Хит-парад

Сергей Шоман
               
     Я проснулся от какого-то назойливого звука,не дававшего мне покоя.           –Ага,снова психушка,-равнодушно-лениво рассуждало моё здравомыслие,пока я разглядывал эту палату №6,уже ставшую мне родной.
  Как обычно,при возвращении сюда,чуть-чуть побаливала голова.Интересно,а что зто за звук такой назойливый?
Ага.Товарищ Яблочкин с очередной его идеей.Пощупывая голову,я прислушался к монологу нашего гения.
-И знаешь,что самое интересное?-говорил,обращаясь ко всем и ни к кому,Яблочкин-В результате социалистического расследования…
  -Что ещё за такое социалистическое расследование?-спросил весёлый картавый знакомый голос.Игорь улыбнулся,поймав мой взгляд, и  по-дружески мне подмигнул,как будто я был тут с ними уже сто лет.
  Коля мгновенно поправился:
  -Социологического исследования!
Он поднял большой палец,и как ни в чём ни бывало,продолжил дальше:
   -Собственноручного исследования,попрошу заметить…
   -То-то твои руки всё время под одеялом что-то исследуют!-расхохотался Игорь.
   Яблочкин надулся,как мыльный пузырь.
   -Продолжай-продолжай!-подбодрил я Колю и сснова схватился за голову,борясь с волной слабости.
   -Так вот,я заметил,что ,несмотря на засилие в средствах массовой информации всяких там разных американских телепузиков всё равно первое место в сознании наших людей занимает наш русский Винни-Пух.
Яблочкин замолчал и победоносно взглянул на меня.
   Я мучительно пытался вспомнить,если хоть какие-то русские корни у Винни-Пуха…
   -Ну!-сказал Коля.
   -Что-ну?-в один голос переспросили мы с Игорем.
   Яблочкин махнул рукой и продолжил урок просвещения:
   -В связи с этим особое значение в сознании русского архетипа придаётся сейчас таким работам,как «Анастасия», «Незнайка на Луне», «Чебурашка», «Илья Муромец» и особенно «Алёша Попович и Тугарин Змей».
   -А что такого особенного в «Алёше»?-спросил я.
   -Во загнул!-восхищённо воскликнул картавый.
Коля явно наслаждался моментом.
   -Очень просто мультик удачны получился.
   -Да,кстати,а что это за русский архетип такой?-вспомнил я мудрёную Колину фразу.
   -Ну,как тебе сказать…-замямлил Яблочкин.
   -Я знаю,что это такое,-перебил философа Игорь.-Архитип-это очень важный человек.Человек,на которого все равняются.Есть просто типы,а этот-архитип.А русский архитип-это Архип.Едрёный русский мужик,одним словом…
   -Браво!-вяло зааплодировал я.
   Коля смущённо отмалчивался.
   -Кстати,Коля,а второй кто?-заинтересовался картавый снова.
   -Где?-переспросил Яблочкин.
   -Где-где?В сознании русского человека!
   -А-а,-протянул Яблочкин.-Масяня.Тоже,кстати,русская…
   -Фу!-поморщился Игорь.-Не люблю Масяню.
Парочка наконец-то замолчала. «Как же всё-таки здесь хорошо»-подумал я и тут же испугался этой мысли.
   -Слушай,Коля –медленно начал я,пытаясь отвлечься от внезапного озарения.-А,по-моему,Масяня уже не в моде.Вот спроси у молодых,кто такая Масяня,и что они скажут?
Яблочкин чуть не задохнулся от прведного гнева.
   -А я зря,что ли исследование делал?У меня всё записано-кто,где,когда…Щас я покажу…
   И Коля полез под свой матрац,что-то бормоча себе под нос.
Косилкин Игорь радостно заёрзал на своей койке.
   -Давай-давай,посмотрим,что там у тебя…
   -Вот!-торжественно взревел исследователь.подняв над головой какой-то талмуд.-Тут всё записано!Кстати…
   Коля обвёл торжественным взглядом нашу палату.
   -Что?-снова в один голос спросили мы с Игорем.
   -Вы можете проголосовать в ней за своих любимцев.
   Игорь быстрым движением подошёл к Коле.
