Непоправимое

Анастас Мокрани
Он был уже немолод.
Да и не особо он ностальгировал по молодости. Ведь всего, чего он хотел, он, по большому счету, уже добился. И сейчас жил спокойной уютной жизнью. Со своими маленькими слабостями и безобидными привычками: чемпионатом по футболу, балованием шестилетнего сына шоколадками втихаря от домочадцев, редкими посиделками с друзьями на лавочке с бутылкой пива в руке, снисходительным ворчанием в адрес жены. И пребывал в уверенности, что так будет всегда.

Пока не случилось «Этой ночью»…
Этой ночью вдруг зажглись все лампы в его доме. И так до самого утра не погасли.
Для него эта ночь прошла как в кошмарном тумане. Белые халаты с многозначительными минами в спальне, а его, с трясущимися руками, отпаивали на кухне успокоительным.
И взорвавший его жизнь страшный диагноз у жены: инсульт и полный паралич.
Он смотрел на ее лицо и не узнавал его. Ведь даже во сне на нем можно было увидеть отражение эмоций. А сейчас – будто все маски стали не по размеру, и осталась последняя маска – маска неподвижности.
Живыми остались только глаза, полные слез и отчаяния. И он не мог смотреть в эти глаза. Он отводил взгляд. Ибо прочитывал в них ужас обреченности и полной беспомощности.
Она не могла ничего. Она не могла жить. Она не могла покончить с жизнью.

Наутро ее садили на инвалидную коляску и отвозили в больницу.
А он, чтобы уберечь ребенка от потрясений, вывел его погулять во двор.
Такими я их и увидел: шестилетнего сына, который понимает, что случилось нечто ужасное, упирается, виснет на руках и со слезами просится назад, домой, к маме… и отца, седого, потерянного, расколотого, который до сих пор не может утрамбовать в себе это горе, но понимает, что его старая жизнь уже кончилась. И он лопочет что-то невразумительное, не знает, как увлечь сына и поэтому просто волоком тащит малыша с мячом в песочницу.
А тем временем в нескольких метрах, за углом, их жену и мать вносили в машину скорой помощи. И увозили.

Боже, какая пустая возня вокруг! Насколько мелки каждодневные беды и проблемы!
Банальная и избитая фраза: все в этом мире относительно. Но верная.
И поэтому серьезную обеспокоенность поднятием цен на бензин или досаду по поводу порванных штанов беспутным чадом на прогулке – все это можно считать, наверное, признаком счастья.
Уже хотя бы потому, что все это – решаемо и исправимо.