конец прекрасной эпохи

Русский Инвалид
 ...Я один в чистом поле, и дождь каплет мне на плечи,
на глаза, планомерно слова от меня заслоняя.
Я лежу, на траве распростершись, спокойно, недвижно -
и - вот чудо, представьте! - уже почти не страдаю.

Не страдаю - поскольку мне вдруг удалось
осознать это всё и сопрячь со словами,
себе самому разжевать! -
дело техники дальше: то холод, то пламя...

Малый кризис, видите ли
(как писал покойный профессор)!..
Так должно быть, видите ли
(только бы обошлось без эксцессов!..)
А - не в топку ли бы эти все
психологьи да умные книжки!?
Разве могут они помочь,
если ты - весь как был - вышел!?..


Древним проклятьем китайцев -
случились, случились со мной перемены!
Небо, земля, - смотрите:
я
хороню
свою
Экумену!!..


Да, теперь я хороню то, чт'о - то ли было убито,
то ли умерло невзначай в нестроениях и переездах.
Кто бы мог угадать, что такое может случиться?
На каких это было написано,
извините, в небе созвездьях?


...Это было похоже на то,
как если бы кто-то, гуляя,
вдруг обнаружил, что ноги его
под собой не имеют почвы.
Или же, например, на то,
как кто-то расчислил сроки -
наконец-таки дожил до дня своего!! -
а расчёт оказался неточным.


...Я так долго не мог принять того, что случилось,
что не только привыкнуть успел к перманентной боли,
а - её научился вполне так успешно прятать, -
не без срывов, однако, когда подступало к горлу.

...Мне не выстрадать даже -  возможность назад вернуться,
в мирный край песнопений, мыслей, цветов и сказок.
Слишком времени много прошло,
все мы стали другими...
...Пережить бы только теперь - без истерик и встрясок!!
 
 
 
...В общем, так вот оно как-то всё:
ухватилось за шею -
и поди отцепи!..
Что там дальше - мне неизвестно.
И одно только служит мне - слабым, но утешеньем:

то, что не умерло, -
то -
не способно

в о с к р е с н у т ь!