О революциях, о добре и зле

Братья Бирт
                Спад в мировой экономике, начавшийся с кризиса в финансовом секторе США 2007-2008 годов, проявил всю несостоятельность созданных человечеством денежных отношений, да видимо, не только денежных.               
                Любое сложившееся общество рано или поздно нуждается в обновлении. Механизмы, двигающие его, начинают стареть, появляются сбои, где всё явственней проглядываются их причины. Началом такого обновления и есть так называемые революции.  Основные массы такого общества начинают на себе чувствовать понижение жизненного уровня. Без такой встряски не будет и перемещений всех уровней существующего общества. Это крайне необходимое условие, чтобы впоследствии превзойти то состояние, которое было до начала смуты. Так называемое отступление для «разбега». Другими словами надо сделать шаг назад, чтобы затем суметь пройти два шага вперёд. И не надо сейчас думать, что многие развитые страны сумели уйти в будущем от этой формулы. Ни в коем случае, рано или поздно государственные машины, созданные ими, будут давать сбой, требуя своего обновления. Новое время, новые условия заставляют менять устаревшие сложившиеся отношения.         
                Финансовый кризис лишь подчёркивает эти рассуждения. Механизм, созданный мировым капиталом породил множество проблем. Решение их, конечно же, потребует изменения "перегретого" механизма кредитного рынка. Стало быть, будет придумана новая более рациональная система кредитования, а сейчас мы все в той или иной степени понизились на низший уровень. Всё общество делает шаг назад. Так сказать, совершаем необходимое понижение для совершенства этой самой системы финансирования. Для того, чтобы сделать эти самые пресловутые два шага вперёд. А какой ценой это будет достигнуто, уже каждый  живущий прочувствует индивидуально сам на себе.
                Конечно, революции могут принимать ту или иную национальную окраску. Их могут называть тоже по-разному: Оранжевая революция, революция Роз, Песенная, революция Северного сияния и так далее. Пафосность этих названий говорит о том, что в разведывательном управлении США  не перевились ещё романтики. Могли бы обойтись и просто цифрами, но нет. Придавая им такие романтичные названия, они как бы привлекают массы к поддержке этих самых революций. И всё-таки, иностранные разведки начинают свою деятельность там, где государственная машина даёт сбой. То есть там, где старый порядок распределения накопленного капитала вызывает всё большее раздражение бедного большинства  богатым меньшинством. Так было уже много раз, и общество в этом изменений никаких не претерпело. Так будет и в будущем.
                Человека, его сущность, переделать невозможно. Видимо в этом противоборстве бедности и богатства и заложен механизм борьбы добра и зла. Здесь сразу же надо оговориться, что нельзя ни в коем случае обобществлять эти понятия: добро это бедность, а зло это богатство. Отнюдь, это распределение даже в одном субъекте находится далеко не в равных пропорциях. А уж в обществе и зло, и добро идут по жизни рядом. Отдельно, в рафинированном виде, вообще они не существуют. Только в определённых пропорциях, а уж, какие там соотношения добра и зла это выявляется при непосредственном контакте между людьми. И так, борьба зла и добра будет вечной борьбой, и закончится она только по окончании разумной жизни на планете Земля. Ибо только разум рождает эти понятия. Нет разума – нет понятия.

                Июнь 2010г.