   -Дай-ка,дай-ка сюда…Что тут у нас? Так…Говоришь,хит-парад прикольных мультяшек инопланетяшек?А-бал-деть…Значит,все свои любимые мультики вспоминаем,да?
   -Точно так,-в тон ему отвечал Яблочкин.
   Я вращал головой от одного к другому.Они,что,серьёзно?Похоже было,что да. «Чёртовы психи»-подумал я,но где-то в глубине меня жило чувство,что всё,на самом деле хо-ро-шо.Всё хорошо и о-чень большой ещё вопрос,кто из нас,живущих на Земле,псих?Толку быть здравомыслящим человеком,если ты не можешь позволить себе смеяться?Толку с твоей разумности,если ты не можешь позволить себе лёгкие чудачества?Труп-это очень серьёзно.
   -Слушай,Коля,-спрашивал между тем Игорь.-А Акка Кнебекайте в твоём списке есть?
   -Нет,но она имеет полное право там быть,-отвечал тото воодушевлённо.
   -А кто такая Акка Кнебекайте?-поитересовался я.
   -А-а,-отвечал лениво картавый.-Младшая сестра Ингеборги Дапкунайте.
   -А при чём  к хит-параду мультяшек Кнебекайте и её сестра?
   -А при чём к Шреку Пригожин?-вопросом на вопрос отвечал Игорь.-Смешная она очень.
   -Странный какой-то хит-парад у вас!-пожал я плечами.
   -Да прикалывается он!-развенчал мо сомнения Коля.-Акка Кнебекайте-это утка из сказки про Нильса.
  Косилкин снова рассмеялся.
   -Утка из сказки про Нильса-это горшок.А Акка Кнебекайте-это сила!
   Я улыбнулся.Ну и чертякаэтот Косилкин!
   -Та-ак!-задумчиво размышлял между тем Игорь дальше.-Значит,на первом месте Акка Кнебекайте,а дальше…
   И Игорь с умным видом уставился в тетрадку.
   -А вы,Фёдор Михалыч,не хотите проголосовать?
   -Я?
   В который уже раз вместо того,чтобы возмутиться по поводу Фёдора Михалыча,я искренне поражаюсь способности Яблочкина без труда переходить с «Ты» на «Вы» и обратно.
   -Вы, Фёдор Михалыч,всегда у нас самым молодым будете.
   Знает,собачий прыщ,как я к этому самому «Вы» отношусь,вот и льстит напропалую.Э-эх,была не была.
   -Ладно,давай свой талмуд…
   -Э,э!Что значит,давай свой талмуд?-возмутился Игорь.-После меня будешь!..Ого!А что,Жанна Агузарова-тоже инопланетянка?Га-га-га,смотри ка ты,здесь и Мэрлин Мэнсон есть!Всё,придумал.Мэрлина Мэнсона на второе место ставим.
   -Слышь,Игорь,-робко попытался я возразить.-У нас же не гей-парад.Лучше уж пусть Агузарова тогда…
   Игорь задумался.
   -Знаешь,ты прав.Ставь,Коль,Агузарову вместо Мэнсона.Она и не гей,и русская сама по себе.
   -Да,-разохотился Коля.-И инопланетянка с неё хоть куда!
   -Слышь,Федь,-обратился ко мне картавый.-А ты Мурлакатама помнишь?
   -Не-а.А кто такой?
   -А вот на тебя чем-то похож.Моё,всё моё.Всё-всё-всё моё.Га-га-га…
   Я нахмурился,собираясь с ответом,но Игорь даже не дал мне заговорить.
   -Да ладно,это я так…Коль,Мурлакатам-третий.
 Тут меня прорвало.
   -Коля,а пиши мне на первом месте Снус-Мумрика,-я,улыбаясь,посмотрел на Игоря.-Пусть он мне всегда Игоря напоминает.
   Ответ Игоря не заставил себя долго ждать.
   -В сенях на Штирлица что-то упало. «Ведро»,-осенило Штирлица.
   -Смешно!-дошло до Игоря,-поэкспериментировал я,однако Игорь был уже далеко.
   -Ого!-удивился он.-Наш белорусский Паца-Ваца в пятёрке    Тут он снова перешёл на бормотание.
   -Слышь,Коль,а что это ты за бред такой выдумал?-Спросил я Колю, поддерживая разговор.
