Навозные дети-3

Поцарапка
4
И стали они жить поживать ввосьмером в ладу и согласии, как единая семья. Славна с Настенькой нарекли себя назваными сёстрами, а сыновья Настеньки с дочками Славны – братьями и сёстрами.

Славна пополняла знания Настеньки в травных делах, а дети дружно постигали Лес. Сёстры учили братьев слышать Лес, отзываться на его беды, черпать силы у него. А братья в ответ обучали сестёр владению луком,да метанию ножей. Это была воинская наука, но девицы охотно её постигали. Хотя никто из них не смог бы ответить тогда,зачем им эта наука. Жизнь их была спокойна, безмятежна, на сотни вёрст  не предвиделось врагов.

Однажды Славна заметила, что Настенька стала задумываться: вроде и здесь она, вот сидит рядышком, а мыслями где-то далеко.
Не стала Настенька таиться от сестры, всё выложила как на духу. Сны стали беспокоить, неясные, смутные, после которых подступали вопросы тяжкие: кто она? Откуда? Почему шестнадцать лет назад оказалась здесь с малыми детьми? И другие вопросы мучили: неужели сыновья её так и проживут в этом лесу как бирюки? И мир не увидят?

Поняла и приняла Славна боль сестры, как свою. Призналась, что и её посещали мысли на счёт дочерей: не хотелось им такой же судьбы, как её. Ладно она в своё время спряталась в лесу от боли и обиды, уже зрелой женщиной, но у девчонок жизнь только начинается. Хоть и жесток порой мир, и грязен, но лучше им всё же пожить с людьми. А там уж пусть сами решат: вернуться в отчий дом или остаться в людском мире.

Попробовала и раз, и другой, и третий Славна приготовить зелье, которое вернуло бы память Настеньке, только ничего не получилось. Посоветовалась с лешаком, тот и сказал, что все попытки будут тщетны, ибо нет в том зелье главного- памятки. Нужно хоть что-нибудь с того места, где Настенька была ребёнком, или отроковицей. Травинка ли с тех мест, землицы щепотка, гвоздок от отчего дома- всё подможет. Может и поможет, только где оно то место, в какой стороне? Где искать того, кто признает Настеньку, направит в нужную сторону?
Успокоил лешак сестёр, обнадёжил: поспрашиваю лесной народец, может, кто и припомнит, что случилось в лесу шестнадцать лет назад, откуда пришла Настенька с детками.

Ожидаючи лешего, Славна с Настенькой поглядывали на деток, строили тайные планы. Хорошо бы Цветанке слюбиться с Бориславом, какая славная пара получится, они прямо созданы друг для друга. А Веда Ярославу подстать: оба смешливые, бойки на язык. А Радомиру спокойному, рассудительному подошла бы такая же по нраву Дара.

Зачастую случается иное: думаешь так, а выходит эдак.
Не по материнским заметам судьба распорядилась, свои линии наметила.
И случилось так, что Цветанка потянулась душой и сердцем не к Бориславу, а к тихоне Радомиру, а он уже чувствовал любовное томление к Веде. Только у Веды и в мыслях не было отвечать взаимностью, ибо все мысли её были об Ярике-Ярославе. Ярослав же и не помышлял о Веде, ибо занозой в его сердце вошла Цветанка. В отличие от сестёр,Дара не могла вот так сразу сказать, кто ей более мил: в равной мере ей по нраву и Борислав и Ярик. Подумав, девица решила: кто первый решится выделить её, тому и отдаст сердце.
И лишь Борислава почему-то судьба обошла при делёжке сердечных дел: он ни на минутку не забывал, что девицы названые сёстры, и любил их как сестёр, и не иначе.

Вскоре случилось то, что и должно было случиться в подобной истории. А случился разлад между сёстрами и братьями, и причиной тому была ревность. Все чувствовали, что это к хорошему не приведёт. Нужно было принять решение, единственное и верное, пока они окончательно не разметали добрые чувства друг к другу.

Утром следующего дня матери обнаружили это решение: дети ничего более умного не придумали, как сбежать.

Втайне от всех Радомир предложил Веде уйти с ним, но получил отказ. Случайно прознав о том, Цветанка поспешила  утешить огорчённого Радомира и в свою очередь предложила уйти отсюда, убедив, что так будет лучше для всех.
Узнав о побеге любимой Цветаны с Радомиром, Ярослав не долго сопротивлялся под напором Веды, и они последовали примеру беглецов.

Борислав не одобрил поступок братьев:  едва узнал от Дары, тотчас кинулся в погоню:образумить, вернуть. То, что они остались вдвоём с Бориславом, Дара определила как знак судьбы: не пришлось делать мучительный выбор между братьями, теперь ясно, что ей предназначен Борислав. И Дара со спокойной душой последовала за ним.

Утром матери обнаружили остывшие постели и сумбурные записки от беглецов:мы уходим во имя общего благополучия.
Борислав не оставил записки, ибо верил, что к утру нагонит беглецов и вернёт домой.

Матери ещё долго в слезах и недоумении спрашивали друг друга:
- Зачем они так сделали? Почему? За что они так с нами поступили?
Но ответов не было.

А ближе к полуночи объявился лешак. Огорчил известием, что никто из лесных жителей не ведает о том,что случилось с Настенькой шестнадцать лет назад, а вот о их детках может поведать. Цветана с Радомиром,да Ярослав с Ведой в разных местах вышли к Соляной дороге. Цветана с Радомиром направили стопы на юг в сторону Дикого поля, а Ярослав с Ведой-на север, в сторону стольного града. Борислав с Дарой разминулись с ними, вышли к Царской дороге и тоже направились к стольному граду.

Славна с Настенькой всполошились было,начали собираться в путь:найти детей, заглянуть в очи светлые,получить ответ- почему сбежали из родного дома как из чужого?
Прикрикнул на них леший, остудил пыл:
- Чего удумали,полоумные! Только подбросите дров в огневище. Не услышат они сейчас вас,не услышат. Дайте им поостыть. Тогда и сами осмыслят свой ход и поймут, что скверно поступили. Не сами творили,любовь,лиходейка, толкала. Перетерпите, вернутся детки к вам с повинной и за благословением. Верьте мне, так оно и будет. И про тебя Настенька прознаем:послал я весточки в соседние леса. Земля слухами полнится,где-то и о тебе тот слух покоится. Подождём. Чайком,хозяюшки угостите, аль с сухим ртом выпроводите?