«Так это мне!» – удивился Шоко, и чтобы не обижать маленького котенка съел карамельную мышку. Котенок довольно замурлыкал, хотя, казалось, совсем-совсем не смотрел, что Шоколадный Человек будет делать с подарком.
Так и остался котенок путешествовать с Шоко – зверенок рос, рос, и очень быстро стал большим котом – он постоянно приносил карамельных мышек, иногда покусывая прядь из горького шоколада, которая свисала до самого плеча Шоколадного человека. Порой, правда, кусал и плечо, но сколько может съесть кот, когда вокруг так много бобов, молока и орехов?
А сам Шоко постепенно так привык к нему, что понял – ему и не нужен больше никто – и начал таять.
В тот самый миг, когда лапы кота провалились в шоколад, он недовольно мяукнул и спрыгнул на землю, недовольно отряхиваясь.
– Но я не могу не таять, ты же рядом, – растерялся Шоколадный Человек. Кот только сморщил усы и фыркнул, убегая.
Шоко думал, что больше его не увидит – но кот вернулся, мявкнув и позвав его за собой.
Пришли они в маленький домик – в домике было только одно маленькое окошко, которое выходило на прохладную реку, а солнце загораживало большое дерево с какао-бобами. Туда никогда не проникало солнце, так что Шоколадный Человек не должен был таять. Конечно, оставался ещё кот – от которого Шоко таял больше всего, но не первый год жил на свете шоколадный силач – он знал как можно не таять даже если рядом с тобой самые близкие.
И поселился Шоколадный человек в домике, которые нашел для него его кот. День за днем кот с урчанием покусывал Шоко, выгрызая кусочек повкуснее, но уже не все из дыр Шоколадный человек мог закрыть, в домике не росло деревьев, а кот нервничал, когда Шоко пытался выйти из дома. Иногда получалось дотянуться из окна до какао-бобов, а изредка и кот приносил Шоко карамельных мышей.
Шоколадный человек даже обижался одно время на кота, и думал уйти, пока тот спит – много дыр зияло в прохладном шоколаде, но потом понял, что это его котенок, и он хотел только лучшего своему большому другу. Поэтому Шоко остался, хоть уже и почти не мог двигаться – котенок подрос и ел уже много. Шоко знал, что когда-нибудь шоколад закончится, и котенок уйдет – но он был счастлив, когда слышал ласковое мурчание. И ни на что не променял бы свое новое, вкусное и очень красивое карамельное сердце.