Барселона или ст. 325 УК РФ

Анна Шутис
...Мир необъятный бесконечный,
Просторный, многолюдный, вечный,
Но чувствуется иногда
В просторном мире теснота.
Поверьте, тесным мир бывает,
Когда людей соединяет,
Когда мы друга узнаем
В краю далеком и чужом. (С)

Третий вечер пребывания в Каталонии...
Я сижу в баре отеля с землячками из Выборга. Здесь все земляки, кто русские. Отель такой, где нас мало. А как приятно встретить на чужой земле родные души, да еще и которые знают твоего начальника!
Даже не начальника, а его дочку, которая поет в местном Доме культуры, в Выборге.
Девушки-выборжанки возбуждены не от испанских мачо, не от немецких арийских красавцев, а от шоппинга. В Барселоне сезон обалденных скидок!
Мы пьем бурдяжные отельные коктейли и разговариваем о том, как тесен мир...и о закупленных в Барселоне шмотках.
Привлекла внимание одна дама. Она сидела в одиночестве и, судя по содержимому стакана, тянула пинаколаду.
- Эта женщина тут совсем одна, мы вчера сидели с ней в баре... - шепотом произнесла мне одна из выборжанок, - мы ей показали, что такое пинаколада, и ей понравилось! И так ей понравилось, что мы довели ее до номера! А она питерская, возраста неопределенного....
Мне стало интересно, тем более, землячка тут, на земле каталонской.
- Девушка! - девушка обернулась, и я увидела, что девушка давно уже не девушка.... - Присоединяйтесь к нашей питерской диаспоре!
Это я такая после "труа виски". По-французски бармены понимают прекрасно. Это все, что я помню из школьной программы....
Девушка, дунув на осветленную челку, села за наш столик....
- Лена, - представилась она,- а я давно за вами наблюдаю. Сначала думала - полячка. Потом подумала, что ..., ну, ладно, не важно, что я подумала....
- А что?
- Да еврейка из Израиля, которая решила отдохнуть в Испании.
- Я из Питера, с Гражданки, Аня.
- А я с Комендани.
- Почти соседки!
Почему-то за границей у меня очень скоро начинаются приступы ностальгии. Я не смогла бы жить в эммиграции...
Вот так мы познакомились с Леной. Она рассказала, что приехала сюда искать иностранного мужа. Но, пока ничего не получается. У меня она поинтересовалась, зачем я приехала сюда одна. Мой ответ ее удивил. Я приехала отдыхать от мужа. И от ребенка. И от работы. Поэтому, приключи и романы мне не нужны.
Да, в принципе, в нашем отеле и не надо было ждать романов и приключений. Он был такой семейный! Одиноким и скучающим личностям там делать было нечего.
Только если решиться на прогулку по Санта-Сусанне! И то, прошлась я один раз, искала себе сумку, так их торговцы - как наши на рынке, лица кавказской национальности. Я купила сумку, а продавец бежал за мной и засовывал мне в кулак номер своего телефона. Ну их на фиг, каталонцев этих!
Утром Лена постучалась ко мне в номер и пригласила купаться. Пляж был пуст, туристы еще дрыхли, и мы дрызгались в волнах Средиземного моря. Визжали, фыркали. Лена мне говорила:
- Нюра, лечим наши питерские гаймориты!
И заставляла меня всасывать носом морскую воду. Я действительно, страдала такой дрянью, как гайморит, и следовала рекомендациям своей новой знакомой.
Потом мы расползлись по номерам. Я приняла душ и с Леной мы встретились за завтраком.
...На экскурсиях мы фотографировали друг друга. Спутников, которых ожидала Лена не было. Все мужики были с женами. И русские, и немецкие, и бельгийские, и голландские и т.д...
Интересно получилось в городе Бессалу. Хозяин отеля, куда нас привезли перекусить удивлял туристов мастерством пития вина из какого-то особого сосуда. Вино он как бы ловил на лету. Дуры мы две, когда попросили этого пьяного аборигена сфоткать нас вдвоем. Он ведь сколько экскурсионных групп уже поудивлял!
Он взял мою камеру, навел на нас, и пьяный, свалился на мощеную мостовую. Камера улетела от него метра за два. А мостовая тринадцатого века. Крепкая, значит...
Мы подпрыгнули одновременно, камера осталась жива. Но фотки совместной у нас не вышло. Видимо, от падения у меня резко сел аккумулятор.
И вот так вот мы проводили дни и вечера. Нормальный и спокойный отдых.
Ленка улетала в Питер раньше меня на три дня. Остаток вечера провели в баре отеля.
Меня вызывали на "бис" спеть караоке.
Просто в первый вечер своего пребывания в этом отеле (семейном пансионате, как я его называла в последствии), я спела "Город, которого нет". Это для русских. Когда я поняла, что прониклись только земляки, пришлось спеть "Москва золотоглавая". Буря аплодисментов меня возбудила, и я спела "Конфетки-бараночки". После этого я стала "старс-анимэ-караоке" нашего отеля.
