Онтари

Данира Черная
выкладывала на Самиздате. Буду писать дальше... если одобрение получу. Уважаемые читатели,рецензируйте ПЛИЗ. Это одна из первых моих значительных работ. Очень хочется критики,комментариев,оценки...Называйте как хотите.
ПОЖАЛУЙСТА


'Я люблю вечером стоять на палубе корабля. Никого на ней уже нет,тишина и покой. Смотришь на звёзды, слушаешь плеск волн за кормой судна,легкий бриз гладит твои волосы...
  Так было и на этот раз.
  Я стояла на палубе корабля, носившего гордое имя "Утренняя звезда."
  Был уже почти вечер и пассажиры уже разошлись по каютам. Из-за неплотно прикрытых дверей выбивался свет, доносились голоса,смех, музыка.
  Вдруг я почуствовала,что на палубе я уже не одна. Я быстро обернулась и чуть было не вскрикнула от удивления. Передо мной стоял симпатичный юноша.Длинные темные волосы,мудрые,чуть печальные глаза почему-то фиолетового цвета.Но поразило меня не это. До пояса он выглядел как человек,но на палубу опирался...хвост?
  Я протерла глаза,но видение не исчезло.Русалка? Вернее русал? Странный юноша свободно балансировал на хвосте рассматривая меня.
  "Привет"-неуверенно произнесла я.
  Русал ничего не ответил продолжая беззастенчиво меня разглядывать.
  "Ты настоящий? Как тебя зовут?"
  Нет ответа.
  "Рита" -я показала на себя и повторила ещё раз по слогам - "Ри-та".
  Он повторил мой жест прикоснувшись к своей груди,но снова не произнес ни звука.
  Я осмелела и сделала шаг вперед. Зря. Как только я шагнула,юноша взмахнул хвостом,сильно спружинил на нем и прыгнул за борт.'
   О,Силы,снова этот сон! Я уставилась в потолок судорожно сжимая борт... тьфу - край одеяла. Да, этот случай действительно произошел со мной прошлым летом,но с приближением летних каникул мне это снится каждую ночь.До каникул осталась всего неделя.Мы с мамой уже решили,что отправимся на Черное море. Скорее бы...
   
  Ну вот наконец-то.
  "Рита. Не отставай"
  "Да,мам."-я оглянулась на море за спиной. Ага, вот и домик в котором мы будем снимать комнату. Я с сомнением осмотрела перекрюченное строение времен Крымской войны.
  "Ма,а ты уверена что мы приехали по адресу?"
  Мама ничего не ответила.Она третью минуту доказывала глуховатому старичку-хозяину,что он давал объявление в газету и приглашал к себе курортников. На пятой минуте спора старичок сдался и пустил - таки настырных отдыхающих в дом.
  Несмотря на внешне угрожающий вид строения комнатка нам досталась неплохая. Без живности,что уже само по себе не могло не радовать. Чистенькая, с холодильником,телевизором,столом, четырьмя стульями,двумя кроватями и лампочкой на шнурке над головой. От стены до стены был зачем-то протянут гамак,скорее напоминающий ловчую сеть для упитанных чаек. Нет, телевизор конечно сквозь него было видно но на этом угол обзора и кончался.
  Мы конечно сразу сняли с устрашающего вида крюков этот пропахший сыростью раритет и запихнули его под одну из кроватей.(Ой чую я - мне на ней спать...). Распаковали вещи, переоделись в купальники - теперь можно и на пляж.
  Пляж встретил нас шумом и солнцем. Солнце было не жарким,нет - оно было обжигающим. Попрыгав пару минут по раскаленному песку,мы решили,что к морю выберемся позже. Идущие на пляж с недоумением провожали взглядами двух леди ,идущих вроде бы и с моря,но в сухих купальниках.
   
   
  Когда мы пришли в дом, я почуствовала что зверски проголодалась,хотя променад был небольшим. С обедом у нас возникла проблема. Ни я ,ни мама не смогли открыть банку килек двумя ложками и тапком.Про сию оригинальную методу я недавно узнала по Интернету.
  "Так и знала,что мы после двухнедельных сборов забудем взять именно открывашку" - сказала мама утирая пот и садясь отдохнуть от трудов праведных.
  "Может попросим открывашку у хозяина,ма ?" -предложила я.
  "Действуй,Рита " - одобрила мама
  Я отправилась на поиски хозяина жилища,но безуспешно. Не знаю куда он забился от нас любимых,но спрятался он хорошо и сигнализировать о своем месторасположении похоже не собирался. Я вернулась к маме несолоно хлебавши. Пришлось перекусить хлебом и яблоками.После этого я пришла к выводу,что из овощей я больше всего люблю пельмени...
   Кстати к вечеру мама их и пообещала.
   