   -При чём здесь бред!?-удивился Коля.-Это же задание редакции!
   Настал мой черёд удивляться.
   -Какой редакции?
   -Так я же собственный корреспондент журнала «Максим»!Ты не знал?
   -Не-а!-произнёс я вслух,а про себя подумал: «Ну да,ну да-собственный корреспондент .В дурдоме…»
   -Так это…-Начал Коля,как будто вспоминая.-Мне задание дали…
   -Какое?
   -Какое?Так изучить влияние американской пропаганды на массы на примере анимации.
   -С чего бы это вдруг?
   -Так всем же концепции новые подавай,идеи двигай…
   Коля оторвался от чтива,заинтересованный нашим разговором.
   -Так-так…-Приободрил он Колю.
   -Ну вот ,например,появилась в сфере шоу-бизнеса новая тенденция модная-объединяться в дуэты…
   -Ну и что?-спросили мы хором.
   -Ну,что-что?Прибыли меньше стали,тем новых нет ни фига,приелось всё,вот и стали «Виагры» всякие с  Меладзами объединяться.Все,естественно,заинтересовались,на концерты пошли.Представляете,сколько снова денег стало можно срубить?
   Я оторопело уставился на Яблочкина.Во даёт дурачина-простофиля!
   -Ну ты дал,Колян!-радостно изрёк Игорь.-Ща хит-парад добьём,обмозгуем тему!
   -Понял,как надо?!-обращаясь ко мне,поднял большой палец Яблочкин.-Вот что значит-идти в ногу со временем!Креатив!
   -Дурдом!-пожал я плечами.
   -Дурдом-то дурдом,а вот жеж выпустили совместный проект «Тату» и «Рамштайн»…
   -Ну да,я что-то слышал вроде.
   -А знаешь,как называется?
   -Нет…
   -«Пружинки»!
Я засмеялся,пытаясь представить себе совместный их концерт.
   -Да ты что!?Не гонишь?
   -Вот те крест!-яростно замахал руками Коля.-Чтоб мне здохнуть,если это не так!
   Игорь снова оторвался от созерцания.
   -Давно уже на самом деле!-равнодушно подтвердил он слова Яблочкина.-Слышь,Коль,давай не так.Давай вместо Агузаровой ставь Масленницу,а Агузарова,значит седьмая получается?
   -Угу-угу,-зашуршал ручкой Коля.
  -Слушай,Коль,я что-то не пойму.А что здесь делает «Мишлен»?Это ж вроде как шины машинные?
   «Этот день явно войдёт в историю,как день Яблочкина»-подмал я,наблюдая,с каким азартом Яблочкин принялся пояснять суть вопроса Картавому.
   -Шины-то шины,Игорь,а ты вот видел же перевязанного с головы до ног человечка,эти шины рекламирующего?
   -Видел,конечно.И что?
   -Как что,Игорь?Прототипом этого человечка был наш русский парень,Михаил,как его…
   -Ну и что?-всё ещё не понимая,спросил Игорь.
   -Ну и ничего.Сбили его как-то фирмачи своей машиной,а чтоб деньги ему всю оставшуюся жизнь не платить ни за что,придумали этого перевязанного человечка,Мишу,естественно,на работу взяли,а фирму всю «Мишленом»-то и назвали…А Миша этот на всяких выставках такой вот перевязанный и ходил,пока не умер.Он у них был что-то вроде талисмана.Попёрло им с ним,понимаешь?
   Мы с Игорем так и покатились со смеху!Во даёт наш член-корреспондент!
   -Ну,ты даёшь,Колян!
   -А фирмачи-рекламщики как тему эту прочухали,-вошёл во вкус Яблочкин,-так и начали все выдумывать себе для рекламы всевозможных виртуальных героев типа Масяни.
   -Масяня-живая!-выдал Картавый и мы все покатились со смеху.
   -Там в списке много таких товарищей есть!Растишка,Топтыжка,Хуба-Буба,Черепашка Руфлекс…
   -Малабар!-вспомнил я.-Только тех,кто любит труд,Малабарами зовут!..
   -Ага!-поддержал Игорь.-Есть ещё Кот Юнитекс!Внук Леопольда,между прочим!
   -Дэлми!-нашёлся Коля.
   -Тирэт!-не отставал я.
