1. 1

Виталий Малков
Идя по тёмным и сырым улицам этого мрачного, тёмного города Свен не особо задумывался о направлении. Спокойно переходя с одной улочки на другую, изредка останавливаясь чтобы оглядеться и понять, в какую часть города он забрёл. Но вскоре голод заявил о себе. Теперь он искал более-менее приличную забегаловку. Вверх по улице виднелась вывеска какого-то трактира, на ней, старой выцветшей краской, вязью написано два слова «Лозав Брули». Он не знал ни что такое «Лозав», ни кто такой Брули, но был полностью уверен, что найдет там то, что надо.
Пройдя во внутрь он увидел вполне обыденную картину для этих мест. Подвыпившие малообразованные обыватели кинули на него ленивый взгляд, не прекращая своих бесед, и практически сразу потеряли всякий интерес к новому клиенту. За стойкой стоял бармен. Его вид не совсем соответствовал этому месту. Заходя в такие места ожидаешь увидеть пузатого толстяка с большими усами или пышной бородой, уставшего от каждодневной однообразной работы.
   «Хотя он скорее  всего, даже не человек» - пронеслась мысль у него в голове. Подойдя к барной стойке и рассмотрев его, предположение оправдалось. Обычный сублимат, причем не самый лучший, кое-где виднелись механизмы, да и движения выдавали не природное происхождение. Механическая игрушка оживлённая магами вполне справлялась с несложной барной работой. И на всякий случай хозяин иногда спускался со второго этажа проверить как идут дела.
-Кружку вишнёвого кэси.
Сублимат не произнеся ни звука послушно выполнил заказ, и кружка с напитком переместилась на стойку. Свен взглянул на тёмную жидкость, в ней отражался скудные огни освещающие бар. Взяв в руку грубо сделанную железную кружку и поднеся ее к губам, он сделал большой глоток. Сладко-кисловатый напиток, отдающий вишнёвыми, слегка перезрелыми ягодами вишни, приятно «вязал» язык. Кэси на удивление оказался очень хорош. Еще пара глотков и в кружке не осталось ни капли. Возможно свою роль сыграл пустой желудок, но как бы то ни было за первой кружкой последовал заказ на вторую порцию. Голод был уже утолён, поэтому со второй кружкой он не спешил. Встав Свен отошёл вглубь зала. Место почти неосвещённое и поэтому, казавшееся наиболее привлекательным для размышлений. Сев за стол, закинув одну ногу на другую, опершись на спинку стула, он даже на минуту забыл о своих проблемах. Монотонные разговоры обывателей были сейчас лучше любой музыки, не неся смысловой нагрузки они мягко играли звуками. Да и еще вдобавок ко всему алкоголь оказал на него свое расслабляющее действие.
Кэси был довольно питательным напитком. Зачастую работники им обедали, а порой и завтракали. Их не смущал ни градус, ни то, что привыкание к нему практически не лечится.
Медленно попивая напиток из кружки, в его голове то и дело зарождались новые идеи, но снова и снова разбивались, распадались, рассыпались или просто уходили прочь, не получив должной аргументации. В сложные периоды жизни такое происходило всегда. Мозг ищет выход но подсознание не хочет отдавать его без боя. У него снова ничего не получалось…
Казалось в этом заброшенном, или скорее, забытом  городе, все жили сегодняшним днем, будущее их совершенно не интересовало. Только сегодня и только сейчас. Вот так вот и бродили эти фантомы по городу ничего ни ища и ни к чему не стремясь.
Свен встал, подошёл к стойке, бросил пару монет и направился к двери. Сублимат сгрёб металлические кругляшки со стойки, кивнул, и проводил покидающего зал посетителя своим неживым взглядом.
После душной атмосферы бара, свежий воздух улицы был как раз к стати. Свен поднял взгляд на небо. Тяжёлые, темно-серые тучи скрывали яркие диски трёх лун. Глубоко втянув носом свежий воздух он отправился дальше. На улице было куда меньше людей, чем в этой забегаловка, но казалось, что на тебя смотрят гораздо больше любопытных глаз. Серые дома вдоль всей улицы смотрели своими пустыми глазницами окон на всех проходящих. Очень редко встречались освещаемые ночником или свечой окна, но общей картины заброшенности города это не меняло.
Старый походный плащ со множеством карманов, верно служивший Свену в его путешествиях, свободно развевался на ветру. К слову, в нижней части города всегда дул ветер. Но зато тут не было этого смрада, скапливающегося наверху. Вдобавок ко всему туман с болот, окружавших город, притягивался наверх. Башни верхней части города всегда были видны лишь наполовину. Нижняя их часть утопала в серо-зелёном тумане. Зловещие дозорные окна этих двух башен виднелись и сейчас. Там находилась академия магов. Практически этим городом они и управляли. Мэр уже давно был лишь марионеткой в их ловких руках.
И так нерадостная погода грозила совсем испортиться. Раздался гром, поднялся ветер и через секунду, большими, тяжёлыми каплями застучал по крышам холодный дождь. Сначала совсем медленно, потом все быстрее и громче. Застегнув плащ и накинув капюшон,  Свен немного прибавил шагу. Через двадцать минут он дошёл до старого района. Тут было много брошенных домов, и почти все они были разграблены. Некоторые из них сгорели, некоторые просто развалились от времени… В конце улицы стоял такой же, как и все,  ничем не примечательный небольшой домик. Его окна были заколочены, крыша кое-где провалилась, черепица осыпалась. Входная дверь не висела на петлях, а была просто прислонена к проёму. Подойдя к нему поближе, Свен чуть-чуть отодвинул дверь, протиснулся внутрь и закрыл проход за собой. Пройдя по коридору, Свен прошел в комнату и сняв мокрый плащ повесил его на гвоздь. Он промок и немного замерз, поэтому развёл огонь в камине.  Пламя занялось не сразу, все здесь отсырело, потолок кое где протекал и древесина впитывала в себя эту влагу. Но, постепенно разгораясь, огонь освещал комнату все более ярким светом. Погрев руки над занимающимся огнем он немного пришёл в себя.  Дом давно был оставлен хозяевами, но кое-какая мебель в нем все еще сохранилась. Слева от  камина у стены стояла старая кровать, рядом с ней располагался стул, служивший Свену и столом, помимо этого в комнате был старый комод, без дверок и прислонённый к стене, благодаря которой он в общем-то и стоял…
Кэси выпитый в забегаловке вполне утолил его голод, огонь камина согрел после дождя, и сейчас лежа на кровати и рассматривая игру света и тени от огня в камине Свен вспоминал свою прошлую жизнь. Картины из прошлого, тогда еще спокойного и размеренного давали ему надежду что все будет хорошо. Так за воспоминаниями как всегда незаметно для себя он и уснул.