   "Мам,можно я схожу к морю,посижу на камушке"-спросила я через пару-тройку часиков интенсивной умственной работы,а именно зубрежки английского.
  "Хорошо " - сказала мама оценив объём проделанной мною работы -"можешь пойти,но ненадолго."
  "Как надолго?"
  "Н-ну-у-у,если ты не будешь пельмени.."
  Ага,не буду,щас! Да после нашего более чем скромного обеда,я маме об обещанных пельменях уже все уши прожужжала.
  "Полчасика?"
  "Хорошо.Иди"
  "Спасиб,ма"
  Я весело выбежала за калитку. От дома до моря всего-то метров двадцать. Людей уже на пляже не было. Приближался вечер,солнце почти скрылось и никому уже не было охота сидеть на остывающем песке. Возле самой воды было целое нагромождение бетонных плит,такое высокое,что я не смогла бы забраться на верхнюю плиту,и достаточно широкое чтобы на кусочке самой низкой плиты,нависающей над водой могло улечься человек пять. Я легла на плиту так,чтобы смотреть в темную воду,в которой уже начали зажигаться огоньки звезд. Звезд? Я посмотрела на розоватое предзакатное небо и снова перевела взгляд на воду. Огоньков в ней не было.
  "Померещилось " - вздохнула я и отпрянула от края плиты, потому,что за него ухватилася человеческая рука.
  Я на всякий случай спрыгнула с плиты и отошла на два шага в сторону. Мало ли какому чудачку приспичило на ночь в море лезть. Добро если тихий, а вдруг кинется? Ещё чего доброго покусает. Хотя, кто к нам с чем, тот оттого и того...
  За плиту ухватилась и вторая рука, человек ловко подтянулся,и оказался на плите, правда это был не совсем человек.
  Русал! Он,точно он! Я его узнала сразу!
  "А сколько ещё русалок ты видела?" - ехидно поинтересовалось подсознание.
  "Привет" - тихо сказала я. - "Ты меня помнишь? Ты меня на корабле видел."
  Русал продолжал молча смотреть на меня.
  "Я - друг! Понимаешь?"
  Я сделала шаг к плите, русал напрягся,готовый спрыгнуть в воду если я надумаю приблизиться.
  "Давай дружить." - я протянула руки ладонями вверх. - "Ты говорить умеешь?"
  "Умею."
   "А почему не отзывался? Не доверял?"
   "Не доверял" - эхом отозвался парень.
  "А как тебя зовут?"
  "Моё имя ты произнести не сможешь. Ваше горло для этого не приспособлено. Придумай сама,как ты будешь меня звать."
  Мне почему-то вспомнился детский мультик про роботов-обезьян,где самого умного и симпатичного звали Онтари.
  "Послушай,можно я буду звать тебя Онтари."
  "Можно. К тому же это похоже на мое настоящее имя" - улыбнулся русал.
  "А я -Рита"
  "Я помню."
  Тут я услышала голос мамы - "Рита-а-а. Ужина-а-ать"
  "Ой,мне уже пора.Давай встретимся с тобой завтра вечером,когда не будет людей на этом же месте."
  Русал кивнул и ловко соскочив с плиты исчез в волнах.
   Домой я летела как на крыльях,не только потому,что была под впечатлением знакомства, а и потому,что меня ждала мама с вкусными пельменями.
  После желанного ужина я улеглась на кровати и приготовилась к вечернему отдыху.
  "Рита, а физика?" - напомнила мама.
  "Мам,а ты знаешь самый главный физический закон?"
  "Какой же это закон?"
  " Это закон об инерции: "Тело, находящееся в состоянии покоя, стремится смотреть телевизор." "
  "Ну ладно. Я думаю в день приезда мы имеем право придерживаться этого закона." -подмигнула мне мама.
  После какого-то фильма названия которого я даже не запомнила мы легли спать. Погасив свет,я ещё долго ворочалась в кровати,думая о завтрашнем дне.
  Впрочем зря я о нем вчера думала,так как день выдался весьма заурядный. Утром мы с мамой сходили на море,искупались и немного позагорали. Потом пообедали и я занялась активной инеллектуальной деятельностью вида "типа шо то делаю".
  Хозяин так и не показывался нам на глаза. Либо мы его вчера все-таки напугали, либо он окончательно отдал строение нам на растерзание,а сам перебрался в более отдаленный от нас,а потому спокойный район.
  Ну дальше рассказывать наш распорядок дня не интересно, скажу только,что я с нетерпением ждала вечера. Когда люди разошлись,а солнце уже садилось,я снова отпросилась у мамы "посидеть на камушке".
  "Онтари" - окликнула я.
  "Я здесь. Зайди за камни."
  Я послушно обогнула живописное бетонное нагромождение и увидела русала,сидевшего на песке. Сероватый хвост,похожий на дельфиний был в воде. Я присела рядом на корточки.
  "Как дела?"
  "Я хочу тебе кое-что показать." - Онтари коснулся моей ладони, я машинально сжала руку и почуствовала что-то маслянистое на пальцах. Черная пленка растеклась по руке.
  "Что это?"
  "Нефть."
  "Где ты её нашёл?"
  "Недалеко от сюда. Авария на корабле,который её вез."
  "Авария танкера ?"
  "Да. Ты можешь что-нибудь сделать?"
  "Не знаю ещё. Но я хотела бы увидеть место аварии. Это в километрах примерно сколько?"
  "Недалеко - километров двадцать."
  "Сколько???"
  "Ты могла бы взять лодку." - Онтари указал мне на ряд "припаркованных" у берега катеров. Я подошла к ближайшему.
  "Помоги мне стянуть этот в воду"-указала я на облюбованную посудину.
  "Он прикован"- русал позвенел толстенной цепью.
  "Ага. Но тут есть и замок ,которы ха-а-ра-ашо открывается с помощью заколки " - пропыхтела я.
  Общими усилиями катер был наконец спущен на воду.
  "А сколько времени нам понадобится на дорогу туда и обратно?"-спохватилась я.
  "Около часа."
  Хорошо.Как раз успею до ужина. И мама меня не хватится.
  Я залезла в катер.
  "Отъедем от берега,ладно? Тогда я смогу включить мотор."
  Русал согласился и толкал катер перед собой,пока тонкая полоска берега не скрылась с глаз.
  Я завела мотор (не зря я в своё время плавала на байдарках и немного умела водить речной трамвай).
  Онтари плыл впереди указывая путь.
  Вскоре мы увидели танкер. Огромный корабль восседал посреди нефтяной лужи. Нефть похоже продолжала вытекать из трюма,так как скоро уже плескалась у бортов. Русал запрыгнул в лодку - от греха подальше.
  "Если там люди,надо постараться их вытащить" - тихо произнесла я. Онтари только кивнул и я осторожно начала подгребать к судну. Вдруг на меня нашло то,что я называю интуициией. Только у нормальных людей она присутствует,а у моей - скользящий график. То есть она срабатывает только в минуты опасности. Ничего не объясняя я рывком рычага выжала из катера максимальную скорость. Мы пролетели мимо танкера и вовремя.
  "Зажми уши сейчас рванет!" - крикнула я не оборачиваясь. Катер все ещё мчался, хотя я выпустила руль и зажала уши. Грохот был ужасен. Нас забросало горящими обломками и приподняло на гребне волны,но ,к счастью ни мы,ни катер не пострадали. Чего не скажешь о людях,наверняка бывших в танкере. Это было очень плохо,но ещё хуже было то,что теперь от той стороны,где по словам Онтари был берег нас отделяла горящая нефть.