   -Налёт и ржавчину осилит!Га-га-га!..
   -Ладно!..-сказал Игорь,отсмеявшись.-Давай хит-парад закончим!Восьмым будет этот,как его…
   Он схватился за живот.
   -Ой,не могу!Гун…Ган…Гун…Джа-Джа…Ган… Джа…
   -Есть!-деловито отозвался Яблочкин.
   -Девятым будет…Ой,не могу…
   -Ну,а ты что?-повернулся ко мне Коля.
   Я сделал серьёзное лицо.
   -Мне надо подумать!
   Из моих уст эта фраза прозвучала так по-идиотски,что мы снова покатились со смеху.
   -Девятый,Коль,Мойдодыр.А десятый в честь Феди…-он ехидно посмотрел на меня.-Снус-Мумрик!Ух,не могу больше…
   -Знаешь,Коля,и я придумал тоже.Вторым будет  Большой Ух!В честь моего друга Игоря!
   Игорь с выпученными глазами несколько секунд смотрел на меня и снова прыснул со смеху.
   Я повертел Колин список.
   -А на третьем месте по-любому Дед Барадед.Помните,какую он песню классную пел!?
  И,посмотрев друг на друга,мы дружно затянули:
   -Кто я?Дед Барадед!Абыйшов цэлы свет…
Продолжавшийся вслед за этим приступ смеха длился минут пять.
   -Так.Дальше.Альф,Гонза,Яго иХрюн Моржов…-выпалил я в паузе,боясь снова рассмеяться.
   -Подождите-подождите.-Важно произнёс Яблочкин.-Я записываю…
   Ждать пришлось довольно долго.Отсмеявшись,мы продолжили.
   -Ну,что,трое осталось?
   -Ага.Так точно.
   -Так,-размышлял я.-Давай,наверное,Наф-Нафа,Курочку Рябу и Сам-Самыча…
   -Пельмешки без спешки!..-продекламировал Игорьи мы тихонько зафыркали,не в силах больше смеяться.
   -Ух,ажно челюсть болит…
   -А у меня живот…
   -Ну,что?-обратился неизвестно к кому собственный корреспондент.-Может,дуэт какой родим?
   Мы переглянулись и замолчали.
   -Вот!-щёлкнул пальцами Картавый.-МС Вспышкин и Ванесса Мэй с проектом «Нас не догонят»!?
   Игорь по очереди оглядел нас с Колей.Я состроил кислую мину.Коля разглядывал свои ногти.
   -Да.Не то.Согласен.Эти споют.По-любому…Во!-он снова щёлкнул пальцами.- «Металлика» и Михаил Шуфутинский с альбомом «Я снова прыгаю,как зайчик»…
   Может быть,это было и не смешно,но сдержаться мы не смогли.
   -Тихо-тихо!-Успокаивал нас Игорь,и продолжал:- «Афродита» и Юрий Антонов с пректом «Рваные портянки»…
   -Пьер Нарцисс и «Нейродюбель» с каверверсией темы «Мой родны кут»,-нашёлся Коля.
   -«Ленинград» и Максим Галкин,-не отставал я.- «Мало коту сала»…
   -Кстати,шутки шутками,а знаете,какая сейчас в Испании самая модная клубная тема?-загадочно спросил Яблочкин.
   -Ну!?-в один голос который уже сегодня раз воскликнули мы с Картавым.
   -«Буратино».Они там под него с ума сходят.
   -Правда?-скептически произнёс я.-А ты откуда знаешь?Что-то я сомневаюсь.
   -Вот те крест!-замахал Коля руками так,что невозможно было не поверить.
   -Новый альбом в стиле детский ска-панк-рок «Буратино»стремительно ворвался в чаты!..-продекламировал Картавый и мы взвыли от восторга.
   -Слушай-слушай,а как вам такая тема?Хорошо живёт на свете Винни-Пух…-ухватился я за идею.- «Винни-Пух Инкорпорейтед»представляет наш ответ Эминему-сборник лучших песен в стиле белый детский рэп…
   -Га-га-га…
   -Эминем отдыхает…
   Неожиданно дверь в нашу палату открылась и к нам ввалился недовольный заспанный красномордый санитар.
   -Что тут у вас происходит?
   Мы переглянулись…