Встреча на дороге

Крыс Пасюк
 Дороги. Они могут рассказать многое из того, что видели и слышали. Надо только уметь прислушаться и правильно понять рассказанное ими. Многие из тех, кто самонадеянно величает себя "Королями дорог" и "Героями асфальта", не могут сделать этого. Причина банальна. Гордыня, подводящая и губящая многих. И только тот, кто смог овладеть этим непростым искусством, может сказать о себе: "-Я познал дороги". Но не стоит превозноситься и делать из себя божество. Ни к чему хорошему это не приведёт.
  Ещё не старый синий "MAN", тихо урча "приглушённым" двигателем, тащил за собой по узкой трассе "шмитсовский" полуприцеп с контейнером. На каждом из бледно-серых боков металлического ящика красовалась белая семилучевая звезда в голубом квадрате, дополненная черной надписью "Maersk Sealand". 20 тонн, однако. Поздний вечер был с моросью, мелкой противной моросью, превращавшей лобовое стекло тягача в непроглядную муть, с которой изо всех сил боролись "дворники". Узкая лента жирно блестевшего в свете фар асфальта поглощалась жадными "пастями" колёс, не в силах насытить их голод. Катофоты на "отбойниках" дружески подмигивали белым, жадно глядя вслед красным. Придорожные деревья шелестели мокрой листвой, изгибая свои ветви под порывами холодного осеннего ветра, тащившего по небу мрачные тёмно-серые тучи. Осень в этом году выдалась пасмурная, с частыми дождями и моросью. Гнусная погода, нечего сказать. Изредка проезжали мимо встречные или шедшие на обгон машины.
  -Ужас,- бормотнул про себя пожилой байбак, поежившись, словно от холода. В кабине было довольно тепло, несмотря на чуть приопущенное стекло водительской дверцы. Печка трудилась на славу, нагнетая потоки воздуха в небольшое замкнутое просторанство. Вспомнив начало своей карьеры и свой тогдашний "КамАЗ", водитель чуть было не сплюнул. "Дрова" ещё те были.
  -Кто уселся на "КамАЗ", тот не испытал экстаз!- шутка вышла довольно вялой и несмешной. Глумиться над отечественным автопромом для Жоры Лапина было не слишком приятным занятием, каким это было для молодёжи. Всё же, как-никак, веха в жизни. Есть, что вспомнить. Приёмник, 40-ваттный четырёхканальный "Sony", крутил DVD-диск с приятной расслабляющей музыкой. (Но не нашлось места на нём так называемым "шансону" и "блатате". Мда.)
  -Ну же, ну!- подбадривал аппарат Жора.- О!
  Из динамиков послышались ритмичные звуки ударных, затем подключились бас-гитара и клавишные. Прошло совсем немного времени- присоединились гитара и саксофон. Чарующее звучание. Промелькнул дорожный знак.
  -Эх-х-х,- вздохнул Лапин и переключил передачу- начинался подъём в гору. Двигатель заурчал более натужно.
  Внезапно свет фар выхватил из сгущавшейся на обочине темноты худенькую фигурку в блестевшем от мороси чёрном кожепластовом плаще. Правая лапа была поднята в международном жесте "хитч-хайкеров" и указывала в направлении движения. Судя по всему, она стояла здесь уже долгое время.
  Скрипнув тормозами, "MAN" остановился около неё, обдав теплом. Дотянувшись до пассажирской дверцы, Жора отщёлкнул фиксатор замка и открыл дверь.
  -Залезай, "подброшу". Тебе куда?
  Кошка проворно вскарабкалась по ступенькам и забралась в кабину. Капельки воды стекали с её непокрытой головы на воротник плаща и плечи.
  -До Хаальцфельда, если можно.
  -По пути,- дальнобойщик попытался выгнуть грудь колесом и подтянуть фигуру.
  "-Чёртово "автосало"!"
  Мда. Долгие годы сидения за баранкой сделали своё не самое лучшее дело. Лапин погрузнел, раздался вширь, морда чуток обрюзгла. Мда. Но кошка, казалось, не обратила на это никакого внимания, смотря в окно. Ну и славно.
  "Sony" тем временем всё играл и играл ту же мелодию. Candy Dulfer & Dave Stewart- "Lily Was Here". Она наиболее полно ассоциировалась у "манщика" с его профессией. Дорога и окружающие её пейзажи всегда лучше воспринимались именно под неё. И басы специально были выставлены на максимум. Почему такой длинный трек? Знакомый со студии звукозаписи смонтировал запись, растянув её на целый час. На радостях заказчик с получки отвалил ему ящик "Абсолюта". И все остались довольны.
  -Откуда путь держим?- предпринял попытку рассеять молчание пассажирки.
  -Из Кремербрюкке.
  "-Какой приятный голос. Не то, что у моей жены. А дымчато-серый цвет шерсти просто бесподобен."
  -Далековато отсюда будет.
  -Да, но не все соглашались довезти меня до нужного места. Не по пути им было. Пару часов вообще пешком шла.
  -Ну, не всегда же в жизни нам всё удаётся сразу,- философски заметил Жора. По сторонам дороги громоздились каменистые склоны, поросшие кое-где кустарником. Морось перешла в дождь. Косые струи воды торили на стёклах прозрачные дорожки, извивающиеся, словно змеи. Кошка молча смотрела и смотрела в окно, словно вспоминая нечто. Нечто, не дававшее ей покоя. Дорога пошла по горизонтали.
  -Истинно так. Мечты должны знать своё место. Всему своё время.
  Жора не понял ровным счётом ничего. Но переспросить не решился. Мечты и мечты. И ладно.
  -Я не замужем.
  -А я ничего и не хотел вам причинить,- замялся Лапин. Вот так дела! Аж на "вы" перешёл.- Я не любитель внесемейных адюльтеров.
  Шуршал снаружи дождь, из динамиков лилась приятная музыка. Самое время для романтики. Как водитель знал, часть попутчиц расплачивалась за "подброс" натурой, но сам этим не баловался. Есть жена, да и ладно. На худой конец можно и под музыку помечтать. От подобных воспоминаний байбак аж поёжился.
  -Приятно слышать,- улыбнулась кошка и посмотрела на сидящего за рулём.- В наше время это становится редкостью.
  -Да, есть такое дело,- "манщик" силился понять, куда клонится беседа.- По ночам "ящик" хоть не смотри. Разврат, да и только.
  -Увы, увы. Я- Изабелла Вейкерт. А вас как звать?
  -Георгий Лапин.
  -Приятное имя. Звучное.
  Некоторое время ехали молча. Появилась и пропала позади белая скала. Ещё пара километров, и начнётся крутой, длинный и прямой спуск. Причём, самым неприятным было то, что в его конце находился городок. Хаальцфельд- именно там попутчица должна была сойти. Трасса делала в нём изгиб. Небольшой. Но это не мешало шофёрам всех рангов постоянно поминать его недобрым словом. Жора зевнул.
  -Хотите спать?
  -В следующем городке остановлюсь на ночь. Высплюсь.
  -Хороший сон никогда лишним не бывает.
  Дорожный знак известил о предстоящем путешествии вниз. Дальнобойщик взглянул на кошку. Та подмигнула ему. Он вздохнул и снова устремил взгляд на асфальтовую ленту. Вот и спуск. Далеко внизу, в дождливой ночной тьме, приветливо горели огни Хаальцфельда. Мелодия закончилась. "Фура" устремилась вниз.
  -Ну, скоро нам предстоит расстаться. Спасибо за компанию,- Лапин снова посмотрел вправо.
  Но там никого не было.
  Пронзительно и тревожно запищал датчик.
  Это означало только одно.
  Одновременно лопнули все тормозные шланги.


  10. 07. 2008 г. - 20. 07. 2008 г.


  Примечание автора:
  Первая часть дилогии (Или, может быть, даже трилогии.) о водителе-дальнобойщике и его необычной пассажирке. Входит в Гатландский цикл.
  IT: Candy Dulfer & Dave Stewart- "Lily Was Here".