  Мы с русалом переглянулись и решили рискнуть пойти на прорыв. Я снова завела мотор и многострадальная посудина с диким воем ринулась в самое пекло. Широченную полосу огня мы проскочили благополучно,но стоило отъехать от пылающего моря метров,этак на двадцать-тридцать бедняга окончательно и бесповоротно заглох.
  "Что будем делать?"-поинтересовался Онтари.
  "А сколько у нас времени?"
  "По-вашему около двадцати минут до заката."
  "Около двадцати минут?Ты можешь толкать катер,как ты делал это ,когда мы ехали сюда?
  "Нет."-честно признался русал.-"У меня не хватит сил,и я не успею доставить тебя. Правда есть один способ..."
  "Какой?" -нетерпеливо перебила я.
  "Извини,что я говорю,когда ты перебиваешь..."
  "Ой,прости. Так какой же это способ?"
  "Я могу довезти тебя. То есть ты будешь плыть рядом,а я буду тебя держать."
  "Но если мама увидит,что я вымокла,у меня будут неприятности."
  "У тебя в любом случае будут неприятности. Но в первом случае мама найдет своё вымокшее чадо в нужный час а во втором не найдет,даже спустя час,после захода солнца. Ну так как?" - спросил русал, он уже был в воде и протягивал мне руку.
  Эх была не была. решусь. Я спрыгнула в воду и с сожалением посмотрела на катер.Ох и достанется же мне от владельца,если он каким-то образом узнает...
  Онтари меня домчал быстро. Только я выползла на песок позади плит отфыркиваясь и отплевываясь,то почти сразу услышала голос мамы : "Ри-и-ита-а-а."Я вздохнула. Видок у меня был тот ещё. К почти новому ,но ужасно мокрому сарафану налип песок,с моей косички свисали водоросли.Зубы у меня клацали,как у голодного саблезубого тигра.В дополнение ко всему я начала хлюпать носом. Именно в таком состоянии и застала меня недозвавшаяся меня мама.
  "Рита,что случилось?" - воскликнула она.
  "Понимаешь ма,я соскользнула с плиты и упала в море" - сказала я первое,что пришло в голову. Мама недоверчиво прищурилась,но промолчала.
  Я покосилась на бетонную плиту,и нарочито громко спросила -
  "Мама,а можно будет мне переодеться и вернуться к морю? "
  "Ни в коем случае. Посмотри на себя ! На кого ты похожа?"
  "Все говорят,что на тебя"- с самым невозмутимым видом отозвалась я -"Ну а все-таки?"
  Мама покачала головой:"Сомневаюсь,что посе двухчасовой сушки тебе захочется лазить по берегу в темноте"
  "А я возьму фонарик. Мне только на пять минуточек,посмотреть на море перед сном."
  "Ладно. Посмотрим на твое поведение."
  Я послушно потопала вслед за мамой к нашему жилищу. Вечер прошел нудно и скучно потому,что я все время порывалась подскочить и помчаться к берегу. Наконец мне было позволено это сделать,при условии,что я не буду больше падать в море и я довольная ,как слон после купания (вернее после активного двадцатиминутного брасса) побежала к останкам бетонного заграждения. Но меня окликнул русал,гордо продемонстрировав мне замок,который мне надлежало защелкнуть на цепи,соединяющей катер с массивным железным колышком вбитым в землю
  "Ты его пригнал?Спасибо Онтари!!! Ты настоящий друг!"
   - воскликнула я. Русал улыбнулся и, договорившись со мной о встрече на том же месте в тот же час, исчез в волнах. Домой я вернулась,сияя,как начищеный до блеска медный пятак.
  Поужинав я сразу легла в кровать и,хотя мама смотрела телевизор это не помешало мне крепко заснуть...
  Утро выдалось на редкость солнечным и праздничным. Даже хозяин соизволили наконец выбраться из неведомых щелей, чему мы очень обрадовались и сразу же экспроприировали у него открывашку,спички и два относительно чистых банных полотенца. Высунув нос на улицу,старичок сразу же сообщил нам что будет шторм и сделал слабую попытку отобрать добытые нами в честном бою банные полотенца.Но мы не сдались,а когда он стал настаивать мы сбежали на пляж.
  В остальном день прошел спокойно,ну а вечером я снова отправилась к воде.
  "Онтари-и-и" - крикнула я.
  Никто мне не ответил. Я подошла к бетонным плитам и тут услышала слабый стон. Я обогнула плиту и моим глазам предстало страшное зрелище. Русал лежал на песке в луже крови. Первые несколько минут я ощутила дикий ужас. Я бросилась к другу упав рядом с ним на колени стиснула его влажную руку. Онтари застонал,но глаз не открыл. Нужно было срочно что-то делать. Я зачерпнула воды большой раковиной,валявшейся на песке и смыла кровь. Все оказалось вроде не так страшно. Русал был ранен в плечо. Когда я перевернула его на спину я увидела пулю на камне. Значит насквозь. Онтари открыл глаза и прохрипел - "Помоги. Мне назад нельзя."
  "Почему?"
  "Кровь идет... Акулы..." - выдохнул Онтари и кажется,потерял
  сознание. Ну вот. Блеск! Только этого мне не хватало! Я закинула безвольного русала на спину и согнувшись в три погибели потащила боевого товарища в дом. Мама готовила обед во дворе и мне со своим грузом удалось проскользнуть незамеченной. Сгрузив несчастного на пол,я выцарапала из под своей кровати гамак кое-как нацепила его на крюки а потом,ухнув закинула туда русала. Во время всей моей возни Онтари открыл глаза, и теперь с интересом рассматривал убранство нашего временного пристанища.
  "Как долго ты можешь находиться без воды максимум?"-поинтересовалась я.
  "Дней пять."
  "А если тебя на ночь в море,а утром, до рассвета назад."
  "Так где-то месяц. "
  Я деликатно умолчала о том,что мы вообще-то приехали сюда на десять дней.
  "Слышишь?" - Онтари приподнялся на локте - "Шаги."
  "Тебе показалось" - уверенно сказала я и уже оборачиваясь увидела изумленное лицо мамы.
  "Мам,это мой друг - Онтари.Он русал." - мило улыбнулась я.
  Я честно выложила все без утайки, пока мама обрабатывала и перевязывала рану моего друга. И про нашу встречу,и про танкер,и про катер.
  "Мы хотели все исправить." - виновато сказала я.
  "А как случилось,что тебя ранили?" - спросила мама у Онтари.
  "Я днем плавал к танкеру." - опустил глаза русал.-"Там могли бы быть люди.И они там действительно были. Я видел судно больше катера. Наверное меня заметили. Когда я повернулся спиной к обломкам и хотел уже плыть,меня что-то ужалило в плечо. Потом рядом упал какой-то предмет. Он взорвался в ту же минуту. От страха и боли я даже не мог понять куда я плыву. Я чуствовал,что меня выкинуло на берег. Очнулся уже в вашем доме. Остальное вы уже знаете от Риты. "
  "Ты хотел спасти людей?" - поинтересовалась я.
  "Не только людей. Там могли быть и наши. Но я нашел кое-что интересное. Мне не удалось сохранить бумагу,но я немного умею читать по-вашему. Там кому-то сообщалось,что этот корабль потерпит крушение."
  "Неужели катастрофа была подстроена?" - воскликнула я.
  "Скорее всего." - задумчиво отозвалась мама.-"Возможно в Онтари стреляли потому,что он прочел эту бумажку."
   
