Признание

Любовь Казазьянц
Признание

(Рассказ, написанный по картине Надежды Рушевой для конкурса Вернисаж - 11.
Посвящается памяти юной и безвременно ушедшей в мир иной талантливой художнице Надежде Рушевой.)

Агрипина стояла рядом с Владимиром, опёршись на громоздкий комод. Её открытые плечи прикрывал лёгкий шарф, ниспадающий до самого пола. Лицо выражало глубокую растерянность. Она отрешённо опустила глаза, стеснительно глядела в пол. Владимир стоял перед нею на одном колене и ждал, молча поедая её взглядом. Пауза затянулась.
«Неужели я не заслуживаю твоего внимания? Разве я не достоин любви? Милая, дорогая, единственная моя избранница, я так люблю тебя. Готов жизнь за тебя отдать, если понадобится. Не устаю любоваться тобой, твоими серыми глазами, глубокими как омут в нашей речке. Нежные черты твоего лица заслуживают кисти великого мастера живописи. Если бы я только мог писать портреты, создал бы шедевр!  Почему же ты молчишь? Умоляю, ответь поскорей, а то сердце моё разорвётся», - размышлял Владимир с болью в душе, ожидая судьбоносного решения любимой девушки.
-Милая, Агрипина Анатольевна! Я не встану с колена, пока вы не соизволите дать  ответ на моё предложение! Клянусь, что в случае вашего согласия доверить мне вашу душу и сердце, сделать вас наисчастливейшей из женщин! Разве я – неудачная партия? У меня – большие перспективы в жизни, я богат, знатен, с образованием. Чего ещё желать такой красавице невесте? – неуверенно нервной скороговоркой произнёс он, нарушая паузу. 
-Уважаемый Владимир! Вы достойный человек и прекрасная партия для любой девушки, но… - Агрипина густо покраснела. – Может другая девушка, будучи на моём месте, поступила бы по-другому. Но поймите меня правильно, я не хочу вводить вас в заблуждение. При всём уважении к вам, не могу дать положительный ответ. Знаю, что мой отказ очень огорчит маменьку и разозлит папеньку. Поверьте, не могу вам ничего обещать. Сердце моё уже занято. Великодушно простите, что расстроила вас.
-Дорогая Агрипина, неужели я совсем не достоин вашего внимания! Кто же вам более по сердцу?
Агрипина окинула его взглядом.
-Ну, что вы, я нисколько не умаляю ваших достоинств. Но, как известно «сердцу не прикажешь», не может оно полюбить по указке, несмотря на самые решительные доводы.
-Значит это ваше окончательное решение? Может вы пере...
-Нет, - решительно перебила его девушка. - Мне нечего больше добавить.
Владимир тяжело встал и сел на ближайший стул. Он как-то обмяк и потерял недавний лоск.
–Неужели… Значит конец надеждам. Любовь повергнута. Жизнь кончена! Да чего уж там говорить, - потухшим тоном глухо произнёс Владимир и закрыл лицо рукой, чтобы девушка не увидела скупой мужской слезы, скатившейся до самого подбородка. Он посидел ещё минуты две, затем встал, молча раскланялся и вышел.
5.07.2010 г.