Александр Никонов. Свобода от равенства и братства

Мальхан
Александр НИКОНОВ «СВОБОДА ОТ РАВЕНСТВА И БРАТСТВА». Моральный кодекс строителя капитализма – М.: ЭНАС; СПб.: Питер, 2008. – 480 с. Тираж 5000 экз.


Далеко не первый раз Александр Никонов заинтересовал меня своей новой книгой. Уже был «Апгрейд обезьяны» - http://www.proza.ru/2006/11/02-119 , была «ИСТОРИЯ ОТМОРОЖЕННЫХ» - http://www.proza.ru/2009/08/01/549 . Книги весьма любопытные (о чём я и писал в своих коротких рецензиях).

 Автор с первой же страницы своей новой книги призывает «избавляться от социалистических иллюзий и прочих ментальных рудиментов». Никонов говорит: «Я пришел дать вам новую мораль». Но даёт вместо новой морали какую-то весьма потрёпанную…

 Он обильно цитирует книгу писательницы Айн Рэнд (настоящее имя – Алиса Розенбаум, родившаяся в Петербурге 2-го февраля 1905 г.) «Атлант расправил плечи», которую Никонов ставит на второе место после Библии (по влиянию на умы человечества). Это та самая Айн Рэнд, чья биография вошла в книгу американского писателя Джина Ландрама «Тринадцать женщин, которые изменили мир».
Никонов тут уточняет, что для него нет бОльших русских, чем родившиеся в России евреи. Вместе с Айн Рэнд Никонов утверждает, что самые благородные человеческие помыслы, будучи распространены на всё общество, приводят его (общество) к гибели, к падению в пучину развала и кошмара. Коротко говоря – книга о том, как социалистическая идея губит человечество.
Никонов – певец индивидуализма. Он провозглашает: «Да здравствует жадность и эгоизм!» И к черту альтруизм.

«Деньги – это воплощенное добро. Деньги нужно любить бескорыстной любовью. Потому что деньги – это сила. Деньги – это свобода. Деньги – это достоинство. Деньги – это мерило успеха. Деньги и влияние – главные мерила вашей ценности на этой земле. Все остальные мерила – просто утешительный приз для отстающих».
Всё довольно внятно сказано.

А совсем недавно, в книге «Судьба цивилизатора», Никонов писал: «…дураки, это современное быдло постиндустриальной цивилизации, - последний ресурс всех глобальных проектов на планете. На войне таких называли бы пушечным мясом. А в мирное время они (по определению Эд. Лимонова) – навоз истории. Беда только в том, что в нашем мире сейчас перепроизводство навоза».

Себя, любимого, автор, естественно, причисляет к элите человечества. А новую книгу провозглашает инструкцией: «КАК ЖИТЬ УМНЫМ СРЕДИ ТУПЫХ».
Разговоры о «всеобщем благе» Александр Никонов объявляет коммуно-фашистским мифом. Он уверен, что уже никакая идея (парадигма, идеология, религия) не способна объединить людей постиндустриального общества. Идеология могла работать только в простом, однородном обществе, типа крестьянской общины. Современное мегаполисное общество невозможно «воспламенить» в силу необычайного многообразия действующих в нём субъектов. Один считает, что истина в православии. Другой выбирает себе буддизм. Третий – атеизм. Четвертый вообще не заморачивается о смыслах, ему и без сверхзадачи жить нравится. Пятый считает себя верующим, но терпеть не может церковь, как институт.