  "Рита,скажи моей сестре, что со мной все в порядке,пожалуйста." - попросил русал.
  "Я не против,но как? Она ведь меня не знает и не выйдет ко мне."
  "Возьми вот это." - Онтари снял с шеи и протянул мне какую-то странную штуку из неизвестного мне металла на шнурке из гибких водорослей.Она напоминала формой сердечко с круглой дыркой посредине.
  "Это мой знак. Его дают каждому из нас при рождении. Опусти его в воду и подержи несколько секунд. Затем надень на себя и подожди немного.Тебя найдут." - произнес друг и устало откинулся на подушку,которую ему дала мама.
   
  Бывают такие секунды, когда все решают минуты. И длится это часами. Так было и на этот раз. ждала я таки долгонько. Наконец на поверхности воды показалась миловидная головка .
  "Ну что у тебя снова? А-а-а-а-а"
  Красотка издала та-акой крик - любая баньши обзавидовалась бы.
  "Сестры! Сюда!"
  Поверхность моря прямо вскипела. Ого. Никогда не думала,что в Черном море столько русалок. Интересно,где они от любителей - аквалангистов прячутся.
  "Человек показала амулет одного из наших братьев." - выкрикнула активистка.
  Ну наконец-то. Я уже думала они от меня организованно сбегать начнут.
  Моё радостное : "Здравствуйте,друзья" потонуло в не менее радостном реве :"Смерть человеку!!"
  Что-что? Я чего-то недопоняла?
  "Друзья,вы ошиблись" - протянула я с тоской взирая в сторону берега. И дернуло же меня в воду по пояс забраться. Меня окружали милые, симпатичные русалки, медленно сжимая кольцо...
   Бетонная плита нависла над головой спасительной тенью. И откуда у меня только силы взялись? В течении пяти секунд я уже была на вершине бетонной горы. А я ещё думала,что никогда на неё не влезу. Ха! Ещё как влезу. Особенно,если сзади напирают разъярённые родственники моего друга,готовые стереть меня в порошок. Но к сожалению русалки пошли на редкость сообразительные. они быстро поняли,что стоит меня стащить вниз за ногу - и дело в шляпе. Поэтому,пошушукавшись внизу они быстро пришли к единственно верному решению - стали подтягиваться на нижнюю плиту,потом повыше. Я грустно глядела на приближающихся русалок. Вдруг меня осенила одна идея. Все русалки столпились близ плит,но если разбежаться и прыгнуть в море,то я буду недалеко от катеров. Плавает морской народ безусловно лучше меня, но к тому времени я уже буду в катере,а оттуда спрыгну на землю. План был велеколепен,но его еще предстояло осуществить. Тем временем русалки подобрались ещё ближе. Эхма. Помирать так весело! Дождавшись пока все желающие забрались на плиты я неловко оттолкнулась от импровизированной вышки и сиганула в воду.
  До катера я добралась за рекордный срок, и прежде чем обманутые русалки сообразили в чем дело,я уже была на берегу и во весь опор мчалась к дому. Вслед мне неслись злобные выкрики,обещания страшно отомстить за смерть брата,певучие ругательства на незнакомом языке. То,что это были ругательства я почему-то даже не сомневалась.
  Что там говорил Онтари? Тебя найдут,кажется так. Ну я ему сейчас устрою. Мой праведный гнев погасила на пороге мама,шепотом сообщив,что русал уснул и чтобы я переоделась в сухое и тихо легла. Ладно,он у меня свое завтра получит! А сейчас... А-а-ы-ух. Я сладко зевнула,чуть не вывернув себе челюсть и забралась в кроватку. Спать,спать,спать.
   
   ***
   
  Несмотря на усталость спала я плохо. Мешали непривычные звуки: поскрипывание гамака,тяжелое прерывистое дыхание русала. Рассвет я встретила сидя на кровати обхватив руками коленки. Мама и Онтари ещё спали. Вздохнув, я сползла с кровати и поплелась на улицу готовить завтрак. На завтрак,по моему предположению должны были быть бутерброды состоящие из сверхсекретных компонентов ,а именно хлеба,масла и сыра а также жидкости именуемой чай.
   
   С чаем проблем не возникло,хотя старая электрическая печь,располагавшаяся во дворе подозрительно попискивала,а потом начала искрить. Вскипятив воду, я разлила подкрашенный чайным пакетиком кипяток по чашкам ,и стала делать бутерброды. Хлеб намазываться маслом не хотел ни в какую. Сложив наконец горкой и утрамбовав топорщившееся на хлебе масло я решила,что сыр похоже придется раскатывать и придавливать скалкой. Когда наконец еда была готова,я сделала несколько бутербродов для себя.
  Бытует такое мнение,что если намазать бутерброд маслом с двух сторон,он повиснет в воздухе. Так вот,я выяснила опытным путем,что это совершенная ложь. Намазанный с двух сторон хлеб падает по-любому. Во всяком случае вырвавшись у меня из рук свободолюбивый бутерброд виртуозно проскользнув по столу упал...,но на ребро,вращаясь на нем,как монета. Поднимая свой завтрак я встретилась взглядом с удивленной мамой.
  "Рита,чем ты занимаешься?"
  "Охочусь на завтрак и ставлю опыты." - честно ответила я .
   
  Из всего предоженного Онтари согласился только на чай.
  "Встретилась ли ты с моей сестрой?"-поинтересовался русал.
  Ох,лучше бы он не спрашивал. Я сдержанно,нарочито холодным голосом ответила -"Встретилась".
   Но потом не выдержала.-"Да уж! Встретилась! А как же! Больше не хочется,спасибо!"
  "Ты чего?" - изумился Онтари.
  "Чего??? Да меня эта фурия с подружками чуть на мелкие кусочки не разорвала.Кстати,на,держи свой амулет." - я вернула другу сердечко из неизвестного материала.
  "Не понимаю..." - протянул Онтари сосредоточенно разглядывая амулет.
  "Ну что ещё?" - я сердито уставилась на русала."Чего ты не понимаешь?"
  "Как ты смогла убежать от моей сестры?"
  Вот хороший друг,называется!!! Радоваться надо,что я спаслась, а он недоумевает!!!
  "Ты что,ещё и недоволен? По-твоему было бы лучше,если бы она меня убила???"
  "Нет" - смутился русал - "я не это имел ввиду."
  Русала поддержала моя мама:
  "Просто Онтари хотел сказать,что, русалка не догнала бы девчонку? В воде,в своей родной стихии?
  В конце концов,сколько нужно времени,чтобы спрыгнуть с плиты - секунда,две?"
  Нет,ну я не поняла! Они что,конкретно не рады меня видеть?
"И ты,Мам" - я страдальчески закатила глаза,демонстрируя глубокий обморок.
"Ритка,перестань дурачится"- мама несильно шлепнула меня по руке,возвращая в жестокую реальность.
"Я вот что вспомнила,все хотела у тебя спросить. Ты Онтари сама до дома дотащила,или тебе кто помогал?"
"Мама!" - я возмущенно приподнялась на стуле. "Я же не маленькая уже! Разве я могла рассказать хоть кому-то о..."
 - я выразительно посмотрела на русала. -"Я даже тебе не говорила!"
"М-да-а-а. Чтож тогда получается? Твой друг весит как минимум килограмм пятьдесят - это как мешок сахара.
А в бессознательном состоянии тело обмякает и становится тяжелее. К тому же ты не волокла его по песку,а несла на плечах."
"Тогда я об этом не думала." - призналась я.
"Вот видишь.Так как ты смогла пронести взрослого человека двадцать метров на собственной спине,и ещё бегом,ведь ты спешила,правда?"
Я ошеломленно кивнула. Действительно. Как я это упустила из виду? В обычной ситуации я бы мешок сахара точно не подняла бы.
Самым большим моим достижением были одиннадцать килограмм огурцов с рынка домой в рюкзаке,учитывая,что домой добирались на трамвае.
"Н-не знаю.Тогда я правда не задумывалась. Я так испугалась за Онтари,боялась,что его заметят люди, ну и все такое..."
"Это все очень интересно" - сказал Онтари,"но я... Я без воды долго не могу."
"Ох,прости" - воскликнула я. "Мам,может его сейчас в море? На отмель? Пусть хотя бы полежит в воде?"
"Сейчас нельзя,Рита." - мама выглядела встревоженной."Пляж полон отдыхающих. Мы не сможем пройти незамеченными."
Мы все задумались. Слышно было,как в комнате жужжал и бился об стекло одинокий,невесть как забравшийся в дом шмель.
"Ладно" - мама хлопнула в ладоши,привлекая наше внимание и встала."Ритка. Беги,проси у хозяина тазик, два ведра и губку.Живо!"
Я пронеслась по комнате ураганным вихрем,зацепилась об ножку кровати,но умудрилась не потерять равновесия.Выскочив из флигеля
(так я называла нашу комнату) я взбежала по ступенькам к двери дома и забарабанила в неё так,как будто был по меньшей мере пожар.
Стучала я напрасно. Никто не вышел ко мне.Я приложила ухо к замочной скважине - ни звука. Дом как вымер. Хотя его хозяин не из шумных,
но такая тишина меня настораживала.Так.Спокойно. А то начну видеть смертельного врага за каждым кустом. Я спустилась вниз, и задумчиво остановилась у крыльца.
Взгляд между делом оббегал двор. Старая газонокосилка,поленница (хм,интересно,зачем ему дрова.Врядли у него в доме стоит русская печка),электрическая печь,сарай,наш "флигель",
топор,два ведра,душевая кабинка.Ой,ведра!!! Я львицей кинулась на искомые предметы. Правда одно ведро было без дна,но...на на безрыбье и рак - форель.
Крепко взяв целое ведро за ручку я огляделась. Душевая. Отлично.Возможно там я найду тазик и губку. Тазик я нашла сразу прислоненным к каменной стене душевой.
Губки не оказалось,но зато,мною была обнаружена мочалка,скромно притаившаяся в уголке. Затарившись необходимым инвентарем,я побежала в наш домик.
Онтари уже лежал на полу, и мама заново перебинтовывала его рану.
"Принесла?" - не оборачиваясь поинтересовалась мама.
"Угу" - кивнула я.
"А почему ведро одно?"
Я рассказала о всех моих приключениях.
"Понятно.Ну ладно. Беги к морю и набери воды" - мама протянула мне ведро.
Ну вот - уже эксплуатируют.Я пошла на берег моря,пробираясь между недвижными телами загорающих. Было самое пекло,и пляж напоминал картину жестокого побоища.
Забралась в море по колено и зачерпнула ведром воду.Получилось набрать пол-ведра,горстями подбавила ещё чуть-чуть, и побежала домой.Вернее потащилась.
Ведро было довольно тяжелым,острым,зазубренным краем оно царапало мне ногу,вода плескалась и грозила выплеснуться через край. Горячий песок обжигал
босые ступни. Я не надела вьетнамки,и теперь приходилось туго.Мелкие камушки с завидным упорстаом встречали меня на подходе к дому. Но вот наконец я переступила порог нашего домика.
Ф-фух.
"Рита - тебя за смертью посылать."-недовольно сказала мама."Почему босиком ходила? Ноги поранишь,ещё и тебя лечить."
Мама подхватила у меня ведро и вылила воду в тазик.Потом смочила мочалку и стала протирать плечи русала,стараясь не намочить повязку.
"Ещё воды,Рита!" - потребовала мама.
Я схватила ведро и,одев шлепки,побежала к морю.
Таких рейдов к воде я сделала штук пятнадцать."Трупы" на пляже стали удивленно на меня коситься и даже перешептываться.
Сначала тихо,а потом все громче... Я стоически не обращала на все это внимание и продолжала носиться взад вперед с ведром.
Наконец мама сказала:"Все,перерыв"
Я облегченно выдохнула и свалилась на кровать. Но полежать спокойно мне не дали.
"Рита? Ты чего разлеглась как барышня? Успеешь еще отдохнуть.Сейчас я приготовлю обед,а ты...А ты сбегай в ларек за водой.Купи пятилитровую фляжку питьевой."
"С газом?"
"Нет. Обычной."
Мама дала мне десять рублей и выгнала за ворота,несмотря на мои слабые протесты.Я вздохнула и пошла по дорожке к ларьку.Добралась быстро,почти долетела. Куда только усталость делась?
Вот,что значит второе дыхание! 
Мне даже дали сдачу - пять рублей. Сунув помятую бумажку в карман шортов я подхватила флягу и потопала обратно.Войдя во двор,я увидела маму,хлопотавшую у попискивающей  плиты.
"Молодец!" - похвалила меня мама наливая воду в кастрюльку.
"Ма,а у нас газировки не осталось? А то очень пить хочется."
"Посмотри в комнате на столе или в холодильнике. И да,поговори с Онтари,расскажи ему что -нибудь"
"Ладно. Ой, ма, нам сдачу дали - пять рублей."
"Хорошо. На стол положи и можешь отдохнуть."
Я пошла в дом,поздоровалась с русалом,сидевшем в тазике. Удивительно,как он так свернул хвост,чтобы там уместиться? Или он йогой занимался?
Открыла холодильник,достала бутылку с водой и с наслаждением напилась.Потом мне стало стыдно. Может мама тоже хочет пить. Она ведь сейчас по такой жарище ещё и у печки стоит.
Только я об этом подумала,как Онтари слабым голосом попросил воды.Я не решилась давать ему газировку,поэтому захватив бутылку с водой - для мамы и чашку, выбежала на улицу.

