Мой О Т Ц

Спекулянтка Ру
     Кто-то, возможно, думает, что  я  расскажу  о  своих  встречах  с
кумиром  советских  женщин  певцом  Георгом  Отсом, а  кто-то  удивит-
ся, как  можно  в  слове  из трех  букв  сделать  две  ошибки. Мой  ко-
ротенький  рассказ  о  другом.

     Сегодня  вечером  возвращаюсь  из  деревни, только  что  прошел
нормальный  летний  дождь  после  двухнедельного  пекла. Иду к  стан-
ции  по  желтой  песчаной  дороге  через  овсяное  поле, оно  раньше
времени  начало  желтеть  от  жары. Дорога  еще  не  просохла, по вла-
жному  песку целыми  стайками  перебегают  дорогу  лягушата, их много,
очень  много, иногда  приходится  перешагивать, чтобы  не  наступить.

     Я  вспоминаю  такой  же  жаркий  летний  день  после  дождя в  прошлом  году, когда  мы  жили  в  деревне  все  втроем. Мы  возвраща-
лись  из  леса, просто  гуляли  вечером. Точно  также  с  деловым  ви-
дом  дорогу  перебегали  лягушата, одни  группы  совсем  маленьких ве-
личиной  с  пятикопеечную  монетку, мы  их  назвали  ясельными; другие
покрупнее  с  двухрублевую  монету, их  мы  окрестили  садовскими.

     Мы  с  дочерью  разговаривали  об  их  жизни  в  Австрии, внук был  занят  живностью, которая  выползла  на  дорогу  после  дождя, он
,как  обычно, участия  в  разговоре  не  принимал, то  отставал  от
нас, то  убегал  вперед, он  не  слышал, о  чем  мы  разговаривали, и мы  расслабились. Дочь рассказывала  о  своей  жизни  в другой  стране
с  человеком  другой  ментальности, короче, о  моем  зяте, отце моего
внука.

     Слово  "отец"  наш  парень  никогда  не  слышал, не  знает  его,   поэтому  мы  спокойно  говорили  о  том, что  вообще-то  не  пре
дназначалось  для  ребенка. Мы  смеялись, произносили на  все   лады
слово  отец  и  никогда  "папа", как  бы  конспирация  такая, были со-вершенно  уверены, что  если  внук  и  услышит  что-то  про  папу, то
ничего  не  поймет.

     Через  несколько  дней  внук  что-то  рассказывает  мне, спраши-
ваю:---Кто  тебе  это  сказал?---Мой  отц,---совершенно  серьезно  от-
вечает  он. Я  расхохоталась, сразу  поняв, откуда  ноги  растут  у этого  нового  слова, наша  конспирация  не  удалась. Но  быстро осек-
лась---лихорадочно  пытаюсь  вспомнить  наш  с  дочерью  разговор,
не  сказали  ли  мы  чего-то  лишнего  про  нашего  папу, это соверше-
нно  ни  к  чему---все  будет  передано  и  неизвестно, как  это будет
воспринято  моим  самолюбивым  зятем.

     Быстренько  восстановив  в  памяти  тот  наш  разговор, я  поняла,
что  ничего крамольного  мы  тогда  не  сказали, но  еще  раз сделала
вывод, как  осторожно  надо  вести  себя  при  детях  во  избежание ненужных  последствий. Для   меня  же, ветерана  режимного  предприя-
тия, это  непростительная  оплошность.