Однажды, после закрытия фирмы, муж долго не мог найти работу. Прошло два месяца. И вот я читаю в газете объявление: « требуется карбюраторщик. Оплата ежедневно. Обучение на месте работы. Это было то, что надо. Где ещё тебя будут обучать в 42 года новой профессии?
И вот он начал свою трудовую деятельность. Карбюратор в автомобиле – самое каверзное место, которое далеко не каждый водитель может освоить. А ведь от регулировки подачи топлива и воздуха в камеру смешивания, зависит работа всего двигателя, а так же расход топлива и выхлап в атмосферу ядовитых газов СН и СО.
Новая работа очень увлекла моего мужа, он можно сказать влился в неё со всеми потрохами, а так же и меня не забыл влить. Нет, я не занималась регулировкой карбюраторов, но каждый вечер, когда муж приходил с работы, часа по два терпеливо слушала его рассказы о неполадках и их устранении. У одного -- одно, у другого – другое. Не то, что мне было интересно (хотя по началу, был интерес), просто мужу больше не с кем было поговорить о своих достижениях в новом деле, а мне не хотелось этот интерес прерывать. Вот так, незаметно для себя, я стала постигать теорию регулировки карбюратора. И даже сама не заметила, как эта тема стала для меня очень даже понятной.
И вот однажды, работая в Охране на местном предприятии, я находилась на пропускном посту около ворот, где въезжали автомобили. Вдруг вижу, наш водитель, что развозит иногда по постам, возится у гаража со своим «москвичом», а машина не заводится.
Жалко мне стало его напрасные старания, и я с ворот ему крикнула:
-- Саш, что машина не заводится? Так ты карбюратор посмотри.
-- Да я как раз и смотрю...-- отозвался водитель, не поднимая головы.
-- Надо привести в соответствие подачу топлива и воздуха, если бензин захлёстывает, то без воздуха, зажигание будет поздним. Машина будет дёргаться и чихать, а расход топлива большим. В этом случае надо добавить подачу воздуха. Там винтик такой есть, его надо подрегулировать.
Я сказала там, а где это «там», представляла смутно, надеясь, что водитель сам знает свою машину.
-- Что то не помогает-- отозвался он.
-- У тебя наверное жеклёр засорился. Ты его сними и продуй.
Александр стал медленно поднимать на меня глаза. До него стало доходить, с кем он разговаривает.
--В жизни не видел, что бы женщина советы по карбюратору давала, да ещё на расстоянии. Про жеклёр я как раз и забыл.
Я, на самом деле, понятия не имела, где этот жеклёр находится, но наслушившись рассказов мужа, была уверена, что причина именно в этом, и как не странно, попала в точку.
-- Саш, ты не удивляйся, у меня муж карбюраторщик, по этому я и знаю.
-- Всё равно странно. У меня жена бухгалтер, так я в её работе ничего не понимаю.
Это по тому, что она тебя не грузит каждый день своей работой, а меня нагружают по полной программе. Он считает, что раз я когда то работала инженером, то должна все механизмы на свете знать, вот и рассказывает мне о карбюраторах. А я, как тот попугай, всё запоминаю и повторяю при случае.
-- Надо будет с твоим мужем о карбюраторе поговорить.
-- Вот это правильно!
С тех пор они как то подружились, а я получила приимущество ездить на дальние посты на служебной машине, а по дороге, водитель мне рассказывал в полных подробностях, как ведет себя его машина и ждал от меня советов по карбюратору, которого я в руках не держала, но зато теорию знала на зубок.
Да, в данный момент, просьба за консультацией не обращаться.
С тех пор пять лет прошло, могу чего нибудь напутать!