И вот последний вечер с Ленкой. Рядом еще сидят люди из Екатеринбурга и Омска.
Спели уже и французы, и немцы. Меня земляки выпинывают, а я стесняюсь. Ступор нашел, и все. Пью сангрию. И тут смотрю, немецкая девочка Эрика несет мне стаканчик виски.
- Эрика, а как тебе это дали в баре?!
- А я сказала, что для тебя, для смелости. И мне налили. Они же знают, что ты поешь только когда выпьешь. А они тоже ждут твоего выхода! Хи-хи...
Эрика - русская немка, поэтому языковых барьеров не было.
Я залпом выпила виски, запила колой. Ага...Хорошо...Сигаретка...
- Эрика, иди, заказывай!
- Что?
- "Шаланды, полные кефалей"!
- Ана, а что такое шаланды и кто такие кефали?
- Эрика, солнышко мое немецкое, шаланды-это такие рыболовецкие кораблики, а кефаль - это такая рыбка. А вообще, это такая песня Бернеса.
- А кто такой Бернес?
- Эрика, я завтра проведу с твоими родителями ликбез. Они начинают забывать свои корни! Родители отсутствовали на этом вечере-мама девочки получила травму на водной экскурсии, а заботливый муж от нее не отходил. Эрика ходила за мной лисьим хвостом.
- А что такое ликбез?
Я поняла, что Эрика меня доведет до падучей со своей немецкой пунктуальностью.
- Иди, заказывай песню, а то у меня сейчас выветрится виски из головы!
Я вышла на сцену и пролепетала:
- Эта песня посвящается моей подруге Лене, которая завтра рано утром улетает в Питер!
Почему я выбрала для проводов в Питер одесскую песню, не знаю. Море, наверное, подействовало.
...Я пела и все гости отеля, собравшиеся в баре мне подпевали. Эта песня объединила русских, немцев, голландцев, французов и испанцев.
Что такое, когда тебя слышит зал, публика, ну, в общем, этот кайф владения залом, я ощутила!
И песня эта оказалась родной для всех...Значит, во всех сидит что-то одесское!
Потом закрыли бар, и нам ничего не оставалось, как пойти купаться. Купались самые стойкие - русские и русские немцы.
Утром я проводила Ленку на автобус, ее мобильный номер я забила в телефон под ником "Барселона". Не знаю, почему. Так вышло...
Последнее, что мне сказала Ленка перед посадкой в автобус меня рассмешило. Только смеялась я по дороге к отелю.
- Аня, я уезжаю отсюда девственницей. Ничего нигде не вышло...
- Да и фиг-то с ним! В Питере мужиков полно, там наверстаешь.
Я уже позже стала задумываться о таких странностях поведения одиноких женщин. И стареющих женщин. Красивых женщин. Не очень счастливых женщин. Ведь время пролетит незаметно, и сама стану теткой за пятьдесят, и захочется, наверное, хватать, хватать то, чего не успела получить. Но пока еще мне не за пятьдесят, и я не мучилась от того, что не согрешила на каталонской земле с местным мачо или немецким бюргером. Я просто отдыхала.
***********************
...Конец года, сдача годовых отчетов, мы сидим в мыле и подбиваем какие-то дурацкие данные на условно осужденных.
Еще и приемный день. Идут...Идут мои каторжане...
Еще бы не пришли! Не придете во время - сядете! Как же мне не хватает вас, порой, в минуты затишья...
- Анна Борисовна, вы у нас прям как мать родная!
- Иди, иди, сыночек! Юрочка, не бей больше свою маму велосипедной цепью! И так в отношении тебя суд вынес самый мягкий приговор - наказание без лишения свободы! За то, что ты своего папашку замочил сковородой по головушке!
- Так он маму бил, я заступился...
- А зачем маму бьешь теперь?
- Так бухает она! А откуда вы знаете, что я ее воспитываю велосипедной цепью?
- А...в новостях услышала. По первому каналу!
- А....
- Бэээ.....
- Анна Борисона, здрасьти!
- Ну, здравствуй, здравствуй, дорогой!
- С наступающим вас Новым годом! Это вам!
И достает откуда-то из-под полы шоколадку.
- Спер в "Пятерочке"?
Вздох глубокий в ответ.
- Я от души....
- Вот попадешься от души на шоколадке, а тебе наложат до тысячи рублей, и будет у тебя повторное преступление! А это значит - я тебя плохо контролирую, значит пи...лей получу я!
- Не сердитесь, Анна Борисовна...
- Иди, пиши, чучело. Кстати, ты сказал героину "нет"?
- Сказал!
- И как? Что тебе ответил героин?
- Держусь пока. Мамка хочет положить меня в реабилитационный центр.
- Вот, давайте, самое милое дело.
Выхожу из туалета. Ну надо же его посетить, а то вредно для организма терпеть.
- Здравствуйте, Зураб Георгиевич! Как вы?
- Хорошо, Аннушка Борисовна.
- Зураб Георгиевич, вы уже большой мальчик, у вас статьи по мошенничеству аж с конфискацией имущества были, вы человек бывалый, опытный, и поэтому вы просто не можете не заправить картридж для копира, дабы инспекция исполняла свои нелегкие обязанности без перебоев.
- Ноу проблем, Аннушка Борисовна!
- Пишите явку, картридж упакую в пакетик. Кстати, вот понять не могу, Зураб Георгиевич, как вы с вашим опытом попались на такой фигне?
- Со всеми бывает, Аннушка Борисовна...
Только налью себе чай.
- Борисовна, к тебе! - слышен крик Катюхи.
- О! Семья дессидентов! Татуся и Шурик! Красавы мои! Как жизнь наркоманская? Нелегкая? Саня, а чего это у тебя глазик заплыл?
- Ан Борисна, да Татку домой волок, ломало ее, вот она мне в невменяемости в глаз и дала...
- Сань, ты посмотри на жену свою и посмотри на себя. Ты - здоровый, как горилла, на наркоту еще не подсел, вижу. Бухаешь только. А она - обморок ходячий. Да она ни в жисть бы тебе такой финик не поставила бы.
- Мамой клянусь, Анн Борисна...
- Сань, а вот потерпевший, которого тут давеча участковый опрашивал утверждает, что когда неизвестный отбирал у него мобильник в темном подъезде, то он оборонялся, и заехал в глаз злодею. Так может, ты злодей?
- Не, не я, за базар отвечаю! Анн Борисна!
*****************
...И вот так до обеда.
Без десяти минут обед. Моя напарница Аля засыпала кофе в кофеварку. По конторе поплыл обалденный аромат арабики. Поставили греться в микроволновку свои обеды.
...Я с наслаждением намотала на вилку любимые свои макароны с сыром и приготовилась к обсуждению нового Алиного бойфренда.
По кабинету пронесся сквознячок. Аля рассказывала мне о проведенных выходных.
Зашел на огонек наш странный кадровик Зум Зумыч. Почему его так называли в конторе - не знаю. Сложилось так. Ему было интересно послушать о чем мы говорим. Вроде, молодой парень, а эмоций в жизни не хватает. Живет нашими.
И тут передо мной возникло видение. Испания. Лето. Бар. Лена.
Только она стояла передо мной в шубке и махала у меня перед носом бумагами. Глаз уловил, что это не просто бумага, а это приговор. По шапке видно. "Шапка" имеется в виду то, что написано вверху документа.
Вилка с макаронами застыла у раскрытого рта. Слышу голос Али:
- Хрен ли дверь входную не закрыли? Обед у нас! Дама, что вы хотели?
- Да вот у меня приговор, но это полная нелепость, это полный беспредел!- потом взгляд сфокусировался на мне. Я смотрю на нее. Вилка с макаронами, как с солитерами зависла в воздухе.
- Лен, а ты чего тут делаешь?
- Ань, а ты тут работаешь?
- Да.
- А ты же говорила, что работаешь менеджером по упаковке.
- Ну, в каком-то смысле, да...
Ситуацию разрешила Алька.
- Муха, ты макароны проглоти, а я вам кофейку налью обеим.
- Лен, кофе будешь?
- Буду....
И она присела на стул у моего стола.
******
Далее был долгий рассказ о несправедливости этого бренного мира. Она работала секретарем в одной из военных академий. И начальник разрешил ей выписать проездные документы на дорогу в Испанию, как людям в погонах. То есть, по России бесплатно у военных. А она вольнонаемная, без погон. Выписали. Улетела. Прилетела. И, вот не задача, прокурорская проверка!
Начальник открестился, пояснил, что, как секретарю, доверял ей как самому себе, и не смотрел, какие бумаги она ему приносит, и что он подписывает.
Итог - увольняйся, дорогая. И все равно - уголовное дело. Деньги растраченные внесла, но...суд. И год условно.
Ладно, год условно, но почему ко мне?!
******
- Не знаю, почему к тебе, - Алька потянулась так, что хрустнули позвонки,  - я когда увидела твое лицо, когда вошла эта женщина, я думала, ты ее по фейсу хочешь стукнуть. А тут такое! Охренеть! Вместе зажигали в Европе звезды, а теперь она у тебя срок отбывает...Да...
ПЫСЫ
Елена без нареканий со стороны уголовно-исполнительной инспекции и службы участковых уполномоченных отбыла свое условное наказание. Сейчас работает продавцом-консультантом в парфюмерно-косметической фирме.
Звонила мне недавно, сказала, что хочет сделать мне подарок за доброе отношение. Спросила, что я хочу. Я сказала, что хочу вместе с ней спеть в караоке "Шаланды, полные кефали". 
Вот разгребусь с делами бытовыми и рабочими, и споем.