Вот замечательный пример – стоит только разместить на интернет-форуме  самое нейтральное сообщение, типа: «Осенью идёт дождь», как тебе сразу же выкатывают десяток разных мнений по этому вопросу.
- Что за бред? Я смотрю в окно – никакого дождя ! Это у вас, может, дождь. А у нас – нету. Всё относительно. Пора взрослеть.
- Не надоело ещё писать банальности?
- А вот и не факт! Есть на планете места, где дождь случается раз в несколько лет и не обязательно осенью. В Атакаме, например. Кстати, там осень тогда, когда у нас весна.
- Знаете, я считаю, что экзистенциальность отнюдь не требует публичности. Зачем вы бросаете интимные переживания на выжигание тысячами взглядов? Вы же думающий и тонкий человек. Или я в вас ошибалась?
- Милый мой, повышайте культурный уровень! Дождь, даже осенью – идёт не более 10% времени! Так что дождь осенью скорее «не идёт», чем «идёт». Как не стыдно быть таким безграмотным!
- Да разве это дождь? Так, моросит слегка…
- Ну, ты и придурок! А что бы вы жрали вообще без дождей? Дожди ему не нравятся! А сельские жители молятся о дожде! Именно дождь даёт нам хлеб!
- А я вообще не верю в дождь…

Ну, что уж тут говорить о более сложных теориях и лозунгах…
Разве можно на столь разнообразное общество наложить одну точку зрения или идеологию? Да она моментально расползётся на тысячу толкований.
Только дурак искренне полагает, что именно его понимание правильности жизни является моральным. И больше ничье. Если кто-то выступит против знакомых дураку паттернов (моделей поведения), в его душе непроизвольно возникает праведный гнев, а изо рта начинают автоматически вываливаться слова «запретить», «разврат», «грех», «никто так не делает», «стыдно перед людьми», «подумайте о детях» и «это просто аморально». Дурака всегда можно опознать по этим фразам-меткам, которые он сеет вокруг, как хомячок какашки.

Перед человеком всегда стоит выбор – или быть дураком и жить по инструкциям в клетке, или иметь свою голову на плечах и быть свободным… Или отказаться от своих прав и вручить кнут доброму барину, который будет сечь нещадно, или стать самостоятельным и ответственным человеком. Разница между дураком и человеком проста. Человек запрещает себе, дурак норовит запретить другим. Человек регулирует себя сам, дурак требует от государства, чтобы оно регулировало его снаружи – ввиду его, дурака, глупости и слабоволия.

Интересны и те работы, к которым апеллирует Александр Никонов.
Среди таковых есть и книга Василия Ершова «Раздумья ездового пса», откуда взята и такая цитата: «Надо помнить, что человек, личность – это только интеллект. Только интеллектом люди отличаются от животных и друг друга. А мы поём об абстрактном гуманизме и тратим средства сообщества на лечение наркоманов. Никто за тебя – самого тебя - не победит, только ты сам. Или умри».

Никонов пылко выступает против «боговеров», утверждая, что бог выполняет ту же роль, какую выполняет буква «икс» в математике. Он – символ неизвестного. Для дикарей бог был квазипонятным объяснителем тех явлений, которые люди сами объяснить не могли.

Для цивилизованного гражданина человек важнее идеи. А для дикаря – идея важнее человека. Что такое «оскорбление государственного флага»? Как можно оскорбить цветную тряпку? А ведь за это мифическое преступление в разных странах реальных живых людей реально могут посадить. Дикарство – это когда тряпка или любой другой тотем становится важнее человека. И любая страна – даже полагающая себя цивилизованной, - которая содержит подобную статью в уголовном кодексе, является страной дикарской.
Неужели вы не понимаете, что Осама Бен Ладен чувствует себя полномочным убить вас и ваших детей, потому что вы пьете вино и пиво, потому что вы бреете бороду и не носите чадру, потому что ходите в театр или в кино, потому что вы слушаете музыку и популярные песни, смотрите ТV, носите мини-юбку и шорты, потому что вы ходите полуголым на пляже или в бассейне.

Поэтому Израиль – прекрасная кость в мусульманском горле.
Магнит для агрессии. Причем – магнит, обладающий ядерным оружием. Когда мусульманский мир решил «отомстить» белым людям – в Иране объявили конкурс карикатур на тему холокоста. Но умный не обижается. Евреи моментально подхватили идею – 29-летний израильский художник Амитай Сэнди организовал в Израиле конкурс антисемитской карикатуры. Его почин был с восторгом подхвачен, за первые же два дня он получил полтора десятка карикатур и сотни восторженных откликов от цивилизованных людей всего мира.

