Хвостатые дети

Лидия Беспалова
            Однажды среди лета, вместе с молодой картошкой, вынула я из земли с десяток

ящерных яиц. Пожурив в душе самку, неудачно устроившую кладку в картофельном кусте, я

позвала друга, а тот с трагическим выражением лица собрал в ладонь белые кожистые яйца и

взялся уговаривать меня прекратить навсегда земельные работы, сделав из дачного участка

уголок дикой природы,  где блаженствовали бы братья наши меньшие: ящерицы, мыши, жучки,

паучки...

            Мне самой было жаль не рождённых ящерок, и я решила попытаться спасти

положение, устроив новую искусственную кладку: выкопала ямку, положила в неё сухую

траву, в неё – яйца,  сверху присыпала землёй и пометила место. Я не была уверена в

благополучном исходе своей затеи и, периодически заглядывая в устроенную кладку, каждый

раз огорчалась: яйца тускнели, деформировались и усыхали.   

             В очередной раз я решила более тщательно рассмотреть яички, разглядывая

внимательно каждое, и обнаружила: все, кроме одного, прокусанные и чистые внутри.

Неужели ящерки вывелись? В этом я смогла убедиться несколько дней спустя, приехав на

дачу рано утром и увидев, как на травяном бугорке над «рукотворной» кладкой штук семь

маленьких хвостатых созданий грелись на солнышке. Вечером я обрадовала друга:

- Ну что, «папаша», поедешь проведать своих ящерных деток? Они тебя заждались!