оправдание обмана

Сателлит
    - Ты меня обманул!
    - Это не обман. Я лишь кое о чём умолчал. То есть… ввёл тебя в заблуждение путём умолчания о некоторых фактах.
    - И что, умолчание – это не обман?
    - Ты же не задавала конкретных вопросов, поэтому я тебе и не врал.
    - Замечательно! Значит, по-твоему, враньё – это когда сообщают ложные сведения в ответ на конкретные вопросы? А если уходят от ответов?
    - Это умолчание о фактах. Не возбраняется.
    - Чудесно! А как назвать то, если утверждаешь одно, а потом своими же поступками себя же и опровергаешь?
    - Поступки не врут. И я тебе не врал. И вообще, я бы не стал причинять тебе боль. Поэтому и умолчал кое о чём.
    - Зачем? Обман – это куда хуже.
    - А вот и нет. Правда иногда хуже обмана. Так что пусть всё остаётся так, как есть. Тем более, я тебя и не обманывал.
    - Я ещё не знаю, хочу ли я оставлять всё так, как есть. А ты?
    - А меня всё устраивает. Я веду себя так, как считаю нужным.
    - Звучит архицинично.
    - Звучит вполне нормально. Не хотел бы – не умалчивал.
    - То есть… я должна быть благодарна тебе за это?
    - Ну… как-то так. Или ты хочешь предложить что-то другое? Всё равно соврать тебе я не смогу. И сделать ничего плохого тоже, как это обычно делают вруны и обманщики, чтобы выпутаться из какой-то неприятной ситуации. А эта ситуация мне очень даже нравится. И я не собираюсь из неё выпутываться. Ну… просто не хочу.
    - Выходит, ты меня не обманывал…
    - Выходит, что так.