Вот Никонов и радуется тому, как Третий мир занимается самолечением при помощи таблеток от доктора Калашникова: «За неполные сорок лет в междоусобных войнах в Африке погибло до 40 миллионов человек. Но для решения проблемы и этого маловато. Для Запада выгодней поддерживать и разжигать внутри демографически пересыщенных регионов пламя локальных конфликтов, подпитывая эти страны оружием. В первую очередь это касается мира исламского как наиболее агрессивного».

С некоторыми мыслями Александра Никонова можно соглашаться.
Вот что он пишет об эвтаназии:  «Если закон об эвтаназии примут, для противников эвтаназии ничего не изменится. А вот её сторонникам закон даст то, что им необходимо – возможность спокойной жизни и смерти.
Но противники эвтаназии действуют по принципу «ни себе, ни людям». Ну не дикари?»
Другие же рассуждения кажутся набором софизмов из арсенала старого начётчика. Его откровенный индивидуализм, воспевание  либертарианства, заставляют вспомнить книгу Рэнди ГЕЙДЖА «ПОЧЕМУ ВЫ ГЛУПЫ, БОЛЬНЫ И БЕДНЫ… И как стать умным, здоровым и богатым!» - http://www.proza.ru/2008/12/09/289 .
Некоторые абзацы кажутся написанными одним автором.

И как резко расходится его точка зрения со здравомыслием и практичностью Беркема аль Атоми!  Очень рекомендую к прочтению. Работы Беркема аль Атоми талантливы. Об этом свидетельствует не только успех романа «Мародер», но и популярность той публицистики, в которой Беркем не стесняется называть вещи своими именами (смотри: http://zhurnal.lib.ru/b/berkem_a_a/ - рубрика «Статья»).  В Сети также представлены четыре ярких текста: «Паникерство», «Убийство», «Свиньи и Люди» и, пожалуй, самая характерная – «Где живет Песец, или Опыт прикладной баранографии». Ясность мысли, четкость изложения, собственное мнение о происходящем в мире и в России – всё это вызывает бурные эмоции, как у сторонников, так и у противников авторского мировоззрения. А главное в этом мировоззрении - укрепление власти и государства.

Американская свобода, как и американское богатство, определяются американской географией – наша свобода и наше богатство ограничены русской географией. Безопасность США гарантирована океанами и проливами, а русская может быть гарантирована только воинской повинностью – первой из «несвобод». Так наша география диктует необходимость сильной власти, сильного государства – и от этого нам никуда не уйти.

О том, что традиционные российские моральные ценности в современных условиях уже «не годятся», было заявлено в конце ХХ века реформаторами первой войны: «НРАВСТВЕННО ВСЁ, ЧТО ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ». Вывод отсюда простой: заботится о детях и родителях, о музеях и художественных школах, о здоровье пенсионеров и защите природы – безнравственно. Община и естественные общинные люди, (деревни и крестьяне) всегда были главными врагами «гражданского» общества и его строителей.
В традиционном обществе каждое поколение связано отношениями ответственности с предками, и с потомками. А на Западе понятие «народ» изменилось, это – граждане, сообщество индивидов. Они соединяются в народ через гражданское общество. Те, кто вне его, - не народ. С точки зрения западных исследователей, в России никогда не существовало и не существует народа, так как не было здесь гражданского общества. Не зная этого, нельзя понять смысла проводимого с 1991 года всеобщего разрушения России, а это западные «учителя» добросовестно приступили к созданию русского народа.

Больше всего разочаровал Александр Никонов тем, что он называет «коммуно-фашистским лозунгом» слова из христианской доктрины – «блажен, кто отдал жизнь за други своя».