Стальной канат коррупции

Янс
Тверской суд Москвы выдал санкцию на арест экс-префекта Южного административного округа столицы Юрия Буланова, задержанного в рамках дела о хищении бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт жилого фонда в ЮАО.
Накануне суд также арестовал бывшего первого заместителя префекта Вячеслава Щербакова, также задержанного в рамках данного дела.
У обывателя эта новость вызовет радостное злорадство. Чиновник за решеткой –  большая радость для обывателя.
 Прокуроры и милиционеры поставят очередную галочку в заветную тетрадочку борьбы с коррупцией. Не исключено, что в обозримом будущем на тюремных нарах окажется еще какой-нибудь экс-префект.
Да и в целом борцы с коррупцией верны заветам президента. Как пишет «Новая газета», «В 2008 году в России были осуждены 248 глав администраций, то есть по два мэра каждые три дня. Данных за 2009 года пока нет, но эта цифра, видимо, будет еще больше». Рискну предположить, что 2010 год может стать еще более «урожайным». Правда, смущает в этой статистике одно обстоятельство. Под коррупционную раздачу попали в основном люди, находящиеся  на выборных должностях – руководители муниципальных образований. Да и вменяемые им коррупционные преступления не поражают воображение. Нецелевое использование 1, 2, 3 миллионов рублей. Да и где больше взять главе сельского поселения с населением в 5-6 тысяч человек.
К тому же  наше законодательство устроено таким образом, что мэр в принципе не может работать без нарушений. Как говорится, был бы мэр, а статья найдется. Нужно понимать еще одну вещь, выборные мэры по определению люди независимые. По крайней мере, без уголовного дела от них практически невозможно избавиться. Борьба с коррупцией удобное средство избавления от неугодных мэров. Конечно, эти чиновники – не агнцы,  воруют, но не они определяют лицо российской коррупции. Муниципальные чиновники – всего лишь винтики в коррупционной системе. Вывинтили один, ввернули другой. С системой не борется никто. В том числе и президент.
Столичные коррупционные скандалы в какой-то мере тому доказательство. Не могу утверждать, есть ли политическая составляющая, в уголовном преследовании московских чиновников, но одно знаю точно. Если будет дана команда пошерстить питерские власти, результат будет равный московскому. Как нельзя построить коммунизм в одной отдельно взятой деревне, так и коррупция не может процветать только в одном регионе. Оффшорные зоны есть, а зон свободных от коррупции нет. Но это все сослагательные рассуждения – не пойман – не вор.
Но есть область, сопоставимая по экономическому потенциалу с Москвой и Питером, которая оказалась в полной экономической заднице не из-за экономического кризиса, а по причине беспросветного воровства. Это – Московская область почти с уникальным правительством. 
Это правительство непотопляемое. Бывший министр финансов только земли украл на 20 млрд долларов. И где министр? Благополучно живет в США, так как крал он не только землю.
Верный порученец Громова, вице-губернатор Пантелеев по - тихому увольняется ( с такой должности так просто не уходят) и также по-тихому всплывает в Совете федерации. Всплыл и всплыл. Таких полуутопленников половина парламента. Но за Пантелеевым только официально числится на зарубежных банковских вкладах около 6 млрд рублей.  Что это за праведные труды такие ценой в 6 млрд?
Заместитель председателя областного правительства Серегин уволился из-за возбуждения уголовного дела. И где он?  На днях назначен советником президента «Олимпстроя». Олимпийский бюджет огромный – его пилить и пилить.
Действующий заместитель председателя правительства Петр Кацыв. Не буду пересказывать слухи сплетни о его собственности на сотни миллионов долларов. Слухи есть слухи. Да и таким состоянием государственного служащего уже никого не удивишь.  Есть и побогаче.
Уникальность Кацыва в его семье. И дело не в сыне-миллионере, а в его жене.  Людмила Ейликовна Кацыв не работает в банке, не занимается бизнесом. Она, всего на всего,  директор муниципальной школы – «сеет разумное, доброе, вечное». Зарплата подмосковного директора сегодня не превышает 40-50 тысяч рублей. Раньше было поболее. Но это другие директора, а Людмила Ейликовна за прошлый год заработала (или с неба свалились) 83 миллиона! рублей. За простым директором школы также числятся жилой дом площадью больше 1000 квадратных метров, плюс маленький домик площадью 330 «квадратов»  и директорская квартира в 169 квадратных метров.  Если это все не коррупция то, что же?
Поэтому нет ничего удивительного в том, что за четыре месяца 2010 года средний размер взятки в Московской области по сравнению с предыдущим годом вырос почти в десять раз — с 27 тысяч рублей до 243 тысяч. Эта информация  прозвучала из уст  начальника ГУВД по Московской области. Даже, если подмосковный губернатор кристально честный человек, он, как минимум, должен быть отправлен в отставку за нечистоплотность своих подчиненных. Кстати, Громов был на волоске от отставки. Но видимо волосок оказался стальным канатом (большинство федеральных чиновников имеют нехилые сотки дорогой подмосковной земли). Этим стальным канатом полностью повязана вся властная система – «от Москвы до самых до окраин.
Сегодня борьба с коррупцией – это борьба с ветряными мельницами, на крылья которой иногда вешают стрелочников.