Бумажная Россия

Никандр Пупкин
Бумажная Россия.
При первом же взгляде на директора школы, тупо глядящего в потолок, стало понятно,что пришла новая директива из центра. Заполнить и отправить ее нужно было еще "вчера", а, так как директива поступила с грифом "аллюр - три креста", то директор лихорадочно соображал, где взять нужную информацию для заполнения очередной бумаги. Все учителя были в отпуске и найти их было проблематично, а без них решить  этот вопрос было сложно. Грустно вдохнув, директор взялся за трубку телефонного аппарата, на ходу прикидывая, кто из учителей не уехал отдыхать и может оказаться дома. Набрав несколько номеров и услыша в трубке длинные продолжительные гудки, директор привычно взглянул в потолок и начал заполнять важную директиву используя привычные средне-потолочные данные. "На дурацкий вопрос, можно получить только дурацкий ответ"- сказал кто-то из мудрых, поэтому этих данных вполне должно было хватить, тем более, что проверялось обычно наличие бумажки, а не ее содержание.
Прогресс не стоит на месте, и, если раньше обходились единственным стареньким "Ундервудом", то теперь в школе практически в каждом кабинете стоит компьютер с лазерным принтером в придачу. Вообще-то компьютер в классе вроде как предназначается для расширения возможности учителя при проведении урока, но в реальности заменяет обычную пишущую машинку для составления очередных планов и отчетов, т.е.  - бумаг. На использование компьютера на уроке у учителя уже просто не хватает времени, а порой и умения с ним работать. Бумажный вал обрушивается на школы сверху, такой же вал катится снизу вверх, качество работы определяется по количеству составленных бумаг, и, если очередная бумага не была вовремя составлена, следуют соответствующие оргвыводы.
 Порой создается впечатление, что кто-то наверху хочет показать свою значимость и доказать, что он не зря проедает бюджетные деньги, вот и идут вниз никому не нужные опросники и директивы. Бумаги, бумаги, бумаги - за ними совсем теряется ежедневная нелегкая работа учителя. И такое положение с бумаго-оборотом не только в образовании - ежегодно в муниципалитетах на бюджетные деньги приобретаются центнеры бумаги и с всеобщей компьютеризацией этот бумажный вал все усиливается, приобретая размеров цунами. Невольно думается, как же наши предки в послевоенном горсовете обходились одной пишущей машинкой и помещались в одном небольшом деревянном здании. Теперь на его месте отстроено современное трехэтажное здание, забитое под завязку. Кто из чиновников не поместился в этом здании, занимают уютные кабинеты в двух больших зданиях, бывших некогда детскими садиками - вот и катится бумажный вал по России, заваливая все на своем пути новыми приказами и  распоряжениями, директивами и отчетами, которые в конечном итоге никому по настоящему не нужны, ведь заполнены они средне-потолочными данными.