Люба и медведь. Из серии- Нарочно не придумаешь!

Любовь Бухтуева
   В профком организации, где я работала, поступила заявка от рабочих - на  выделение автобуса, для поездки в лес за ягодой(малиной).Было это в году 1973,  тогда организации- такое, могли себе позволить.
 Автобус - выделили, списки - составили, и в выходной день - поехали.
 Меня уговорили поехать тоже. Добирались долго, но наконец-то приехали. Автобус остался на дороге, компания из 20 человек, пошла к ягодным местам. Кусты малины мы находили, но они были без ягод и, как-то странно помяты,
но на это никто внимания не обращал. Все торопились вперёд, наконец, товарищ, который знал ягодные места, сказал:"Сейчас поднимемся на эту горку, спустимся в ложок и там - хороший ягодник."  Горка оказалась довольно высокой,
а спуск -неудобным из-за буреломов, спускались осторожно. Короче, подъём и спуск занял около часа. Но, наши усилия были не напрасными - малинник, был знатный. Люди разбрелись, выбирая себе хороший кустик. Нашла и я себе -хороший куст. Через какое-то время я обобрала этот куст "вчистую" и огляделась .Было тихо, только звякали вёдра и пели птицы, каждый старался быстрее наполнить вёдра, время было послеобеденное, а нам ещё предстояла дорога обратно.
Передохнув и оглядевшись, я нашла подходящий куст, и стала собирать ягоду. Ведро стало уже неудобно и тяжеловато держать, я поставила его рядом, стала собирать ягоду в ладошку и бросать в ведро. Куст был высокий, самые крупные ягодки были наверху, дотянуться до них я не могла.
И, стала присматриваться, как бы поудобнее стать, (под ногами, что то мешало) внимательно присмотревшись, увидела в высокой траве,  свеже сломленную, молодую  березку.   С возмущением подумала: - какой вандал это сделал! Потом, попробовала встать на неё - получилось. Я стала дотягиваться до верхних ягодок, вот  только кто-то с другой стороны куста (а куст был разросшимся) постоянно дёргал его и мне не удавалось удержать ветки. Я попыталась разглядеть, кто там, но увидела- только выгоревшую, когда- то бывшую коричневой, а теперь рыжей, зимнюю, цигейковую шапку.
Тут, ко мне подошёл мастер со словами: "Что то ты маловато ягоды набрала, поторопись, в 4 часа сбор". Ну, я и пожаловалась, что какой то дурак в рыжей зимней шапке, дёргает кусты.
И потому я не могу нормально ягоду брать. Мы вдвоем стали на берёзку и...с другой стороны куста на нас внимательно (маленькими, злыми глазами) смотрел огромный, стоявший на задних лапах, МЕДВЕДЬ!!! Это его шерсть -я приняла за шапку!
Медведь - РЯВКНУЛ, я взвизгнув, подхватила ведро, и с криком: "МЕДВЕДЬ!"-рванула в гору, все кинулись за мной. В гору я "взлетела" минут за пять, причём ни одной ягодки с ведра не потеряла. Когда, все остановились, то оказалось, что место незнакомое, дороги -нет, зато есть кусты смородины.
Поскольку до 4х было ещё время, мы стали брать ягоду, всё время прислушиваясь. Через некоторое время, водитель начал сигналить и мы пошли на звук....
Зимой, я пила чай с вареньем из малины, смородины и вспоминала, это приключение!
 
Летом поехала в отпуск к бабушке и рассказала ей -эту историю. А, она мне в ответ :"Помнишь, у нас много лет на полу была медвежья шкура?! Так это мой трофей. Собирая ягоду, я споткнулась, ведро выронила и оно гремя, покатилось с пригорка, где я стояла.
Я кинулась за ним, ещё раз споткнулась и упала на что то мягкое, -оно рявкнуло и побежало.
Я немного проехалась на нем (это был медведь), вцепившись в шкуру, но не удержалась, так как он нёсся "сломя голову"-не разбирая дороги, я была вся исцарапана, и не удержавшись, - упала. Всё это  время, я от страха очень громко кричала. Медведь рванул дальше, а я осталась лежать. Со всех сторон ко мне бежали люди (в тайгу по одному не ходят). Мужчины, пошли по следу -от испуга медведя пронесло (вот что значит -медвежья болезнь!),
и нашли его мёртвым -сердце от испуга не выдержало! Шкуру сняли, выделали и много лет она была - ковром в нашем доме."
Вот такие истории, связанные с медведем, произошли со мной и моей бабушкой!    

     ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА