Добрый следователь

Игорь Исетский
   Пятничным вечером, когда рабочий день подходил к концу, я сидел в нашей юридической консультации. Собирался идти домой. Зазвонил телефон. Молодой следователь из ОВД попросил меня зайти к нему и ознакомиться с делом.
   
   Я мог бы сказать ему, что встретимся в понедельник. Но я пошёл навстречу этому парню. Работал он первый год и был очень порядочным и юридически грамотным. Он даже выполнял ходатайства адвокатов, если они были по существу, когда многие его коллеги в подобных случаях присылали отписки.
   
   И вот я в отделе милиции. Начинающий следователь Сергей Бобров протянул мне уголовное дело.
   - Жулик согласился на ознакомление раздельно от адвоката. Вы посмотрите, подпишите, а я в понедельник в прокуратуру сдам дельце. А то уже и срок на носу.
   Сергей как-то виновато улыбнулся.
   «Да, - подумал я, - видно, смущается человек, что в предвыходной день после работы меня позвал».
   
   Ознакомившись с делом и подписав соответствующий протокол, я встал из-за стола.
   - Всё тут нормально. Вину обвиняемый признал, доказательств достаточно. До свидания.
   - Всего доброго, Игорь Николаевич, спасибо, что нашли время…
   - Да ладно, чего уж там…
    
   Выйдя от Боброва я направился к его начальнику – моему товарищу, капитану Вовке Голикову.
   
   В кабинете с Голиковым находился его верный заместитель Стас Ивкин.
   - Какие люди! - воскликнул Голиков, - и от него пахнуло перегаром.
   - Что, уже пятницу отмечаете? - улыбнулся я.
   - Так ведь, как поётся: «Пропел гудок заводской, конец рабочего дня».
   - И то правда.
   - Стас, - обратился к подчинённому Володя, - а ну, плесни гостю водочки.
   - Мужики, по такой жаре, водку… Я лучше пива приму на обратном пути.
   - Обидишь, - серьёзно сказал Ивкин, протягивая мне стакан.
   - Раз такое дело, то пару глотков.
   
   Я выпил грамм 50 спиртного, едва скрывая отвращение (ну, не люблю я водъя).
   
   Тут в дверь постучали.
   - Да, да! - крикнул Голиков, пряча посуду.
 
   В кабинет вошёл следователь Бобров. Он принёс дело, которое я только что подписал, начальству на проверку.
   - Ну, что там, Николаич, наш Сергей нормально дело закончил? - обратился ко мне Голиков.
   - Отлично. Ходатайств я не заявил. Вообще, замечу вам, господа-начальники, следователь этот очень старательный. Приятно с ним работать.
   - Да не ты один уж его так рекомендуешь, не захвалить бы. Хотя я в кулаке всех их держу. Так… По случаю пятницы объявляю тебе благодарность, лейтенант Бобров! - почти торжественно произнёс капитан и тут же указал Ивкину: - А ну-ка, налей и этому молодцу.
   Сергей с благодарностью принял водку из рук начальника, выпил. Затем все закурили.
   
   Быстро захмелевший Бобров, завязал со мной разговор:
   - А у меня сегодня, можно сказать, праздник, Игорь Николаевич.
   - И какой?
   - Вам признаюсь. Была у меня тут любовь с одной девчонкой. А потом она, короче, забеременела. И рожать решила.
   - А что за девчонка, хорошая?
   - Отличная.
   - Так в чём дело? Женитесь, дети мои.
   - Да оно бы, вроде, и можно, но рано ведь мне ещё. Надо погулять, так сказать, от души.
   
   Я понял, что начинаю познавать скромнягу-парня несколько с другой стороны.
   - Но сам же сказал, праздник…
   - Так в чём праздник-то? - ухмыльнулся Бобров. - Я долго не мог уговорить Ленку мою-то на аборт. А когда она согласилась, то врач сказал, что уже срок большой, почти полгода. Ну, я все связи поднял, узнал, что можно вызвать искусственные роды. А делать это запрещено. Нет у неё показаний.
   - И что решили?
   - Я ж говорю, связи поднял. Провели эти роды, наконец, - с облегчением выдохнул лейтенант. - Вот, можно праздновать.
   - Так шесть месяцев, это уже человек, практически. Семимесячных рожают и те живут.
Пусть бы рожала. А если не надо ребёнка, то хоть в детдом отдала бы. Но как можно так вот?.. - недоумевал я.
   - Да зачем мне эти проблемы? А если не откажется, тогда что? Писать начнёт заявы на службу. Знаю я этих баб. А мне ещё карьеру делать надо.
   - Ну, ты даёшь, - только и смог сказать я.
   
   Видя, что начальство о чём-то увлечённо беседует, Бобров негромко заговорил:
   - Николаич, у меня в кабинете неплохая выпивка припасена. Пойдёмте, отпразднуем на пару. И пиво есть холодненькое. Я в курсе, вы уважаете…
   - Да нет, Сергей, домой мне пора.
   
   Я пожал руки всем присутствующим и двинул к выходу.
   
   Не хочу показаться моралистом, но я шёл и думал примерно так: «Вот ты какой на самом деле, следователь Бобров, душевный и скромный парень…»
   
   02.07.2010.