Чужая

Роксолана Коваль
В чем я пред тобой провинилась?
За что ты ко мне так суров?
Быть может, тебе я приснилась
В самом кошмарном из снов?

И ты отвернулся надменно,
Когда я вошла в твой простор.
Все дети твои непременно
"Чужая" - сказали в укор.

Отцом ты им был и наставником,
Мне же ты отчимом стал.
Сердце продал тем изгнанникам,
Чьи души легко растоптал.

Тебя о любви не молила,
Но робко, с надеждой ждала,
Что спросишь: обиды простила?
И я бы в ответ солгала.

Но нет, ты молчал непреклонно,
В железную клеть заточив.
Держал на цепи незаконно,
Всю власть надо мной получив.

Как кагор ты цедил мои годы,
Выпивал по глотку и мечтанья,
А Судьба господину в угоду
Предала все мои начинанья.

И попытки добиться успеха
Ты сводил незаметно на нет.
Для тебя я была лишь потеха,
А за что? – потерялся ответ.

И отдав десять лет на заклание,
Ухожу от тебя я ни с чем.
Оставляю и это признание,
И вопрос мой последний: «зачем»?

Навсегда покидая чертоги,
Я ждала, что мне крикнут: постой!
Но молчали и люди, и боги:
Я для всех вас осталась чужой.