Памяти солиста группы Сектор Газа - Юрия Клинских,

Константин Небесный
1. Открытие нового мира.

Моё первое знакомство с «Сектором Газа» произошло летом 1991 года.  Словно неизвестный человечеству вирус, вонзился  тембр голоса Юры в нашу мальчишескую рыбалку, футбол и другие летние забавы. «Вот это да!» - заворожено произносили мы, слушая как из динамика старенького магнитофона, то и дело вылетали матные слова. Мне тогда шёл десятый год, самая мальчишеская пора хулиганского настроения. Видимо такое же настроение воцарилось и по всей стране, эпоха переворотов и делёжки власти. НО! Где были мы и где власть. Желание взбунтоваться и выпрыгнуть из кольца запретов и наказаний хотелось всем, и это был шанс. Мы украдкой включали магнитофон и делали по тише звук, чтобы не приведи Господь, родители  услышали, чем мы занимаемся.
«Ява», «Снегурочка», «Илья Муромец», «Белая горячка» и другие песни из альбома «Ночь перед Рождеством» навсегда покорили моё сознание. Я открыл и в себе, и для себя, новый мир – мир ЖИВОГО и ЛИРИЧНОГО РОКА. Отличный голос солиста в сочетании с превосходными звучаниями электрогитар, барабана и клавиш до сих пор волнуют мою душу.  Тогда это можно было назвать эпидемией, революцией сознания, которую ждала вся страна. Такое явление, а именно явление в музыкальном искусстве, лично я, считаю  крайне редким. Этот новый мир открыл мне дорогу к свободе, смелости и упорству. К свободе – потому что я перестал быть одним из миллионов винтиков коммунизма. К смелости – потому что только смелый человек может бросить вызов застарелой монархии. К упорству – потому что только через упорство смелого человека, можно прийти к конечной цели. Этот мир по праву носит название – Хой!

2. Панк – «Культура»

Вот это словосочетание! Мне представляется сейчас два острова, которые носят названия – один «Панк», а другой «Культура» и между ними мост, который соединяет их. Можно перейти по мосту на остров «Панк» и забыть дорогу обратно – это ужасно, поскольку человеком остаться в этом случае будет крайне тяжело. Я благодарен Юре за то, что он никогда не забывал про этот самый мост, и всегда оставался человеком. Он был взрывной на сцене и его Герой, который сидел в нём, всегда выходил наружу, давая зрителям всплеск энергии. Здесь остров с названием «Панк» пылал, и это было зрелищно. Затем, не забывая про этот самый мною упомянутый «мост», Юра снимался в клипах, давал интервью, ходил на радиостанции. И везде был открытым и честным, простым к общению воронежским парнем. Да и мат его песен в целом был отражением Души каждого из нас, любого, кому судьба уготовила участь родиться в СССР, а после и в России. Песни о жизни и для жизни – мы так жили и живём сейчас, просто НАМ с песней жить как-то полегче.
И всё-таки я всегда пространственно относился к людям, которые вели и ведут панковский образ жизни, точнее сказать я не понимал и не понимаю смысла этого существования. Самое главное в этом деле – это не навязывать своё мнение кому-либо. Все люди разные, мы живём и думаем все по-разному, в этом и заключается пространственность моего отношения к этому самому острову под названием «Панк».
Какое место в этой «культуре» занимают наркотики? Складывается впечатление, что наркотики в этом панковском мире занимают не последнее место. Да, и какое бы место они не заняли, в любом случае это приводит в конечном результате только к одному исходу – летальному. Многие рок музыканты употребляют наркотические средства до и после своих концертов. Это печально! Глупо! Смертельно! Мне жалко достаточно рано ушедший из жизни талант Юры, но мне не жалко Юру – человека, который сам вступил на тропу смерти.

3.  Зрелищность.
    
Концерты «Сектора Газа» никогда не отличались яркой зрелищностью и сценарием. Народ приходил главным образом увидеть этого самого матерщиника, что называется живьём. Отсутствие декораций сцены и помещения вроде цирков и ДК не смущало народ, даже наоборот, придавало пикантности стихам Юры. Собирались все слои,  и «пиджаки», и лидеры группировок, представители власти в форме милиции, простой люд, которому доставались естественно последние ряды. И вот во всём этом простом великолепии и разливался талант солиста группы «Сектор Газа». 
Я не был ни на одном концерте. Многие его выступления я отыскал в интернете – и теперь я с уверенностью для себя самого могу сказать, что это было зрелищно! Характер Юры, его Душа, как зеркало его жизни явилось отражением перестроечных дней. Сейчас многие поклонники творчества Юры разделились в вопросе – требуется ли существование группы «Сектор газовой атаки»? Я скорее присоединюсь к тем, кто считает, что требуется. Да, Юры нет! Но идея его должна жить, пусть в творчестве группы с похожим названием.

P.S. Талант даётся человеку не просто так, а как инструмент, которым человек должен приносить в этот мир добро и любовь. Прошло чуть больше года, как не стало Майкла Джексона. В его последнем фильме – «Вот и Всё», я рассмотрел его огромный потенциал, которым его надарил Господь. В своих песнях, обращениях к окружающим Майкл неоднократно обращается к Господу. Через песни он пытался донести до людей их разрушительную силу, которую они оказывают на планету. Свои выступления он превращал в грандиозные по зрелищности энергию, и люди приходили именно на шоу и не вслушивались в слова песен. Прошло десять лет, как не стало Юры Клинских, а я помню его самого и его песни – песни, в которых было мало шоу, но было много правды нашей молодой России.
 
В заключении хочу написать следующее: пусть всё будет в жизни нашей так, как оно есть в нас самих на самом деле…