***
Моя забота оказалась вполне кстати. Мама охотно попила сама и налила в чашку обычной воды из фляги для русала. Я снова направилась в комнату,вернула бутылку в холодильник и дала русалу попить.Очень хотелось отдохнуть,но мама же работала. К тому же я почти не чувствовала усталости. Чем бы мне сейчас заняться. Я задумчиво обвела взглядом наш комнату. Пыль,что ли вытереть? Или полы вымыть?
Нет,полы мыть я не буду. Во-первых они и так уже мокрые,а во-вторых я сама ни стол,ни русала с места не сдвину. До сих пор удивляюсь:как я его тогда донесла?
"Рита," - тихий голос русала заставил меня вздрогнуть."Расскажи мне о вашем мире,пожалуйста."
Я серьезно призадумалась. Непросто рассказывать представителю другой разумной расы о своем мире. Многое ведь,если конечно говорить правду, может показаться отталкивающим, отвратительным.Многое - просто странным.
"Понимаешь,наш мир... Наш мир он разный." - вырвалось у меня. Онтари внимательно меня слушал,от его внимательности у меня побежали по коже мурашки и собрался комок в горле.
"Наш мир в основном творят люди. они бывают разные: добрые и злые,благородные и подлые, в общем разные. Мы многого достигли за время своего развития и ещё больше потеряли. Мы  - сплошь одни противоположности. Строим ракеты для полетов к неведомым мирам - и тут же загрязняем свою,родную планету ядовитыми отходами гигантских фабрик. Мы боримся за защиту окружающей среды и против жестокого обращения с животными, но мы же держим их в тесных клетках, чтобы дать возможность другим людям взглянуть хоть одним глазком на последнего представителя очередного вымирающего вида.Почему очередного? Потому,что сколько видов живых существ уже окончательно и бесповоротно исчезли? А сколько ещё на очереди? Если начать перечислять все плохое,что сделала наша цивилизация, то ты нас просто возненавидишь. Но у нас не мало и хорошего. Только почти все оно в прошлом..."
Я тяжело вздохнула.
Русал молчал,по-видимому переваривая всю ту информацию,которую я ему выдала.Я тоже молчала. Одинокий шмель по-прежнему бился в стекло,видя свет и жизнь,но не понимая,что ему мешает вернуться туда. Так. Это ещё что за пораженческий настрой? Не такие уж мы и плохие. Шмель сменил тактику,и начал ползать по стеклу,проверяя везде ли оно такое твердое. Я встала с кровати,подошла к окну и накрыла насекомое стаканом. Шмель, возмущенный резким ограничением его свободы, и нарушении шмелиных прав на неприкосновенность личности, переключил свое внимание на донышко стакана. Я зажала стакан рукой и выскочила во двор
Ошалевший от радости шмель пулей вылетел из стеклянной тюрьмы, черной точкой растворясь в летнем небе. Я проводила его взглядом и вернулась в дом. Онтари сидел в той же позе, в состоянии глубокой задумчивости. Я улеглась на кровать и стала смотреть в потолок,мысленно вспоминая и выистраивая в цепочку все события,произошедшие со мной за эти несколько дней.
"Знаешь,Рита. Я думал над твоими словами,и мне кажется,что для вашей расы ещё не все потеряно" - я скосила глаза на русала - он тепло улыбался мне.
"Спасибо. Хотелось бы знать,почему ты так считаешь."
"Хотя бы потому,что ты и твоя мать помогаете мне.Наверняка, есть на планете ещё добрые люди"
"Есть добрые люди,и их много, только плохие встречаются чаще." - улыбнулась я.
Я отвернулась и прикрыла глаза. Мне почему-то захотелось спать.
"Рита" - позвал меня русал.
"Чечилось?" - промычала я,так как уже настроилась на отдых.
"Помнишь утренний разговор,про твою необыкновенную силу?"
"Угу" - лаконично отозвалась я.
"Я наконец -то понял в чем дело"
"И в чем же?"
"В амулете. Когда ты несла меня - на мне был амулет,когда ты убегала от моей сестры и её подруг - он был с тобой"
"М-м-м. Ты прав. В этом что-то есть"
"Но для меня по-прежнему загадка,как ты активировала его"
Я удивленно посмотрела на друга. Как это - загадка? Он что своего амулета не знает ?
"А разве ты не умеешь ..."
"Нет" - Онтари внимательно посмотрел на меня. "Это тайна,которую наши старейшины не могут разгадать тысячелетиями. Когда-то,очень,очень давно наш народ умел пользоваться силой амулетов.Сейчас,подбирая амулет новорожденному мы просто следуем старой традиции. Хотя никто не может сказать родители подбирают малышу амулет,или он выбирает ребенка."
"Понятно" - я вздохнула.
"А что вообще делают амулеты?"
"Они защищают нас.Дают нам силы,обновляют наш организм. Поэтому мы живем очень долго,гораздо дольше людей. Но их истинных способностей мы не знаем."
Я мысленно хмыкнула. Час от часу не легче. Мало того,что у нормальных людей на меня аллергия,так ещё и у амулета - обостренная реакция.

"Рита-а-а-а" - донесся с улицы голос мамы.
Я подскочила на кровати.
"Да,мам. Иду" - крикнула я в ответ, и спрыгнув на пол выбежала из дома.
"Так, Рита. Минут через двадцать будем обедать. Накрой на стол,хорошо? Ну ложки,тарелки... Ты поняла."
"Да, мама"
Я вернулась в дом, и достала из шкафчика необходимую посуду и столовые приборы.
"Онтари,суп будешь?"
"А что это?" - с неподдельным интересом спросил русал.
"Узнаешь" - улыбнулась я.
А что? Пора ему познакомиться с наземной кухней. К тому же, думаю,что ему понравится.

