Блюз для Ини

Ирина Макова
И всё же пусть это останется...    

Обычное субботнее утро. Нормальные люди ещё досматривают  цветные сны, а мы с Ангелинкой  уже «на рабочем месте», в музыкальном зале моего маленького детского сада. Так вышло, что племяшка учится в Академии музыки и театра на фортепианном отделении, а я в свои 45 с хвостиком так и не обзавелась квартирой, и  фортепьяно в семнадцатитиметровое пространство моего  жилища  просто не входит.  Приходится по выходным  3-4  часа проводить  в саду, где стоит старенький «Енисей», вытерпевший на своём веку  немало «исполнителей» всех возрастов.
Ангелинка готовится к  академическому концерту и вдохновенно тарабанит  Прелюдию до-диез минор  Рахманинова, а я с не меньшим вдохновением  брожу по страничкам  стихи.ру  вместо того, чтобы  печь пироги или, на крайний случай, лепить  сибирские пельмени для мужа и сына.  Хорошо, что   они могут  обойтись  пельменями  из супермаркета, а к мучному довольно равнодушны оба!
Музыка плюс  поэзия делают свое дело: я уже где-то  очень  далеко от земли, досматриваю почти наяву картинки оборванного утреннего сна: сцена  небольшого концертного зала,  подсвеченная софитами, на ней  невысокая   женщина с чайно-карими глазами   читает свои стихи.  Время от времени, в зависимости от содержания стихотворения, выражение её глаз меняется от загадочно – грустного до  упрямо – дерзкого и  вновь становится глубоким,  тёплым, ласкающим, как  море, увиденное мною в далёком детстве.
Так знакомы её глаза, её почти неуловимо-краткая улыбка, её голос, негромкий, с твёрдыми упрямыми  нотками…. Почти забывая дышать, только движением, губ я беззвучно проговариваю за ней  знакомые строки, а  каждая клеточка меня самой  заполняется каким- то удивительным, неподдающимся описанию чувством, которое, наверное,  и называется - счастье…
- Ира, а кто она, Ини ? Ты знакома с ней? Это имя   у неё или ник?
Оказывается, музыка звучит теперь только в моей «шизокрылой душе», а  настоящий её источник- Ангелинка вот уже несколько минут стоит  у меня за спиной  вчитываясь   в строки стихотворения, высвеченного на мониторе компьютера, и теперь почти без перерыва на вдох сыплет вопросы один за другим, как мои детсадовские почемучки.
- Ини?  Я бы очень хотела считать себя  её знакомой, Ангел, но знакома только с её стихами…вот прочти!
Достаю прошнурованную стопку листков с распечатанными мною строками  и указываю на небольшое философски-шутливое:  «Что подумала моя кошка».
- А другие? Можно мне прочесть другие?
- Давай, я тебе покажу самые любимые, не теряй времени, твои занятия…
 Но Гелька уже выхватила у меня из рук всю подборку и стоя, не обращая внимания на мои вопли протеста  окунула свой взор в тексты.  Ушла в зал,  молча присела на вертящийся стул у инструмента и беззвучно шевеля губами (привычка из детства) пробегает глазами отвоёванные странички . 
Я наблюдаю за Ангелинкой,  не решаясь прервать ‘эту работу мысли и ощущений, тайно надеясь, что она прочтёт не всё или, хотя бы, не станет задавать вопросов, ответы на которые я и сама не могу знать.
- Ира, хочешь, я с одного раза угадаю твои любимые? Вот этот, например, «Моё имя», да?! У тебя я что-то похожее читала. Нет! У тебя не такие… А можно я его себе откопирую?  И вот это тебе явно нравится – «Отпусти меня капитан», не улыбайся, я ведь знаю! А это…
Читает  вслух медленно:  « Я даже повод могу найти - любовь несчастная или двойка
                Мама, я видела её вблизи – мрак да и только…» 
Поднимает глаза на меня,  пытаясь найти ответ на какой –то свой вопрос по выражению моего лица.
– Она правда видела?! …  не дожидаясь ответа ,торопливо дочитывает до конца, почти с  облегчением и с каким-то торжеством, что ли, пытаясь меня (или себя саму!) в чём то  убедить:
- У неё взрослый сын! Значит всё уже хорошо! И стихи… Какие стихи, Ира!
Поддавшись этой неожиданной для меня самой, восторженной волне непосредственного, так схожего с моим, восприятия ЭТИХ стихов  я  сижу и  глупо улыбаюсь,  не имея сил что-то возразить или добавить.
Вдруг, совершенно ни с того ни с сего, брякаю:
-Знаешь, Ангел, она говорит о себе  -  колючая. Но мне почему-то не верится.
 - Ира, это как розы! И шипы в руку до крови и красота … до слёз! Интересно, Она  сама любит розы?
- Она любит рок. И, кажется, блюз. – глупо продолжаю я.
- Хочешь, хочешь   я сочиню для неё БЛЮЗ! И назовём его: "Блюз для Ини"!

Я, почти придя в себя, уже строго, как и подобает крёстной матери этого юного улетевшего вслед за мной в облака Ангела, подвожу итог нашей беседе:
- Кто знает, нужен ли ей наш блюз, давай хотя бы спросим у неё об этом вначале! 
А  пока разберёмся с программой твоего академического концерта. Марш за инструмент, «композитор»!
Гелька, хитро улыбнувшись, возвращает  мне листы со стихами, повернувшись к фортепиано роняет кисти рук на клавиши, изобразив торжественный аккорд, немыслимой громкости и тихо, но твёрдо, будто от этого зависит что-то очень важное в её такой короткой ещё жизни, произносит:
- Я СОЧИНЮ ЕЙ БЛЮЗ. Твоей… нашей  Ини. Вот увидишь!

Зазвучало нежно  Адажио Альбинони, сопровождая мысли о том, что всё удивительно  и не зря придумано кем-то в нашем пестром мире:  это субботнее утро, подарившее Ангелинке радость открытия красоты, эти стихи, способные разбудить желание написать музыку для их автора, и сам автор – удивительная женщина с именем, похожим на звучание хрустального колокольчика…