Возлюбленный

Полина Ветрова
Арабеска
И спросили подруги, обступив меня легкой, веселой толпой:
- Скажи нам, кто Возлюбленный твой и каков он?
На их лицах играл румянец юности, а в глазах блестела жажда жизни и удовольствий. Словно бесплотные феи в прозрачных одеяниях, словно благоухающие цветы райского сада были они в то утро. Я улыбнулась им и отвечала:
- Я могу сказать вам тысячи слов и не скажу ничего о Возлюбленном моем.  Он более мудр, чем все цари земные и более отважен, чем самые сильные воины. Его великое сердце нежнее шелка. Оно рождает прекрасные стихи и чарующую музыку. Сила ее такова, что кровожадные львы превращаются в ласковых котят, а звезды пускаются в пляс. Он обладает властью и могуществом, но не держится за них. Будучи Королем по праву рождения, он легко оставляет свой трон, чтобы пуститься в странствия, словно простой и бедный паломник.  Когда он в толпе, вы никогда не узнаете его. Он одинаково красив в бархатном камзоле и в ветхом рубище. Его глаза горят ярче алмазов, а походка уверенна и бесшумна. Он силен, как буйвол и гибок, как ягуар. Отчаянным пиратом он пускается в рискованные плаванья и смиренным прелатом принимает исповеди у постели умирающих. У его личности нет границ и нет названий. Он во всем и во всех.
 Возлюбленный мой  весел и игрив, как ребенок. Серьезен и надежен, как благородный рыцарь - хранитель именного меча, украшенного древними рунами. Каждое мгновенье он разный, но нет никого в целом свете постоянней, чем он.
Подруги притихли и изумленно смотрели на меня. Наконец, Мелисса сказала:
- Ты говоришь о дивных вещах. Но не сказала главного. Расскажи нам о вас.
Я рассмеялась в ответ.
- Как можно словами рассказать историю любви? Иди к реке и спроси у воды. Спроси у величавых деревьев, у могучих планет и белоснежных единорогов. Они поведают тебе о человеческой любви лучше, чем я.
Но самая юная и трепетная из моих подруг - Агнесс смотрела на меня с такой мольбой, что я сдалась.
- Возлюбленный мой -  все для меня. Он заботливый отец, почтительный сын, строгий брат, нежнейший друг, восхищенный любовник, робкий поклонник. Он мой главный учитель жизни и самый талантливый ученик. В его объятиях я словно в теплой колыбели. Он укрывает меня от всех невзгод и страданий земных. Предупреждает все мои желания, а постель устилает лепестками алых роз. Когда он глядит на меня своими бездонными глазами, время почтительно отступает.  Свободные, мы ступаем по пескам вечности, обнявшись и смеясь, как дети.
Каждое мгновенье без моего Возлюбленного подобно самой жестокой пытке. День тянется, как десять лет. В разлуке с ним я замерзаю, как фиалка под снегом. Когда же он рядом, нет никого счастливей меня во всей Вселенной. Когда я вижу его и слышу его божественный голос, душа покидает мое тело и спешит сесть ему на правое плечо. Когда, на пороге нашего дома  он обнимает меня, я рассыпаюсь миллионами ликующих капель , падающих с  хрустальным звоном на пол. Мое сердце превращается в пылающий факел, тающую восковую свечу, поющего соловья, трепещущий на ветру лепесток.
Как можно сказать о Возлюбленном? Самое важное не передать словами, разве что в музыке можно коснуться великой тайны двух душ. Молчание поведает о нем…
- А вы уже встретились в этой жизни? – сказала Мелисса, ее глаза озорно сверкнули из-под рыжей челки. – Или все это лишь твои предчувствия? Сколько людей так и не встретились наяву. Им остаются лишь сны и надежды…
- Когда любишь, нет ни времени, ни пространства. Одиночество – всего лишь одна из иллюзий. В моем королевстве нет ни разлук, ни смерти… - Отвечала я ей, глядя, как солнечный луч ласкает тигровые лилии.
Моя любимица Агнесс плакала.
- Что плачешь ты, милая? – спросила я, обнимая ее за хрупкие плечи.
- Я плачу о себе. – сквозь слезы отвечала мне маленькая Агнесс. – У меня нет никого, кого бы я так же любила, и кто любил бы меня. Моя жизнь пуста и бесплодна. Я напрасно рождена на свет.
- Глупости, Агнесс. – Ласково вытирая ей слезы, говорила насмешливая Хлоя. – и без возлюбленного можно жить на белом свете. Подруга красиво рассказывает, вот и все. На самом деле ее любимый обычный человек. И все у них, как у всех.
- Нет!!! – вскричала Агнесс, и оттолкнула руку Хлои. – Это ты сейчас мне лжешь. В тебе говорит простая зависть. Ты знаешь, что только так и должно быть… Но признаться в этом тебе не хватает духу.
- Успокойтесь, мои дорогие. – Не люблю, когда они начинают ссориться. – Вы обе правы.
Не буду спорить с вами и объяснять. Каждая из вас рано или поздно придет к истине, и этот день станет самым великим днем вашей жизни.
Но одно могу вам сказать точно уже сейчас: Возлюбленный есть у каждой души.
Они молча глядят на меня, широко распахнув глаза, и их прекрасные лица начинают светиться пониманием.