Обед прошел в молчании. Суп русал оценил,а вот хлеб попробовать так и не решился. После обеда, пока Онтари расказывал маме о своих догадках я занялась уборкой. В моем представлении уборка - это равномерное распределение мусора по полу и воздуху. В результате мама с русалом расчихались и выгнали чересчур ретивую помощницу во двор. Во дворе мне делать было нечего. Покрутившись у калитки,я открыла её и вышла на улицу. Было слишком жарко,чтобы идти на пляж. Я заскучала. Ни собаки,ни кошки,чтобы с ними поиграть. Кстати,почему наш "домохозяин" не держит собаку? Видимо ничего и никого не боится.
Вдруг,словно бы в ответ на мои невеселые мысли,где то высоко,почти в небе, раздался красивый переливчатый кошачий мяв с неописуемыми подвываниями,заставивший меня подпрыгнуть. Эт-то что ещё такое?
Такое оказалось рыжей кошкой неизвестно зачем забравшейся на старый клен. Пока я нашла и идентифицировала источник звука, животное заорало снова,уже не так музыкально,а как-то хрипло. То ли слезть не может, то ли к себе зовет - непонятно.
Решив,что скорее последнее, я подошла к клену. Залезть на него,что ли ? Эхма. Я подпрыгнув ухватилась за нижнюю крепкую на вид ветку. Гардемарины,вперед!



Удивительно,но мне удалось забраться очень даже высоко. Огненное создание недоверчиво покосилось на неожиданную соседку,но орать,царапаться или препятствовать моему восхождению любым другим образом не стало. Добравшись до животного я протянула руку.
-Кс,кс,кс. Ну иди сюда,не бойся.
В ответ я была вознаграждена ехидным взглядом со стороны спасаемой мною красавицы. Ко мне развернулись спиной... и начали медленный спуск с противоположной стороны дерева. Мда-а-а. Как говорится не лезь помогать,если тебя не просят. Я тоскливо посмотрела на землю с высоты одноэтажного дома. Вроде не так и высоко,но спускаться страшно. Как я туда лезла,спросите? Туда я не лезла,а летела как на крыльях, преисполненная искренней жалостью к несчастному зверьку и благородному стремлению ему помочь! Вот! А назад теперь как? А не знаю как.
Мои невеселые мысли прервал сухой треск. Мама!Помогите! Я же не умею летать!
Секунды через три-четыре до меня дошло,что я уже не падаю. И в чем же дело,интересно? Я висю ? Вешу? В общем повисла - это факт.  И с данным фактом не поспоришь.Пока я все это осознавала,меня мягко опустили на землю, под сень старого клена. Та-а-а-ак. Радует, что выжила, огорчает - что из ума…  Я же упала, или нет?
Я поднялась с  земли и почуствовала,что у меня в кармане шортов что-то есть. Сунув руку в карман я извлекла...амулет в виде черного сердечка из неизвестного материала с круглой дыркой посредине. 
 Надо вернуть - рассеянно подумала я, крутя шнурок с амулетом на пальце. Посмотрев на дерево, я успела увидеть рыжий хвост мелькнувший в листве. Кошка сделала свое черное дело и вернулась на ту же ветку. Правда, сидела уже молча,видимо опасаясь что ещё какой-нибудь энтузиаст полезет её снимать.
М-да-а-а. Весело живем,однако. Я неспеша пошла по дорожке к дому. Приблизившися я положила руку на  металлическую шишечку на калитке.Шишечка была горячей,от нагревшего её жаркого солнца. Пойду-ка я к маме.Надеюсь,что результат моей помощи уже благополучно развеялся по углам.Я мысленно хихикнула,вспоминая чихающего русала.Жаль,что об этом не расскажешь никому-никому. Я снова засмеялась,представляя глаза нашей учительницы по русскому языку,когда в сочинении  на порядком надоевшую мне за девять тему "Как я провел лето", она получит мой рассказ о ТАКОМ. И как она скажет своим противным голосом:"Марго,то,что вы пишете, снова граничит с научной фантастикой. А мне нужно было нормальное, слышите, нормальное сочинение!Почему у вас все не как у других школьников?"
И потом ещё более противным голосом:"Выделиться хотите,да? Можете не волноваться,лавры писателя вам не грозят."
А я тогда ей скажу...
- Рита! Ты что, совсем? В дом в обуви!Ты полы мыть будешь?
Ой! Я так замечталась,что не заметила,как вошла в дом в уличных босоножках.
-Буду - почти сразу отреагировала я.-И полы мыть буду,и посуду,и одежду стирать. Честно-честно.
-Иди уж - сейчас мама не казалась такой сердитой. Я осторожно ступая по собственным следам вернулась назад и у дверей сняла босоножки аккуратно выставив их за порог.Потом взяла тряпку и вытерла пол.
-Может помочь что? - поинтересовалась я.
-Не надо! - одновременно отозвались мама и Онтари.
Ну ладно. Не надо так не надо. Как говорится: мое дело - предложить...
Кстати,нужно ему напомнить про амулет-то.
-Онтари,а ты ничего не терял в последнее время? - невинно поинтересовалась я сжав амулет в кулаке.
-Нет,а что? - вопросил друг.
Я протянула русалу амулет.
-Представляешь я за кошкой на дерево полезла. Вдруг ветка обломилась и я вниз ка-ак ухнула. Потом поняла,что я вроде уже не падаю, а парю. А потом сунула руку в карман,а там -вот! - я выжидательно уставилась на русала,ожидая его реакции на мой красочный рассказ. Онтари посмотрел на меня,потом на амулет,снова на меня.
-Ну что же ты. Бери! - я чуть ли не насильно вложила в руку русала его амулет.